Jump to content

Гоннект

Gonnect — это стратегическая настольная игра для двух игроков, изобретенная Жоау Педро Нето в 2000 году. В игре используется стандартное оборудование для го (обычно на доске 13×13 или 15×15), и в ней в основном используются те же правила, что и в го , однако цель Суть игры заключается в том, чтобы построить группу, соединяющую любые две противоположные стороны.

С поверхностной точки зрения Гоннект принадлежит к семейству игр на соединение с родственниками Хексом и Гаванной ; однако игра превращается в территориальную игру (например, го), когда в нее играют продвинутые игроки.

Правила игры

[ редактировать ]

Применяются все правила Го , за исключением того, что, в отличие от Го , пасы не разрешены. Условием победы является соединение противоположных краев доски (верхнего и нижнего, левого и правого) цепочкой камней цвета этого игрока. [ 1 ] Правило круга используется для определения того, кто ходит первым. Игрок проигрывает, если у него нет правильного хода. Общее с Go :

  • Соединение образуется между соседними фигурами одного цвета, лежащими вдоль одной из горизонтальных или вертикальных линий игрового поля. Соседние по диагонали части не считаются соединенными.
  • Цепочка . представляет собой группу частей одного цвета, в которой все части соединены соседними горизонтальными или вертикальными частями
    Камни с свободами, отмеченными квадратными точками; на этом изображении изображена одна черная цепочка и две белые цепочки.
  • Камень обладает свободой , когда он примыкает (по горизонтали или вертикали) к пустой точке. Если какой-либо камень в цепочке обладает свободой, считается, что цепочка обладает свободой. Когда цепочка не имеет свободы, она считается захваченной и удаляется с доски.
  • Игрокам запрещено без вольности разыгрывать камень, создающий цепочку цвета этого игрока, если только это не завершает захват и не создает свободу ( правило самоубийства ).
  • Игрокам запрещено делать ход, который бы воссоздал ту же позицию на доске, что и после их предыдущего хода ( правило ко ).

Игры между опытными игроками часто временно заходят в тупик, поскольку квадратная доска го допускает конфигурацию «четырех углов», при которой ни одна из сторон не может прочно соединиться; однако, поскольку игроки не могут пасовать, им в конечном итоге придется начать заполнять внутренние свободы своих групп. Игрок, завоевавший наименьшее количество территории, обычно проигрывает, поэтому создание большей территории, чем у вашего противника, является средством установления связи и победы.

Таким образом, игра Гоннекта между соперниками одинакового уровня обычно разворачивается в три этапа: [ 1 ]

  1. Этап заполнения доски – противники спешат объединить стороны, пока позиция не зайдет в тупик.
  2. Этап создания глаз — игроки сжимают территорию противника, чтобы сформировать безопасные группы как минимум с двумя глазами.
  3. Этап наполнения глаз своих - игроки должны заполнить пространство глаз или уничтожить пространство глаз противника.

В этом примере на доске 13×13 черные построили выигрышную цепочку из A7-A8-A9 в середине левой стороны, соединяющуюся с N2-N3 на правой стороне возле нижнего угла. не существует . Потому что D10 и E9 не считаются соседними, поскольку они расположены по диагонали друг к другу, поэтому второй выигрышной черной цепочки от A9 до N11-12-13 [ 1 ]

Гоннект был обнаружен 18 июля 2000 года доктором Жоау Нето, когда он обновлял свой веб-сайт «Вариации на ходу». Он стремился объединить игру в Го с целью соединения в Hex , но его загнали в тупик из-за тупиков, возникающих из-за двухглазых структур. В обсуждении с другими игроками Нето понял, что добавление правила «не прохода» решит эту проблему. [ 1 ] Опубликованы правила, предлагающие использовать как форматы 13×13, так и [ 2 ] и доски 9×9, [ 3 ] хотя доски 9×9 и меньшего размера дают первому игроку (черным) сильное преимущество. [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Кэмерон; Нето, Жуан (лето 2001 г.). Керри Хэндскомб (ред.). «Gonnect: Лучшее в го и хексе» (PDF) . Абстрактные игры (6). Издательство Carpe Diem: 17–21. ISSN   1492-0492 .
  2. ^ «Gonnect: настольная игра для 2 игроков, автор Жоау Педро Нето» (PDF) . Нестор Игры . Проверено 27 июня 2022 г.
  3. ^ PLog, Дэвид. «Гоннект, Жоау Педро Нето (2000)» (PDF) . Ганноверский университет Лейбница . Проверено 27 июня 2022 г.
  4. ^ Рогнли, Р. «Помощь Гоннекту» . Gamerz.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2671338a25701e500d2bf10592ae9d11__1671805860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/11/2671338a25701e500d2bf10592ae9d11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gonnect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)