Жан Омер
Жан Омер | |
---|---|
![]() Жан Омер в 1815 году | |
Рожденный | Жан-Луи Омер 21 апреля 1774 г. |
Умер | 6 июля 1833 г. | (59 лет)
Занятие | Танцор |
Годы активности | 1791-1831 |
Дети | Софи-Жюли Омер |
Карьера | |
Бывшие группы | Парижская Опера Балет |
Жан-Луи Омер (21 апреля 1774 — 6 июля 1833), также известный как Жан-Пьер Омер , был французским артистом балета и хореографом. [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера танцора
[ редактировать ]Аумер родился в Страсбурге в семье чернорабочего и родителей, не относящихся к театру. [ 2 ] и получил мало формального образования. [ 3 ] В раннем возрасте он стал учеником Жана Доберваля из балета Парижской оперы . Когда Доберваль стал мэтром балета в Бордо , Омер пошел с ним. [ 4 ] В 1791 году, когда Аумеру было еще шестнадцать, он поехал с Добервалем в Лондон, где впервые выступил профессионально. [ 5 ] Полагая, что он стал слишком высоким, чтобы добиться полного успеха как танцор, он изучал хореографические методы Доберваля, а также смежные области музыки и искусства. [ 6 ]
В 1797 году он работал танцором в парижской труппе. [ 7 ] и дебютировал там 15 мая 1798 года в « боевом балете » Le Deserteur с хореографией Максимилиана Гарделя и музыкой Эрнеста-Луи Мюллера. [ 8 ] В Парижской опере ему так и не удалось подняться выше скромного уровня двойника , хотя благодаря своему росту он был полезен в качестве мима. [ 9 ]
Карьера хореографа
[ редактировать ]Парижской оперы Балетмейстер Пьер Гардель стал препятствием, которое побудило Омера выбрать Театр де ла Порт Сен-Мартен в качестве места для постановки и постановки своих ранних балетов. Столкнувшись с непримиримой конкуренцией со стороны Гарделя, Аумер покинул Францию и отправился в Кассель (1808–1814) и Вену (1814–1820). За краткими периодами пребывания в Париже (1821–1822) и Лондоне (1824–1825) последовало его возвращение в балет Парижской оперы (1820–1831), где, обогащенный опытом работы за границей, он занялся глубоким обновлением балета. Французский репертуар, завершенный его Манон шедевром Леско (1830).
Аумер ушел из Парижской оперы в 1831 году и умер от инсульта летом 1833 года в Сен-Мартен-де-Бошервиле . [ 10 ]
Его дочь Софи-Жюли вышла замуж за танцовщика Этьена Леблонда около 1826 года. [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]- 1804 La Fille bad gardee по мотивам Доберваля (Театр-де-ла-Порт Сен-Мартен)
- 1805 Розина и Лоренцо (Театр-де-ла-Порт-Сен-Мартен)
- 1805 Робинзон Крузо (Театр Порт Сен-Мартен)
- 1805 Ле Паж непостоянный , по мотивам Доберваля (Театр-де-ла-Порт-Сен-Мартен)
- 1806 Женни, или Тайный брак (Театр де ла Порт Сен-Мартен)
- 1806 Les Deux Créoles (Театр-де-ла-Порт-Сен-Мартен)
- 1808: Любовь Антония и Клеопатры (Парижская опера)
- 1814 Зефир и Флора (Вена)
- 1814 Луиза и Алексис по мотивам «Десертера Доберваля» (Вена)
- 1814 Мирсиле и Антерос (Вена)
- 1815 г. Фестиваль роз (Вена)
- 1815 Баядерки (Вена)
- 1816 Свадьба Фетиды и Пелея (Вена)
- 1816 Две тети (Вена)
- 1817 Любовь и Психея (Вена)
- 1817 Эригона, или Триумф Вакха (Вена)
- 1818 Очарованный сон (Вена)
- 1818 Алина, королева Голконды (Вена)
- 1819 Оссиан (Вена)
- 1820 Эмма, или тайный брак (Вена)
- 1820 Альфред Великий (Вена)
- 1820 Пажи герцога Вандомского (Балет Парижской оперы)
- 1821 Жанна д'Арк (Балет Парижской оперы)
- 1824 г. Сон Оссиана ( Лондон )
- 1825 Клеопатра, царица Египта (Лондон)
- 1827 Астольф и Мона Лиза (Балет Парижской оперы)
- 1827 Лунатик, или Прибытие нового лорда (Балет Парижской оперы)
- 1828 Лидия (Балет Парижской оперы)
- 1829 Спящая красавица (Балет Парижской оперы)
- 1830 Манон Леско (Балет Парижской оперы)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бабский 1998, с. 201; Крейн и Макрелл 2000, с. 31; Гость 2008, стр. 52 (рождение), 161 (смерть); эти авторы называют его второе имя Луи и дату его смерти июль 1833 года, а Питу 1985, с. 58, указывает второе имя Луи и дату смерти 6 июля 1833 года (но говорит, что он родился и умер в Париже). Уинтер называет дату своего рождения 21 апреля 1774 года и место рождения Страсбург, но не называет второе имя или дату смерти. Beaumont 1938, стр. 44–45, называет свое второе имя Пьер и говорит, что он родился в Париже в 1776 году и умер в Сен-Мартене в 1833 году. Van Aelbrouck 1994, p. 163, также называет свое второе имя Пьер.
- ^ Зима 1974 г., с. 193; Бабский 1998, с. 201.
- ^ Бомонт 1938, с. 44.
- ^ Бомонт 1938, с. 44; Бабский 1998, с. 201.
- ^ Гость 2008, с. 56.
- ^ Бомонт 1938, с. 44; Бабский 1998, с. 201; Гость 2008, с. 56.
- ^ Бабский 1998, с. 201.
- ^ Бомон 1938, стр. 44. См. Pitou 1985, для Le déserteur и стр. 374, для Эрнеста-[или Эрнста]-Луи Мюллера .
- ^ Гость 2008, с. 53.
- ^ Бабский 1998, стр. 201–202.
- ^ Ван Эльбрук 1994, с. 163.
Источники
[ редактировать ]- Бабски, Моник (1998). «Омер, Жан-Луи», т. 1, стр. 201–203, в Международной энциклопедии танца (6 томов) под редакцией Сельмы Джин Коэн. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195094626 (твердый переплет). ISBN 9780195173697 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
- Бомонт, Сирил В. (1938). «Жан Омер», стр. 44–71 , в Полном сборнике балетов . Нью-Йорк: Гроссет и Данлоп. Копия в Интернет-архиве.
- Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198601067 .
- Гость, Айвор Форбс (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир: Танцевальные книги. ISBN 9781852731199 .
- Питу, Шпиль (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рококо и романтик, 1715-1815 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313243943 .
- Ван Эльбрук, Жан-Филипп (1994). Словарь танцоров: Хореографы и мастера танцев Брюсселя с 1600 по 1830 годы . Льеж: Мардага. ISBN 9782870095768 .
- Зима, Мэриан Ханна (1974). Преромантический балет . Лондон: Питман. ISBN 9780273003342 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор NY Times , автор Рослин Салкас , 28 июня 2007 г.
- Аумер на Data.bnf.fr