Jump to content

Напорный гребень (лед)

Гипотетическое взаимодействие между двумя льдинами, в результате которого образуется гребень давления — линейное скопление фрагментов морского льда.
Внутреннее строение гряды однолетнего морского льда, экспедиция MOSAiC , 4 июля 2020 г.

Гребень давления , состоящий из льда в океанической или прибрежной среде, представляет собой линейное скопление фрагментов морского льда, образовавшихся в паковых льдах в результате накопления в местах сближения льдин.

Такой торос давления возникает в ледяном покрове в результате установившегося в плоскости льда режима напряжений. На просторах морского льда гребни давления возникают в результате взаимодействия между льдинами. [примечание 1] как они сталкиваются друг с другом. [1] Течения и ветры являются основными движущими силами, но последние особенно эффективны, когда имеют преобладающее направление. [2] Торосы состоят из угловатых ледяных глыб разного размера, которые накапливаются на льдинах. Часть хребта, находящаяся над поверхностью воды, называется парусом ; что под ним как киль . [примечание 2] Торосы давления являются самыми толстыми образованиями морского льда и составляют до 30–40% общей площади морского льда. [3] и около половины общего объема морского льда. [4] Стамухи – это напорные торосы, заземленные и образовавшиеся в результате взаимодействия припая и дрейфующего пакового льда . [5] [6] Подобно недеформированному льду, торосы могут быть одно-, двух- и многолетними в зависимости от того, сколько сезонов таяния им удалось пережить. Гряды могут образовываться из льда разного возраста, но в основном состоят из глыб тонкого и молодого льда толщиной 20–40 см. [2]

Внутренняя структура

[ редактировать ]
Хотя гребни ледового давления сильно различаются по форме (которая также меняется со временем), эта диаграмма (не в масштабе) показывает, как дрейфующий гребень часто идеализируется. [7] [4]
Полевой пример гребня давления. На этой фотографии показан только парус. Киль сложнее документировать.
Гряда давления на Северном полюсе , экспедиция Гиссенского университета , 17 апреля 1990 года.
Гряда давления в антарктическом льду возле базы Скотт с двояковыпуклыми облаками на небе.
Топография дна однолетнего гребня давления, измеренная с помощью подводного многолучевого гидролокатора во время экспедиции MOSAiC .

Блоки, образующие гребни давления, в основном происходят из более тонкой льдины, участвующей во взаимодействии, но они также могут включать в себя куски другой льдины, если она не слишком толстая. [1] Летом хребет может подвергаться значительному выветриванию, что превращает его в гладкий холм. В ходе этого процесса лед теряет соленость (в результате дренажа рассола и смыва талой воды). Это известно как старый хребет . [8] Полностью консолидированный хребет – это хребет, основание которого подверглось полному замерзанию. [8] Термин «консолидированный слой» используется для обозначения замерзания обломков чуть ниже ватерлинии. [2] Существование консолидированного слоя зависит от температуры воздуха — в этом слое вода между отдельными блоками замерзает, в результате чего снижается пористость и увеличивается механическая прочность. Глубина киля ледяной торосы значительно превышает высоту ее паруса — обычно примерно в 3–5 раз. Киль также в 2–3 раза шире паруса. [9] Гряды обычно тают быстрее, чем ровный лед, как на поверхности, так и на поверхности. [10] и внизу. [11] В то время как однолетние хребты тают примерно в 4 раза быстрее, чем окружающий ровный лед, [12] двухлетние хребты тают всего в 1,6 раза быстрее, чем окружающий ровный лед. [10] Торосы морского льда также играют важную роль в удержании талой воды в подледных слоях талой воды, что может привести к образованию ложного дна . [13] Хребты также играют важную роль в контроле значений коэффициентов сопротивления атмосферы . [14]

Толщина и консолидация

[ редактировать ]

Один из крупнейших за всю историю напорных хребтов имел парус, возвышающийся над поверхностью воды на 12 м, а глубину киля 45 м. [1] Общая мощность многолетнего хребта составила 40 м. [15] В среднем общая мощность колеблется от 5 м до 30 м. [4] со средней высотой паруса ниже 2 м. [2] Средняя глубина киля арктических хребтов составляет 4,5 м. Высота паруса обычно пропорциональна квадратному корню из толщины конькового блока. Ледовые торосы в проливе Фрама обычно имеют трапециевидную форму с нижним горизонтальным участком, занимающим около 17% общей ширины торосов, со средней осадкой 7 м. [16] а ледовые торосы в Чукотском море и море Бофорта имеют вогнутую форму, близкую к треугольной. [17]

