Гоннект
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Gonnect — это стратегическая настольная игра для двух игроков, изобретенная Жоау Педро Нето в 2000 году. В игре используется стандартное оборудование для го (обычно на доске 13×13 или 15×15), и в ней в основном используются те же правила, что и в го , однако цель Суть игры заключается в том, чтобы построить группу, соединяющую любые две противоположные стороны.
С поверхностной точки зрения Гоннект принадлежит к семейству игр на соединение с родственниками Хексом и Гаванной ; однако игра превращается в территориальную игру (например, го), когда в нее играют продвинутые игроки.
Правила игры
[ редактировать ]Применяются все правила Го , за исключением того, что, в отличие от Го , пасы не разрешены. Условием победы является соединение противоположных краев доски (верхнего и нижнего, левого и правого) цепочкой камней цвета этого игрока. [ 1 ] Правило круга используется для определения того, кто ходит первым. Игрок проигрывает, если у него нет правильного хода. Общее с Go :
- Соединение образуется между соседними фигурами одного цвета, лежащими вдоль одной из горизонтальных или вертикальных линий игрового поля. Соседние по диагонали части не считаются соединенными.
- Цепочка . представляет собой группу частей одного цвета, в которой все части соединены соседними горизонтальными или вертикальными частями
Камни с свободами, отмеченными квадратными точками; на этом изображении изображена одна черная цепочка и две белые цепочки. - Камень обладает свободой , когда он примыкает (по горизонтали или вертикали) к пустой точке. Если какой-либо камень в цепочке обладает свободой, считается, что цепочка обладает свободой. Когда цепочка не имеет свободы, она считается захваченной и удаляется с доски.
- Игрокам запрещено без вольности разыгрывать камень, создающий цепочку цвета этого игрока, если только это не завершает захват и не создает свободу ( правило самоубийства ).
- Игрокам запрещено делать ход, который бы воссоздал ту же позицию на доске, что и после их предыдущего хода ( правило ко ).
Игры между опытными игроками часто временно заходят в тупик, поскольку квадратная доска го допускает конфигурацию «четырех углов», при которой ни одна из сторон не может прочно соединиться; однако, поскольку игроки не могут пасовать, им в конечном итоге придется начать заполнять внутренние свободы своих групп. Игрок, завоевавший наименьшее количество территории, обычно проигрывает, поэтому создание большей территории, чем у вашего противника, является средством установления связи и победы.
Таким образом, игра Гоннекта между соперниками одинакового уровня обычно разворачивается в три этапа: [ 1 ]
- Этап заполнения доски – противники спешат объединить стороны, пока позиция не зайдет в тупик.
- Этап создания глаз — игроки сжимают территорию противника, чтобы сформировать безопасные группы как минимум с двумя глазами.
- Этап наполнения глаз своих - игроки должны заполнить пространство глаз или уничтожить пространство глаз противника.
Пример
[ редактировать ]![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В этом примере на доске 13×13 черные построили выигрышную цепочку из A7-A8-A9 в середине левой стороны, соединяющуюся с N2-N3 на правой стороне возле нижнего угла. не существует . Потому что D10 и E9 не считаются соседними, поскольку они расположены по диагонали друг к другу, поэтому второй выигрышной черной цепочки от A9 до N11-12-13 [ 1 ]
История
[ редактировать ]Гоннект был обнаружен 18 июля 2000 года доктором Жоау Нето, когда он обновлял свой веб-сайт «Вариации на ходу». Он стремился объединить игру в Го с целью соединения в Hex , но его загнали в тупик из-за тупиков, возникающих из-за двухглазых структур. В обсуждении с другими игроками Нето понял, что добавление правила «не прохода» решит эту проблему. [ 1 ] Опубликованы правила, предлагающие использовать как форматы 13×13, так и [ 2 ] и доски 9×9, [ 3 ] хотя доски 9×9 и меньшего размера дают первому игроку (черным) сильное преимущество. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Кэмерон; Нето, Жуан (лето 2001 г.). Керри Хэндскомб (ред.). «Gonnect: Лучшее в го и хексе» (PDF) . Абстрактные игры (6). Издательство Carpe Diem: 17–21. ISSN 1492-0492 .
- ^ «Gonnect: настольная игра для 2 игроков, автор Жоау Педро Нето» (PDF) . Нестор Игры . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ PLog, Дэвид. «Гоннект, Жоау Педро Нето (2000)» (PDF) . Ганноверский университет Лейбница . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Рогнли, Р. «Помощь Гоннекту» . Gamerz.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рогнли, Р. «Помощь Гоннекту» . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года.
- http://www.di.fc.ul.pt/~jpn/gv/gonnect.htm
- Гоннект на BoardGameGeek