Воан Гриллс
Воан Гриллс | |
---|---|
Рожденный | Ньюарк, Ноттингемшир | 10 декабря 1943 г.
Национальность | Британский |
Альма-матер | Школа изящных искусств Слейда |
Род занятий | Художник, автор |
Известный | Скульптура , фотография |
Стиль | Коллаж/столярная фотография |
Веб-сайт | Вогангрилс |
Воан Гриллс — британский художник, фотограф и писатель. [ 1 ] Известный своими художественными фотографиями и скульптурами, Гриллс сначала получил признание за свои каламбуры 1960-х годов, а затем за фотографии 1980-х годов и панорамные фотоколлажи. [ 2 ]
Гриллс был директором Кентского института искусства и дизайна, а затем стал соучредителем Университетского колледжа творческих искусств в Кентербери, Эпсоме, Фарнхеме, Мейдстоне и Рочестере . [ 3 ] [ 4 ] У него есть работы в различных публичных коллекциях, включая Национальную библиотеку Уэльса. [ 5 ] и Университетский колледж Лондона . [ 6 ]
Первоначально получив образование скульптора, Гриллс начал создавать фотоколлажи в 1977 году. [ 7 ] Некоторые из его известных панорамных работ включают «Стена плача, Иерусалим» (1979), «Место убийства Джона Кеннеди» (1980) и «Британия в Зазеркалье» (1984). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Кроме того, Гриллс является автором семи книг из серии « Тогда и сейчас» : «Оксфорд тогда и сейчас» (2009), «Кембридж тогда и сейчас» (2011), [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Сингапур тогда и сейчас (2016) [ 15 ] Гонконг тогда и сейчас (2016) [ 16 ] Шанхай тогда и сейчас (2017), [ 17 ] Старый Запад тогда и сейчас (2019), [ 18 ] Лондон тогда и сейчас (2020) [ 19 ] и был фотографом Голливуда тогда и сейчас (2013). [ 20 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Воан Гриллс родился 10 декабря 1943 года в Ньюарк-он-Трент . С 1963 года Гриллс посещал художественные школы в Ноттингеме , Вулверхэмптоне , Голдсмитс и Школу изящных искусств Слейда . [ 21 ]
Карьера
[ редактировать ]Каламбур-скульптуры
[ редактировать ]В 1968 году в Голдсмитс-колледже Гриллс организовал выставку своих первых каламбуров-скульптур, сделанных на основе фотографий, каждая из которых была сделана из картона и называлась под общим названием « Людвига Витгенштейна ». Дворец каламбура [ 22 ] Он взял это с собой в Школу изящных искусств Слейда и продолжил создавать новые каламбуры. Его работы были замечены на его последней выставке в Slade в 1970 году Ясией Райхардт , искусствоведом и помощником директора ICA. Его первая лондонская выставка прошла в ICA в октябре 1970 года как одна комната на выставке под названием «Десять гостиных». [ 23 ]
Каламбурные работы Гриллса также были показаны в альтернативном выставочном пространстве под названием The Gallery. Галерея была открыта на Лиссон-стрит в Лондоне в 1972 году коллегой-выпускником Slade Николасом Вегнером. Вегнер пригласил Гриллса на выставку в Галерее. Работа Гриллса, выставленная в 1973 году под названием «Индокитайская панскульптура», представляла собой большую фотообою, комментирующую подписание так называемого Парижского мирного договора . Затем Вегнер и Гриллс сотрудничали в творческом партнерстве, частично вдохновленном Энди Уорхолом , с 1973 по 1975 год. Вегнер закрыл Галерею в 1978 году. [ 24 ]
Фотография
[ редактировать ]С 1977 года стиль Гриллса превратился в произведения, во многом вдохновленные международными новостями и политическими событиями. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Он использовал методы фотографического монтажа, чтобы создать коллекцию изображений, скрепленных вместе в одно большое изображение. [ 1 ] В 1977 году он отправился в Стамбул и использовал телеобъектив для создания своего первого панорамного фотоколлажа «Собор Святой Софии в Стамбуле». Она была выставлена в 1978 году в Художественной галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 7 ]
Его следующая выставка фотоколлажей состоялась в 1979 году под названием «Стена Плача, Иерусалим и на полях Фландрии». [ 28 ] Гриллс сказал, что его откровенно политическое искусство попыталось, в случае со Стеной Плача в Иерусалиме, «исследовать культурную и религиозную икону, которая оказала далеко идущее влияние на сегодняшние политические события». [ 11 ]