Средняя мощность консолидированного слоя арктических хребтов составляет 1,6 м. Обычно хребты консолидируются быстрее, чем ровный лед, из-за их начальной макропористости. Пористость гребневого щебня (или водонасыщенной пористости рыхлой части гребня) находится в широком диапазоне 10–40%. Зимой ледяные торосы консолидируются в два раза быстрее, чем ровный лед, при этом соотношение ровного льда и толщины консолидированного слоя пропорционально квадратному корню из пористости обломков гряды. [18] В результате к концу зимнего сезона соотношение толщины консолидированного слоя и ровного льда составляет 1,6–1,8. [19] Между тем, снег над гребнями обычно примерно в три раза толще, чем над ровным льдом. [20] Иногда встречаются хребты полностью консолидированные общей мощностью до 8 м. [21] В гребнях также может содержаться от 6% до 11% массовой доли снега, что потенциально может быть связано с механизмами консолидации гребней. [22] Наблюдения за хребтом в проливе Фрама показывают, что большая часть консолидации хребта происходит в весенний сезон, когда во время вторжения теплого воздуха или динамических явлений снег может проникать в кили хребта через открытые выводы и увеличивать скорость консолидации хребта. [23] Эти наблюдения подтверждаются высокой массовой долей снега в перемерзших отводках, наблюдаемой в весенний период. [24] Консолидация хребтов потенциально снижает уровень освещенности и доступное для обитания организмов пространство, что может иметь негативные экологические последствия, поскольку хребты были идентифицированы как экологические горячие точки.

Методы характеристики

[ редактировать ]

Физическую характеристику гребней давления можно выполнить с помощью следующих методов: [2]

Интерес к гребням давления

[ редактировать ]

