Роберт Клэйборн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2006 г. ) |
Роберт Уотсон Клэйборн-младший (1919–1990) — американский писатель, фолк-певец и профсоюзный организатор.
Обзор [ править ]
Роберт Клэйборн, внук Джона Герберта Клэйборна , был фолк-певцом и профсоюзным организатором в 1940-х и 1950-х годах. Он путешествовал и выступал с другими фолк-музыкантами, включая Пита Сигера , Вуди Гатри и Lead Belly . Вместе со своей первой женой Эдриен Клэйборн он написал песню « Слушай, мистер Бильбо» и несколько других, а также какое-то время вел народное радиошоу.
Когда Клэйборны создали семью, они оба начали писать, чтобы поддержать ее. Роберт стал редактором журнала Scientific American , но потерял работу в 1960 году после того, как его посетило ФБР и указало высшему руководству, что его вызывали перед слушаниями в Комитете Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности как бывшего коммуниста, и он отказался свидетельствовать. Они также отметили, что он агитировал против зарождавшейся войны во Вьетнаме , что часто осуждалось в начале 1960-х годов. В 1968 году он подписал « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме . [1]
Потеряв работу, Клэйборн нашел работу на хлеб с маслом — написание и редактирование некоторых знаменитых Time-Life серий научных книг . Среди тех, в которых он внес основной вклад, были «Первые американцы» , «Рождение письма» и «Время» . Он также в течение многих лет вел колонку для журнала Hospital Practice . И он писал или редактировал разделы высокотехнологичных учебников, таких как « Клеточные мембраны» .
В середине шестидесятых он развелся и снова женился на писательнице рассказов, писательнице и политической активистке Сибил Клэйборн .
Наука и лингвистика [ править ]
Начиная с 1970-х годов Клэйборн приступил к серии независимых книжных проектов, снова сосредоточив внимание на науке для непрофессионалов. Одна из первых: «Климат, человек и история » была переведена на многие языки и стала плодотворной работой в каноне климатоантропологии. Другой фильм «Бог или зверь» также был хорошо принят. Вместе они составляли часть работы многих научно-популярных авторов 1970-х и 1980-х годов, которая, по крайней мере частично, послужила причиной возникновения более поздних научно-популярных блокбастеров других авторов, таких как недавний роман « Ружья, микробы и сталь». Джаред Даймонд .
В этот период Клэйборн также написал книги по любительской астрономии ( «Летний звездочёт» ) и морской биологии , влиянию человечества на морскую экосистему и её влиянию на развитие человечества (« На каждой стороне моря »), а также ряд других.
В конце жизни Клэйборн обратился к другому интересу всей своей жизни: лингвистике в целом и английскому языку в частности. Его «Наш чудесный родной язык» (также называемый «Жизнь и времена английского языка ») — известная книга о происхождении и эволюции английского языка, охватывающая такие разнообразные темы, как индоевропейцы , саксы , Библия короля Иакова , пиджин. английский и афроамериканский разговорный английский (ранее называвшийся «эбоникс»).
В этот поздний период он также выпустил «Говоря, что вы имеете в виду» , практическое руководство для писателей, исследование которого провела его дочь Аманда Клэйборн; менее хорошо принятый «Корни английского языка» , включавший «пересобранный» гипотетический индоевропейский словарь; и Loose Cannons and Red Herrings: книга утраченных метафор , о метафорах , которые вошли в обиход до такой степени, что источник их значения скрыт.
Смерть [ править ]
Он умер от внезапного сердечного приступа в начале 1990 года. У него остались двое детей: Аманда Клэйборн и Сэмюэл Клэйборн.
Ссылки [ править ]
- ^ «Протест против военного налога писателей и редакторов», 30 января 1968 г., New York Post