Прогнозирование продукта
Прогнозирование продукта – это наука о предсказании степени успеха нового продукта на рынке . Для этого модель прогнозирования должна учитывать такие вещи, как осведомленность о продукте , распространение , цена , удовлетворение неудовлетворенных потребностей и конкурентные альтернативы.
Басовая модель
[ редактировать ]Модель Басса — это один из типов метода прогнозирования, который в основном используется при прогнозировании новых продуктов. В целом исторического спроса на новый продукт не будет. Затем модель Басса пытается уловить форму спроса на существующий продукт и применить новый продукт.
где,
- F(t) — вероятность принятия в момент t
- f(t) — скорость изменения принятия по отношению к t
- N(t) — количество усыновителей в момент времени t
- m — общее количество потребителей, которые в конечном итоге примут
- p - коэффициент инновационности
- q - коэффициент имитации
Для определения значений p, q и N можно использовать многомерные методы, такие как регрессия, если доступны исторические данные о продажах.
Модель Форта-Вудлока
[ редактировать ]Модель Фурта-Вудлока — еще один метод, используемый для оценки продаж продукции.
Левая часть уравнения представляет собой объем покупок в единицу времени (обычно принимается за один год). Справа первые скобки описывают пробный объем, а вторые — повторный объем.
HH — общее количество домохозяйств в географической зоне прогнозирования, а TR («пробный коэффициент») — это процент тех домохозяйств, которые купят продукт впервые за определенный период времени. TU («пробные единицы») — это количество единиц, приобретенных при первой покупке. MR — это «измеренное повторение», или процент тех, кто попробовал продукт и купит его хотя бы еще раз в течение первого года после запуска продукта. RR — это количество повторов на одного повторителя: количество повторных покупок в течение одного и того же года. RU — количество повторных единиц, купленных в каждом повторном мероприятии.