С точки зрения морской техники и военно-морского флота, есть три причины, по которым гребни давления являются предметом исследования. [4] Во-первых, с этими особенностями связаны наибольшие нагрузки, оказываемые на морские сооружения, работающие в холодных океанах дрейфующим льдом. [29] Во-вторых, когда гребни давления дрейфуют на более мелкие участки, их киль может соприкасаться с морским дном, тем самым создавая опасность для подводных трубопроводов (см. Пропахивание морского дна льдом ) и других донных сооружений. В-третьих, они оказывают существенное влияние на навигацию. В Арктике торосовый лед составляет около 40% от общей массы морского льда. [9] [3] Однолетние хребты с большой макропористостью важны для связанных со льдом симпагических сообществ , идентифицированы как потенциальные экологические горячие точки и предположительно служат рефугиумами для связанных со льдом организмов. [30]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Льдина это любой отдельный кусок морского льда размером более 20 м (66 футов).
  2. ^ Эти условия также применяются к любым плавучим ледяным объектам, таким как айсберги .
  1. ^ Jump up to: а б с Уикс, ВФ (2010) На морском льду . Университет Аляски Пресс, Фэрбенкс, 664 стр.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Струб-Кляйн Л. и Судом Д. (2012). Комплексный анализ морфологии торосов однолетнего морского льда. Наука и технологии холодных регионов, 82, стр. 94–109.
  3. ^ Jump up to: а б Хансен, Э., Экеберг, О.-К., Герланд, С., Павлова, О., Спрен, Г., Чуди, М. (2014), Изменчивость категорий арктического морского льда в проливе Фрама , Американский геофизический союз (АГУ)
  4. ^ Jump up to: а б с д Леппяранта, М. (2005). Дрейф морского льда. Спрингер-Верлаг, Нью-Йорк, 266 стр.
  5. ^ Барнс, П.В., Д., Макдауэлл и Реймниц, Э. (1978). Характеристики ледового пропахивания: характер их изменения в 1975-1977 гг., море Бофорта, Аляска. Министерство внутренних дел США, Отчет об открытом файле Геологической службы 78-730, Менло-Парк, США, 42 стр.
  6. ^ Огородов С.А., Архипов В.В. (2010) Размыв дна Каспийского моря торосистыми льдинами. Статьи по наукам о Земле, 432, 1, стр. 703-707.
  7. ^ Тимко, GW и Берден, RP (1997). Анализ формы торосов морского льда. Наука и технологии холодных регионов, 25, стр. 65-77.
  8. ^ Jump up to: а б http://nsidc.org/crySphere/seaice/index.html. Архивировано 28 октября 2012 г. в Wayback Machine .
  9. ^ Jump up to: а б Вадхамс, П. (2000). Лед в океане. Gordon and Breach Science Publ., Лондон, 351 стр.
  10. ^ Jump up to: а б Перович, Дональд К.; Гренфелл, Томас К.; Рихтер-Менге, Жаклин А.; Свет, Бонни; Такер, Уолтер Б.; Эйкен, Хаджо (2003). «Тонче и тоньше: измерения баланса массы морского льда во время SHEBA» . Журнал геофизических исследований: Океаны . 108 (С3). Американский геофизический союз (AGU). дои : 10.1029/2001jc001079 . ISSN   0148-0227 .
  11. ^ Jump up to: а б Амундруд, Т.Л. (2004), «Геометрические ограничения на эволюцию грядового морского льда» , Журнал геофизических исследований.
  12. ^ Салганик, Евгений; Ланге, Бенджамин А.; Кэтлейн, Кристиан; Матеро, Илкка; Анхаус, Филипп; Мюилвейк, Морвен; Хойланд, Кнут В.; Гранског, Матс А. (20 ноября 2023 г.). «Наблюдения за преимущественным летним таянием килей арктических морских ледяных хребтов в результате повторных многолучевых гидроакустических исследований» . Криосфера . 17 (11). Коперник ГмбХ: 4873–4887. дои : 10.5194/tc-17-4873-2023 . ISSN   1994-0424 .
  13. ^ Салганик, Евгений; Кэтлейн, Кристиан; Ланге, Бенджамин А.; Матеро, Илкка; Лей, Руибо; Фонг, Эллисон А.; Фонс, Стивен В.; Божественный, Дмитрий; Ожье, Марк; Кастеллани, Джулия; Боззато, Дебора; Чемберлен, Эмилия Дж.; Хоппе, Клара Дж. М.; Мюллер, Оливер; Гарднер, Джесси; Ринке, Аннетт; Перейра, Патрик Симойнс; Ульфсбо, Адам; Марсей, Крис; Вебстер, Мелинда А.; Маус, Зёнке; Хойланд, Кнут В.; Гранског, Матс А. (2023). «Временная эволюция подледных слоев талой воды и ложного дна и их влияние на баланс массы летнего арктического морского льда» . Элемента: Наука об антропоцене . 11 (1). дои : 10.1525/elementa.2022.00035 . hdl : 10037/30456 .
  14. ^ Мчедлишвили, Александр; Люпкес, Кристоф; Петти, Алек; Цамадос, Мишель; Спрен, Гуннар (21 сентября 2023 г.). «Новые оценки панарктических коэффициентов нейтрального сопротивления морского льда и атмосферы на основе данных о высоте ICESat-2» . Криосфера . 17 (9). Коперник ГмбХ: 4103–4131. дои : 10.5194/tc-17-4103-2023 . ISSN   1994-0424 .
