де-факто правительства Доктрина
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2018 г. ) |
Доктрина де-факто правительства является элементом прецедентного права Аргентины, касающимся действительности действий правительства де-факто . Это позволило действиям правительства, предпринятым в то время, оставаться в силе после того, как де-факто правительство прекратило свое существование. Первоначально он управлялся Верховным судом в 1930 году и действовал в качестве закона до внесения поправки в Конституцию Аргентины в 1994 году .
Предшественники
[ редактировать ]Аналогичное постановление было принято в 1865 году, всего через несколько лет после принятия Конституции 1853 года. Бартоломе Митре провозгласил себя президентом Аргентины после победы в битве при Павоне под руководством Аргентинского национального конгресса . Верховный суд должен был выносить решения всякий раз, когда его решения были действительными, и делал это. Он считал, что он вышел победителем революции, что народы поддержали его правление и что на него возложена обязанность следовать Национальной конституции и восстанавливать порядок. Таким образом Митра пробыл в правительстве всего несколько месяцев.
Доктрина
[ редактировать ]Доктрина де-факто правительства была введена в действие в 1930 году, после переворота Хосе Феликса Урибуру против президента Иполито Иригойена . Урибуру взял на себя полномочия правительства, распустил Конгресс и вмешался в дела провинций. [ нужны разъяснения ] Узнав об этом, Верховный суд легитимизировал новое правительство, «при условии, что оно выполняет административную и политическую функцию, вытекающую из обладания силой в качестве гарантии порядка и социальной безопасности». Суд оставил за собой право контролировать и обеспечивать выполнение обязательств нового правительства соблюдать и подчиняться конституции и законам. В случаях необходимости и срочности (но исключая уголовное право) новому правительству было разрешено издавать временные законы посредством указа, но они должны были быть санкционированы Судом и оставались в силе только в случае ратификации Конгрессом.
Верховный суд вынес аналогичное решение после революции 1943 года , но значительно расширил права военного правительства. Суд отказался от своего права санкционировать декреты фактическому правительству, а также разрешил декретам оставаться в силе после возвращения к конституционному правительству без необходимости ратификации.
В 1955 году Революция Либертадора свергла президента Хуана Доминго Перона . Новое правительство распустило Конгресс, заменило членов Верховного суда и вмешалось в дела провинций. [ нужны разъяснения ] Конституционное собрание отменило поправки Перона к конституции 1949 года . Суд не вынес решения по этому поводу, но принял конституцию в том виде, в каком она действовала в 1898 году, в качестве основы для других решений. Суд не счел целесообразным истечение срока действия указов, мотивируя это тем, что переворот 1930 года сверг исполнительную власть, тогда как переворот 1955 года был нацелен как на исполнительную, так и на законодательную власть, и, следовательно, указы должны оставаться в силе после переворота.
Артуро Фрондизи был отстранен от должности в 1962 году, но прежде чем военные смогли прийти к власти, президент палаты сенаторов Хосе Мария Гуидо занял пост президента в соответствии с юридическими положениями, касающимися вакансий (статья 75 Конституции Аргентины и Закон 1868 года). преемственности- ley de acefalía) . Суд постановил, что он был законным президентом и что он не должен выносить решения о действиях, которые привели к созданию государства без лидера.
Ссылки
[ редактировать ]- Гройсман, Энрике. «Los Gobiernos de facto en el Derecho Argentino» [Фактические правительства в законодательстве Аргентины] (PDF) (на испанском языке). Центр политических и конституционных исследований . Проверено 7 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Гройсман, Энрике. «Фактические правительства в аргентинском законодательстве». [Фактические правительства в законодательстве Аргентины] (PDF) (на испанском языке). Центр политических и конституционных исследований. [Новое местоположение файла для указанной выше неработающей ссылки.] Проверено 11 октября 2020 г.