В 1980 году Гриллс создал панорамные коллажи с местами убийства президента Джона Ф. Кеннеди на улице Вязов и лорда Маунтбеттена в заливе Донегол. [ 28 ] Уильям Фивер из The Observer назвал работу Гриллса «смешанными исследованиями, сочетающими в себе эпический масштаб и банальные подробности». [ 28 ]
В 1984 году работа Гриллса «Британия в Зазеркалье», работа размером двадцать восемь на восемь футов, состоящая из цветных ксерокопий, сделанных в Британском музее в Лондоне в «комнате египетских мумий», была выставлена в галерее Атлантис в Лондоне. . [ 10 ] Также на той же выставке были две одинаково большие панорамы: одна с Гринвичского меридиана, другая со стадиона Уэмбли. [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]В 1984 году Гриллс был назначен профессором фотографии и видео в колледже Уильямс , штат Массачусетс. [ 10 ] В 1989 году Гриллс вернулся в Англию, чтобы стать главой отдела искусства и дизайна в Политехническом институте Вулверхэмптона. [ 29 ] (позже известный как Университет Вулвергемптона ). В 1996 году он стал директором Кентского института искусства и дизайна . [ 30 ] [ 3 ]
В 2003 году Гриллс предложил создать новый университет, в котором будут обучаться более 6000 студентов, изучающих искусство, дизайн и архитектуру, путем слияния Кентского института с Суррейским институтом искусства и дизайна, чтобы не допустить поглощения этих отдельно стоящих художественных колледжей местными университетами. [ 31 ] [ 4 ] Объединенное учреждение получило название Университетского колледжа творческих искусств Кентербери, Эпсома, Фарнхэма, Мейдстона и Рочестера (с 2009 года — Университет творческих искусств ). [ 32 ] [ 33 ] Гриллс в качестве генерального директора-основателя объединенной организации [ 34 ] вскоре после этого подал в отставку, заявив, что намерен полностью вернуться к своей работе. [ 35 ]
В 2018 году издательство Bitter Lemon Press опубликовало автобиографическую книгу Гриллса « Далеко ли вы зашли?». Жизнь в интервью . [ 36 ] <ссылка Первс, Либби (2018). «Воан Гриллс: Далеко ли вы зашли?» . TLS (Литературное приложение к Times) (6036). NI Syndicate Limited: 30–31. ISSN 0307-661X . Проверено 1 февраля 2024 г. </ref>
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Персональная выставка фотографа Воана Гриллса» . Фотография Ежемесячник. 10 декабря 2012 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Холли Уильямс (29 июля 2012 г.). «Художественное отступление: очаровательный рай Воана Гриллса 14-го века в Кенте» . Независимый . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Профессор возвращается к чертежной доске» . Кент Онлайн. 6 октября 2005 г. Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Слияние создаёт кампусы для 6000 студентов» . Кент Онлайн. 10 мая 2005 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ "Вашингтон, округ Колумбия [графика] / Воан Гриллс". Национальная библиотека Уэльса. Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Адриан Вудхаус (12 февраля 1984 г.). «Использование сотен отпечатков для создания действительно большой картины». Журнал Sunday Telegraph . Лондон.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Ауэр (3 ноября 1985 г.). «Огромные коллажи из маленьких фотографий приносят домой эпические идеи». Милуоки Джорнал .
- ^ Уильям Фивер (11 января 1981 г.). «Искусство: Воан Гриллс». Наблюдатель . Лондон.
- ^ Воан Гриллс (5 февраля 1982 г.). "Панорама". Британский журнал фотографии .
- ^ Jump up to: а б с Лисбет Нильсон (июнь 1985 г.). «Пилигрим в Плимут-Роке». Ежемесячник Новой Англии .
- ^ Jump up to: а б Джейкоб Стокингер (28 сентября 1985 г.). «Разбитое зеркало отражает всех нас». Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин.
- ^ Гриллс, Воган; Харрисон, Ян (10 мая 2009 г.). Оксфорд тогда и сейчас . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 978-1-906388-35-5 .
- ^ Воан Гриллс (25 июля 2011 г.). Кембридж Бэтсфорда тогда и сейчас . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 9781849940221 .
- ^ Оливер Страуд (29 июня 2009 г.). «Книги о путешествиях: Оксфорд тогда и сейчас и Уэльс с семьей» . Телеграф . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Гриллс, Воган (2016). Сингапур тогда и сейчас . Павильон Книги. ISBN 9781910904091 .
- ^ Гриллс, Воган (2016). Гонконг тогда и сейчас . Павильон Книги. ISBN 9781910904084 .
- ^ Гриллс, Воган (2017). Шанхай тогда и сейчас . Павильон Книги. ISBN 9781911216926 .
