Поправка 1994 года к Конституции Аргентины
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2007 г. ) |
Поправка 1994 года к Конституции Аргентины была одобрена 22 августа 1994 года Конституционной ассамблеей, собравшейся в городах-побратимах Санта-Фе и Паране . Созыв выборов Конституционного собрания и основные вопросы, которые необходимо решить, были согласованы в 1993 году между президентом Карлосом Менемом и бывшим президентом и лидером оппозиции Раулем Альфонсином .
Выборы в Конституционное собрание
[ редактировать ]10 апреля 1994 г. состоялись очередные учредительные выборы. Партия юстициалистов во главе с президентом Менемом победила на выборах, набрав 38,50% голосов. Радикальный гражданский союз занял второе место со скудными 19,74%, в то время как две новые силы получили по 13% каждая: прогрессивный перонистский Широкий фронт , возглавляемый Карлосом Альваресом , и правое Движение за достоинство и независимость , возглавляемое карапинтадом военным- Альдо Рико .
Из 305 избирателей Партия юстициалистов получила 137 представителей, Радикальный гражданский союз - 74, Широкий фронт - 31, Движение за достоинство и независимость - 21, Союз демократического центра - 4, Социалистическая партия - 3, Республиканские силы - 7, Прогрессивная демократическая партия - 3. и различные провинциальные партии 28.
Ратификация
[ редактировать ]Съезд конституционной реформы проходил под председательством Освальдо Меркури из Партии хустициалистов . [1]
22 августа 1994 года, после трех месяцев обсуждений в городах Санта-Фе (традиционное место проведения конституционных собраний) и Паране , реформа из 43 статей была наконец одобрена в Санта-Фе. Обсуждения не закончились без ссор; например, монсеньор Хайме де Неварес подал в отставку со своего места, заявив, что конвенция «признана абсолютно недействительной».
Основные моменты
[ редактировать ]Среди наиболее важных пунктов реформы можно назвать:
- Аргентина ратифицирует свой законный и не требующий предписаний суверенитет над Фолклендскими островами в соответствии с временными положениями [2]
- Считалось, что международное законодательство о правах человека и все другие международные договоры , ратифицированные или подлежащие ратификации Аргентиной, имеют равный статус с Конституцией как высший закон.
- Срок президентских полномочий был сокращен с шести до четырех лет. Переизбрание президента и вице-президента было разрешено один раз подряд, а требование к президенту и вице-президенту быть католиками было снято.
- Президентские выборы , которые раньше проводились непрямым голосованием коллегии выборщиков , стали прямыми выборами с измененной системой голосования в два тура .
- Срок полномочий сенаторов также был сокращен с девяти до шести лет. Было также установлено, что каждый округ должен был избирать трех сенаторов (по сравнению с двумя предыдущими) путем прямых выборов (вместо избрания законодательными собраниями провинций).
- Столице Буэнос-Айресу был предоставлен особый статус автономного города ( Сьюдад-Аутонома ), а его населению было предоставлено право выбирать главу правительства (т.е. мэра ).
- Доктрина фактического . правительства была отменена, и было установлено, что любая дальнейшая попытка нарушения конституционного порядка должна считаться незаконной, поскольку для виновных должны были быть установлены суровые наказания и право на сопротивление перевороту государственному подтверждено .
- Должность главы кабинета министров была создана с целью ослабить сильный президентский характер правительства Аргентины.
- Независимый институт, названный Судебным советом ( испанский : Consejo de la Magistratura ), был создан с мандатом управлять, регулировать и контролировать функционирование судебной власти, выбирать кандидатов на должности федеральных судей и инициировать импичмент с целью их свержения. В его состав входят члены обеих палат Национального конгресса, должностные лица, выбранные президентом, а также представители юридических профессий, судей и ученых.
- Было регламентировано издание указов о необходимости и срочности .
- независимая должность омбудсмена . Была создана
Другие конкретные положения
[ редактировать ]Чтобы обеспечить эффективную защиту прав личности, поправка 1994 года ввела меры, называемые « ампаро » (судебные запреты), « хабеас корпус » и « хабеас данные ». «Ампаро» дает возможность любому лицу потребовать от судьи объявить неконституционным действие или постановление, на котором основано действие или бездействие органов государственной власти или частных лиц, которое фактически или неизбежно причиняет ущерб или ограничивает право, признанное Конституцией, законом или международным договором. Это действие требует отсутствия других эффективных судебных средств. «Hábeas corpus» — это иск, который может быть совершен для защиты права на физическую свободу, когда оно находится под угрозой, ограничено, изменено или повреждено, а также в случае незаконного ухудшения условий содержания под стражей. «Данные хабеас» — это действие, которое может совершить любое лицо, чтобы обратить внимание на любую информацию, переданную ему, зарегистрированную в государственных или частных реестрах, и потребовать ее удаления, исправления, конфиденциальности или обновления.
Еще одним нововведением, введенным поправкой 1994 года, является право граждан вносить на рассмотрение Палаты депутатов законопроекты, которые должны быть рассмотрены Конгрессом в течение следующих двенадцати месяцев. Еще одним новаторским положением является признание права каждого жителя на здоровую окружающую среду в статье 41, которая устанавливает, что
все жители имеют право на здоровую и сбалансированную окружающую среду, пригодную для человеческого развития, чтобы производительная деятельность удовлетворяла нынешние потребности, не ставя под угрозу потребности будущих поколений; и обязан сохранить его. Нанесение ущерба окружающей среде в первую очередь влечет за собой обязательство по его устранению в соответствии с законом. Власти обеспечивают защиту этого права, рациональное использование природных ресурсов, сохранение природного и культурного наследия и биологического разнообразия, а также обеспечивают экологическую информацию и образование. Федеральное правительство регулирует минимальные стандарты защиты, а провинции — те, которые необходимы для их усиления, не изменяя при этом свою местную юрисдикцию. Запрещается ввоз на территорию страны существующих или потенциально опасных, а также радиоактивных отходов.
Кроме того, существуют четкие положения, касающиеся защиты прав потребителей, защиты конкуренции, контроля над естественными или законными монополиями , а также качества и эффективности государственных услуг. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Освальдо Меркури, исторический лидер перонистов Буэнос-Айреса, умер от коронавируса» . Инфобаэ . 06.02.2021. Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 г. Проверено 06 марта 2021 г.
- ^ «Конституция» (PDF) . Правительство Аргентины.
- ^ Из более полной статьи; см. страницу обсуждения этой статьи.