Лорд Эшбертон (корабль)
![]() Лорд Эшбертон в огне в Чарльстоне в 1845 году, набросанный Эбенезером Ланделлсом
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лорд Эшбертон |
Строитель | Джошуа Бриггс |
Запущен | Сент -Эндрюс, Нью -Брансуик |
Завершенный | 1843 |
Судьба | Разбитые 19 января 1857 года на острове Гранд Манан по пути из Тулона в Сент -Джон, Нью -Брансуик |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 1009 |
Длина | 155' |
Луч | 30' |
Движитель | Парус |
Парусной план | Трех мачт Барк |
44 ° 48′45 ″ с.ш. 66 ° 46′15 ″ стр. / 44,81250 ° С. 66,77083 ° С
Лорд Эшбертон был торговым кораблем, построенным в 1843 году в Сент -Эндрюсе, Нью -Брансуик . В январе 1857 года она была разбита в норвере на острове Гранд Манан по пути из Тулона в Сент -Джон, Нью -Брансуик .
Строительство
[ редактировать ]В 1843 году Лорд Барке Эшбертон был построен в Бренди-Коув, Сент-Эндрюс, в 1843 году. Название корабля удостоило Александра Баринга, 1-го барона Эшбертона , одного из подвеске договора Вебстер-Ашбертон . Договор, подписанный в 1842 году, решил несколько пограничных проблем между Соединенными Штатами и британскими североамериканскими колониями, включая Нью -Брансуик. [ 1 ] Капитаном и первоначальным владельцем были отметки Неемии. [ 2 ] Корабль был зарегистрирован в Сент -Эндрюсе в 1843 году, но позже был продан, а регистрация была передана в Ливерпуль . [ 3 ]
Огонь в Чарльстоне, Южная Каролина
[ редактировать ]Патриот Чарльстона сообщил, что лорд Эшбертон загорелся в Чарльстоне 20 февраля 1845 года. Корабль готовился покинуть гавань с грузом 2600 тюков хлопка. Она была отбуксирована из причала до противоположной стороны реки возле канала острова Хог, где в конечном итоге был погашен. [ 4 ]
Последнее путешествие и кораблекрушение
[ редактировать ]

Лорд Эшбертон покинул Тулон 17 ноября 1856 года в балласте , направившись в порт Святой Иоанн, Нью -Брансуик . Корабль носил команду из 28 лет в дополнение к капитану Эвен Кларк Крерар из Пикту, Новая Шотландия . [ 5 ] она достигла острова Кейп Соболь на южной оконечности Новой Шотландии 25 декабря и вошла в залив Фанди , но плохая погода препятствовала ее прогрессу в отношении Сент -Джон. [ 6 ] : 51
17 января экипаж увидел маяк на острове Партридж в устье Святого Иоанна Харбора. Однако корабль был отправлен обратно по заливу Фанди насильственным норверистом , и ранним утром 19 января она ударила по скалистую мысу в северной части острова Гранд Манан. Все три мачты были унесены, и лорд Эшбертон расстался на скалах. Капитан и большая часть команды были утонут, но десять человек достигли берега живым. [ 6 ] : 52–54 Двое из них застыли до смерти на пляже, но остальные выжили и были спасены сельскими жителями на следующий день. Пять из моряков сгрудились вместе на выступе, частично вверх по скале, в то время как оставшиеся трое удалось достичь вершины утеса, где они укрылись в старом сарае. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]
Тела жертв были обнаружены и похоронены на кладбище на северной головке , недалеко от места кораблекрушения. Могильная площадка была отмечена деревянной табличкой до тех пор, пока в 1910 году не был построен каменный памятник, с надписью «в память о 21 моряках, утонувших на северном головке Гранд Манана 19 января 1857 года, принадлежащего судно лорду Ашбертону». [ 8 ] В 2011 году новый памятник заменил камень 1910 года.
О оставшихся в живых за крушение заботились сельские жители, а затем доставили в больницу в Сент -Джонсе. [ 6 ] : 55 Одним из мужчин, которым удалось подняться на скалу, был датский моряк по имени Джеймс Лоусон. Из -за его травм и воздействия холода все его пальцы должны были ампутировать. Он стал сапожником и вернулся в Гранд Манан, где он провел остаток своей жизни, живя и работая в деревне Северной Хед. [ 9 ] Он умер в 1918 году в возрасте 84 лет. [ 8 ]
Осени, где произошло кораблекрушение, называли местно -точка Eel Brook Point. [ 10 ] После крушения он стал известен как Эшбертон -Хед, который позже был основан в качестве официального имени Советом по географическим именам Канады . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гамильтон, Уильям Бэйли (1996). МАЛОВАЯ ИМЕНИ АТЛАНТИЧЕСКИЙ Канады . Торонто: Университет Торонто Пресс. п. 44. ISBN 978-0-8020-7570-3 .
- ^ Уоллес, Фредерик Уильям (1973). Деревянные корабли и железные мужчины . Лондон: издатели белых львов. п. 34
- ^ "Лорд Эшбертон" . Регистрация корабля: 1787-1966 . Библиотека и архив Канада . Получено 28 февраля 2017 года .
- ^ «Бр. Корабль" Лорд Эшбертон " . Ежедневный национальный пилот . Буффало, Нью -Йорк. 1 марта 1845 года . Получено 24 декабря 2020 года - через Newspapers.com.
- ^ Аллаби, Эрик (2001). Кораблекрушения Гранд Манана . Гранд Манановый историк. Тол. 26. Историческое общество Великого Манана. п. 42
- ^ Jump up to: а беременный в Лоример, JG (1876). История островов и островов в заливе Фанди, округ Шарлотт, Нью -Брансуик . Святой Стивен, Нью -Йорк: Курьер Святого Круа.
- ^ «Последнее команду лорда Эшбертона» . Boston Daily Globe . Бостон, Массачусетс. 14 января 1915 г. с. 25 Получено 1 марта 2017 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный "Кораблекрушения" . О nb . Правительство Нью -Брансуика . Получено 1 марта 2017 года .
- ^ «Выставка кораблекрушений» . Музей Гранд Манана . Получено 1 марта 2017 года .
- ^ Эббот, Эдвард (март 1878 г.). «Гранд Манан и« Бэй Кудди » . Харпер журнал . п. 547 . Получено 1 марта 2017 года .
- ^ «Эшбертон -голова» . Географические имена Совет Канады . Природные ресурсы Канада . Получено 1 марта 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с лордом Эшбертоном (корабль, 1843) в Wikimedia Commons
- Дэйв Клэнси. "Лорд Эшбертон" . Wreckhunter.net . Получено 2 марта 2017 года .