- ^ Гриллс, Воган (2019). Старый Запад тогда и сейчас . Павильон Книги. ISBN 978-1-911595-96-0 .
- ^ Гриллс, Воган (2020). Лондон тогда и сейчас . Павильон Книги. ISBN 978-1-911641-39-1 .
- ^ Лорд, Розмари (2013). Голливуд: тогда и сейчас . Павильон Книги. ISBN 9781909108394 .
- ^ "Воан Гриллс". Университет Вулвергемптона. Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Работа: 1960-е годы, Дворец каламбура Людвига Витгенштейна, 1968 год» . Вон Гриллс . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Райхардт, Ясия. «Десять гостиных». Институт современного искусства, Лондон, октябрь 1970 г.
- ^ Джон А. Уокер (2002). «Левый сдвиг: радикальное искусство в Британии 1970-х» (PDF) . Издательство ИБТаурис . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Макманус, Ирен. «Видения с внешнего края». The Guardian , 4 августа 1983 г.
- ^ Сперлинг, Джон. «Искусство». The New Statesman , 17 февраля 1984 г.
- ^ Холман, Мартин. «Воан Гриллс в Арнольфини, Николас Волли в Яне Биркстеде». Арт-писец, нет. 40 апреля 1983 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильям Фивер (6 февраля 1983 г.). «Разборка достопримечательностей». Наблюдатель . Лондон.
- ↑ Огден, Джон, «Звезда выходного дня», «Экспресс и звезда», Вулвергемптон, 7 октября 1989 г.
- ^ Редакционная статья, «Приложение к газете Times о высшем образовании». Лондон, 5 июля 1996 г.
- ^ Атли, Элисон. «Приложение к газете The Times Higher Education», Лондон, 2 ноября 2000 г.
- ^ Ходжес, Люси. «Индепендент» Лондон. 6 мая 2004 г.
- ^ Тайсом, Тони. «Приложение к газете Times о высшем образовании». Лондон, 7 мая 2005 г.
- ^ «Первые студенты зачисляются», Архив новостей УЦА, 2 сентября 2005 г. www.ucreative.ac.uk
- ^ «Профессор возвращается к чертежной доске». Кентиш Газетт, 26 октября 2005 г.
- ^ Воан Гриллс (2020). Далеко ли вы зашли? Жизнь в интервью . Пресс для горького лимона. ISBN 978-1-9122421-4-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Воан Гриллс, «Показательный пример», The Sunday Times, Лондон, 28 марта 1971 г.
- Это не реклама», Studio International London, Vol 182 no 935, июль/август 1971 г.
- Воан Гриллс, «Польза от отпуска», The Sunday Times, Лондон, 29 августа 1971 г.
- Джон А. Уокер, «Современное искусство», Flash Art Milan, № 48/49, октябрь/ноябрь 1974 г.
- Каталог выставки «Время, слова и камера» под редакцией Ясии Райхардт и опубликованный Neue Galerie am Landesmuseum Joanneum Graz, Австрия, 1976 г.
- Воан Гриллс, «Мысли художников о 70-х годах в словах и картинках». Под редакцией Яси Райхардт. Studio International, Лондон, том 195, № 991, 1981 г.
- Брэндон Тейлор, Вступительное эссе к «Панорамному изображению». Каталог выставки, опубликованный галереей Джона Хансарда, Саутгемптонский университет, 1981 г.
- «Воан Гриллс. Зазеркалье». Каталог выставки с заметками художника и вступительным эссе Джона Карлина. Опубликовано Университетом Висконсина, Художественным музеем Эльвехема, Мэдисон, Висконсин, ноябрь 1985 г.
- «Воан Гриллс. Возвращение Вулверхэмптона». Каталог выставки с заметками художника и вступительным эссе Кристофера Бейли. Опубликовано Художественной галереей Вулверхэмптона и Политехническим институтом Вулверхэмптона, сентябрь 1989 г.
- «Воан Гриллс. «Сказки белого человека». Каталог выставки с заметками художника и вступительным эссе профессора Энн Х. Мюррей. Опубликовано Уитон-колледжем, Массачусетс, ноябрь 1994 г.
- Саша Крэддок. Эссе к «Матери», Театр Сэдлерс Уэллс, Лондон, февраль 2009 г.
- Джеймс Патнэм. Вступительное эссе к книге «Тогда и сейчас». Каталог выставки, изданный The Piper Gallery 2012.
- Меган Пайпер. Вступительное эссе к каталогу ретроспективной выставки «Воан Гриллс», опубликованному GX Gallery 2014. ISBN 978-0-9555879-2-4