АМЗ Тур
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Должен | |
---|---|
![]() Ранний прототип Тура | |
Тип | Мобильная машина пехоты |
Место происхождения | Польша |
Технические характеристики | |
Масса | 4,8 тонны |
Длина | 4,87 метра (191,7 дюйма) |
Ширина | 2,23 метра (87,8 дюйма) |
Высота | 2,35 метра (92,5 дюйма) |
Экипаж | 1+4 |
Броня | уровень 2,2а,3 СТАНАГ 4569 |
Двигатель | Ивеко Ифо 122 кВт (166 л.с.) |
Приостановка | листовая рессора, жесткая ось |
Оперативный диапазон | 600 километров (370 миль) |
Тур (Тур 1) ( польск . Зубр ) — легкая подвижная машина пехоты , разработанная польским заводом АМЗ-Кутно в 2007 году. Тур предназначался для выполнения интервенционных и патрульных задач в тылу, специально оборудован для действий на опасных участках. Вмещает 5 человек.
Дизайн
[ редактировать ]Машина была разработана специально для польских воинских контингентов в Ираке и Афганистане в ответ на запросы дислоцированных там солдат. Его конструкция и броня позволяют ему выдержать взрыв мощностью 6 кг (13 фунтов) в тротиловом эквиваленте . [ 1 ] Возможно оснащение дистанционной турелью. Механическая часть в основном от IVECO (двигатель, коробка, подвеска). [ 2 ]
Он разработан как более безопасная и современная альтернатива Хамви , эксплуатируемому польской армией. [ 1 ] Несмотря на потребности воинских контингентов, по состоянию на 2009 год заказов не было, а также не был объявлен конкурс на легкий бронированный патрульный автомобиль (ЛОСП по-польски) (его основной аналог — Iveco LMV ). По состоянию на 2008 год изготовлено пять прототипов, два из них были уничтожены на испытаниях. Последний, пятый, имеет измененный вид передней части и небольшие доработки. [ 2 ] В 2008 году АМЗ-Кутно разработал новый, более крупный вариант Тур II. [ 3 ] Два прототипа автомобилей «Тур-3» прошли испытания мобильности в Национальной службе безопасности . [ 4 ] Единственный прототип Ту IV был разработан для Национальной гвардии Индонезии. [ 5 ] Tur V и Tur VI были представлены на Международной оборонной выставке в Польше (MSPO). [ 6 ] В 2018 году АМЗ Тур VI был запущен в производство. [ 7 ] Tur VII был представлен в 2022 году вместе с вариантом для медицинской эвакуации. [ 8 ] [ 9 ]
Двигатель
[ редактировать ]- Тип: Iveco Aifo, 4-цилиндровый, турбокомпрессор и интеркулер, Common Rail
- Объем: 2998 куб.см (182,9 куб.дюйма)
- Мощность: 122 кВт (166 л.с.)
Техническая спецификация
[ редактировать ]

- Коробка передач: механическая с 6 передачами вперед и 1 передачей назад.
- Механизм постоянного полного привода
- Сцепление: Гидравлическое, сухое, однодисковое.
- Редуктор и раздаточная коробка позволяют использовать 24 передаточных числа: 12 для движения по дороге и 12 для бездорожья.
- Топливный бак: 220 литров (58,1 галлона США; 48,4 имп галлона)
- Дальность: 600 км (370 миль)
Баллистическое бронирование автомобиля
[ редактировать ]- Защита экипажа от бронебойно-зажигательной пули: 7,62×39 мм API BZ (Уровень 2 – STANAG 4569)
- Защита экипажа от бронебойной пули: 7,62х54ммR B32 AP (Уровень 2 – STANAG 4569)
- Защита экипажа от взрывчатого вещества, равного 6 кг (13 фунтов) в тротиловом эквиваленте (уровень 2b - STANAG 4569).
- Двигатель защищен броневой стальной пластиной класса FB6.
Габариты и вес автомобиля
[ редактировать ]- Полная масса автомобиля ( GVWR ): 6200 кг (13669 фунтов)
- Полезная нагрузка: 1000 кг (2205 фунтов)
- Колесная база: 2800 мм (9 футов 2 дюйма)
- Ширина гусеницы: 1700 мм (5 футов 7 дюймов)
- Общая длина: 4870 мм (16 футов 0 дюймов)
- Высота: 2350 мм (7 футов 9 дюймов) (до уровня крыши)
- Общая ширина: 2230 мм (7 футов 4 дюйма).
- Глубина преодолеваемого брода (без подготовки): 700 мм (2 фута 4 дюйма)
- Экипаж: 5
См. также
[ редактировать ]- Вепрь - броневик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б (на польском языке) Гжегож Холданович: Пришло время покупать автомобили для миссий в Report-WTO 09/2007, ISSN 1429-270X, стр. 42.
- ^ Перейти обратно: а б (на польском языке) Матеуш Й. Мултаржиньский, Тур готов участвовать в программе LOSP : Nowa Technika Wojskowa, июнь 2008 г., стр. 22.
- ^ https://hero.epa.gov/hero/index.cfm/reference/details/reference_id/8322995
- ^ https://www.army-technology.com/projects/tur-vehicle/
- ^ Вачовски, Томаш (2022). «Семья Тур из АМЗ-Кутно». Военные и технологии (9/2022): 68–74.
- ^ https://www.armyrecognition.com/mspo_2019_news_official_show_daily/mspo_2019_armored_4x4_vehicles_tur_v_and_tur_vi_shown_by_amz-kutno_sa_polish_manufacturer.html
- ^ https://www.armyrecognition.com/mspo_2018_news_official_show_daily/mspo_2018_amz_launches_new_tur_vi_light_armoured_patrol_vehicle.html
- ^ https://www.ir-ia.com/news/polands-amz-kunto-unveils-tur-7-armored-vehicle/
- ^ https://euro-sd.com/2022/09/news/land/27331/amz-kutno/
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт производителей рекламы TUR
- Видео TUR на TVN24 (польский круглосуточный новостной телеканал группы TVN ).