  15. ^ Джонстон, М., Мастерсон, Д. и Райт, Б. (2009). Толщина многолетнего льда: известные и неизвестные. Материалы 20-й Международной конференции по портовой и океанской инженерии в арктических условиях (POAC), Лулео, Швеция.
  16. ^ Экеберг, Оле-Кристиан; Хойланд, Кнут; Хансен, Эдмонд (январь 2015 г.). «Геометрия и форма ледяного киля получены на основе данных гидролокатора, направленного вверх, в проливе Фрама за один год» . Наука и технологии холодных регионов . 109 : 78–86. doi : 10.1016/j.coldregions.2014.10.003 . ISSN   0165-232X .
  17. ^ Мецгер, Эндрю Т.; Махони, Эндрю Р.; Робертс, Эндрю Ф. (23 декабря 2021 г.). «Средняя форма килей морских ледяных хребтов» . Письма о геофизических исследованиях . 48 (24). дои : 10.1029/2021GL095100 . eISSN   1944-8007 . ISSN   0094-8276 .
  18. ^ Леппяранта М., Хакала Р. (1992), «Структура и прочность однолетних ледяных торосов в Балтийском море» , «Наука и технологии холодных регионов ».
  19. ^ Салганик Э., Хойланд К.В., Маус С. (2020), «Консолидация гряд свежего льда для разных масштабов» , Наука и технологии холодных регионов.
  20. ^ Иткин П., Хендрикс С., Вебстер М., Альбедилл Л. фон, Арндт С., Дивайн Д., Джагги М., Оггьер М., Рафаэль И., Рикер Р. , Роде, Дж., Шнебели, М., Листон, Дж. Э. (2023), «Характеристики морского льда и снега по данным многолетних разрезов в Центральной обсерватории MOSAiC» , Elementa: Science of the Anthropocene
  21. ^ Марченко, А. (2022), Термогидродинамика обломков морского льда , Springer International Publishing.
  22. ^ Ланге Б.А., Салганик Э., Макфарлейн А., Шнеебели М., Хойланд К., Гарднер Дж., Мюллер О., Дивайн Д.В., Кольбах Д., Кэтлейн К., Гранског, MA (2023), «Вклад таяния снега в баланс массы арктических ледников первого года и быстрая консолидация во время летнего таяния» , Elementa: Science of the Anthropocene.
  23. ^ Салганик, Э; Ланге, бакалавр; Иткин, П; Дивайн, Д; Кэтлейн, К; Николаус, М; Хоппманн, М; Неккель, Н; Рикер, Р; Хойланд, КВ; Гранског, Массачусетс (2023). «Различные механизмы консолидации арктических однолетних ледяных гряд, наблюдаемые в ходе экспедиции MOSAiC» . Элем Научный Ант . 11 (1). Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.1525/elementa.2023.00008 . hdl : 10037/29890 . ISSN   2325-1026 .
  24. ^ Клеменс-Сьюэлл, Д; Полашенский, С; Фрей, ММ; Кокс, CJ; Гранског, Массачусетс; Макфарлейн, Арканзас; Фонс, Юго-Запад; Шмале, Дж; Хатчингс, Дж. К.; фон Альбедилл, Л; Арндт, С; Шнебели, М; Перович, Д (23 июня 2023 г.). «Потери снега в арктическом морском льду: минимальны в типичных зимних условиях, но высоки во время теплого и ветреного снегопада» . Письма о геофизических исследованиях . 50 (12). Американский геофизический союз (AGU). дои : 10.1029/2023gl102816 . ISSN   0094-8276 .
  25. ^ Леппяранта М., Ленсу М., Кослофф П., Вейтч Б. (1995), «История жизни однолетнего морского ледяного хребта» , , Наука и технологии холодных регионов.
  26. ^ Харитонов В.В. (2008), "Внутреннее строение ледяных торосов и стамух по данным термического бурения" , , Наука и технологии холодных регионов.
  27. ^ Салганик Э., Хойланд К.В., Шестов А. (2021), «Среднемасштабный эксперимент по консолидации искусственного морского ледяного хребта в Ван Миенфьорде, Шпицберген» , , Наука и технологии холодных регионов
  28. ^ Иткин П., Хендрикс С., Вебстер М., Альбедилл Л. фон, Арндт С., Дивайн Д., Джагги М., Оггьер М., Рафаэль И., Рикер Р. , Роде, Дж., Шнебели, М., Листон, Дж. Э. (2023), «Характеристики морского льда и снега по данным многолетних разрезов в Центральной обсерватории MOSAiC» , Elementa: Science of the Anthropocene
  29. ^ Эрвик, Осе; Норд, Тородд С.; Хойланд, Кнут В.; Самардзия, Илия; Ли, Хунтао (2019). «Взаимодействие ледяной гряды с маяком Норстрёмсгрунд: глобальные силы и режимы взаимодействия» . Наука и технологии холодных регионов . 158 : 195–220. doi : 10.1016/j.coldregions.2018.08.020 . ISSN   0165-232X .
  30. ^ Фернандес-Мендес, М., Олсен, Л.М., Кауко, Х.М., Мейер, А., Рёзель, А., Меркуриади, И., Манди, К.Дж., Эн, Дж.К., Йоханссон, А.М., Вагнер, П.М., Эрвик, О. , Соррелл, Б.К., Дуарте, П., Уолд, А., Хоп, Х., Ассми, П. (2018), «Горячие точки водорослей в изменяющемся Северном Ледовитом океане: гряды морского льда и граница раздела снега и льда» , Границы морской науки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 283a23f0537c64b9aec3a9fb55597911__1722267300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/11/283a23f0537c64b9aec3a9fb55597911.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pressure ridge (ice) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)