Ассоциация англоговорящих канадцев Нью-Брансуика
Ассоциация англоговорящих канадцев Нью-Брансуика была создана в 1984 году по инициативе Лена Пура, чтобы противостоять развеванию акадского флага на правительственных зданиях провинции по случаю 100-летия флага. После этого группа сосредоточила большую часть своего внимания на противодействии предложениям провинциального отчета Пуарье-Бастараша , который призывал к значительному расширению двуязычия. На пике своего развития Пур утверждал, что в организации насчитывалось 9000 членов. [1]
История
[ редактировать ]Лен Пур утверждал, что отчет Пуарье-Бастараша нарушил языковую гармонию провинции. Он заявил: «В этой провинции дела шли так хорошо в течение долгого времени, прежде чем правительство провинции решило продвигать вперед двуязычие». [2]
Негативная реакция среди англоязычных стран провинции на доклад Пуарье-Бастараша в сочетании с в целом положительным приемом среди франкоязычных стран превратила рекомендации в «настолько горячую картошку, что правительство не было к этому готово, и поэтому премьер-министр от консерваторов Ричард Хэтфилд использовал [ учреждение серии слушаний «Консультативного комитета»] в качестве средства замедления». [3]
Рекомендацией, которая, по-видимому, вызвала наибольшее сопротивление среди англоязычных людей и, следовательно, сыграла решающую роль в преобразовании организации Пура от ее первоначальной цели к проблеме двуязычия, было предложение сделать провинциальную государственную службу более открытой. для франкоязычных стран. [4]
В своем исследовании общественного мнения Нью-Брансуика относительно официального двуязычия Кэтрин Стил пишет, что условия, которые сделали возможным быстрый рост Ассоциации англоговорящих канадцев Нью-Брансуика, были созданы своеобразным характером переговоров между политическими партиями провинции. Она объясняет, что «и либералы, и консерваторы в Нью-Брансуике избегают обсуждения обоснованности или достоинств двуязычия из-за страха политических последствий». [5] и отмечает, что «это столкновение мнений и взглядов является результатом неспособности политической элиты использовать механизмы разрешения конфликтов, такие как деполитизация, секретность, пропорциональность и консенсус, используемые для поддержания хороших отношений или «доброго согласия» между франкоязычными и англоязычными странами. ». [6]
Похоже, что существует расхождение между консенсусом элиты не обсуждать проблему двуязычия и значительным общественным недовольством либо статус-кво, либо ожидаемыми изменениями от статус-кво, которые могут произойти в будущем. Она пишет: «Среди политических элит Нью-Брансуика действительно существует консенсус в том, что обе основные партии, либералы и ПК, согласны с тем, что двуязычие важно, проблема является взрывоопасной, а политические последствия слишком велики, чтобы ее достоинства могли быть предметом политических дебатов. Именно рискованная природа предмета приводит к тому, что ни либералы, ни консерваторы не знают, как подойти к предмету или как справиться с проблемой. Такие группы, как Ассоциация англоговорящих канадцев Нью-Брансуика и Академическая партия, извлекают выгоду из этого консенсуса и отсутствия инициативы в области лингвистической политики, открывая новый форум для дискуссий». [7]
Это же несоответствие между значительной частью общественного мнения и позициями политических партий, вероятно, является объяснением краха партии «Прогрессивные консерваторы» Ричарда Хэтфилда на провинциальных выборах 1987 года и последующего подъема партии Конфедерации регионов до статуса официальной оппозиции после Провинциальные выборы 1991 года .
Ассоциация была расформирована в 1986 году после того, как Консультативный комитет провел слушания по всей провинции, чтобы определить реакцию общественности на отчет Пуарье-Бастараша. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэтрин Стил, «Может ли двуязычие работать?» Отношение к языковой политике в Нью-Брансуике: публичные слушания 1985 года по отчету Пуарье-Бастараша». Фредериктон: New Ireland Press, 1990, стр. 19.
- ↑ Пур цитируется у Клода Арпена: «Языковой скандал, вызванный страхом перед трудоустройством». Монреальская газета , 22 декабря 1984 г., стр. Б6.
- ^ Кэтрин Стил, «Может ли двуязычие работать?» Отношение к языковой политике в Нью-Брансуике: публичные слушания 1985 года по отчету Пуарье-Бастараша». Фредериктон: New Ireland Press, 1990, стр. 18. Стил основывает этот вывод на информации личных интервью с Норманом Мартином и бывшим премьер-министром Хэтфилдом.
- ^ Кэтрин Стил пишет: «Суть спора заключалась в отсутствии пропорциональности в сфере услуг и должностях на государственной службе для франкофонов». Кэтрин Стил, «Может ли двуязычие работать?» Отношение к языковой политике в Нью-Брансуике: публичные слушания 1985 года по отчету Пуарье-Бастараша». Фредериктон: New Ireland Press, 1990, стр. 19.
- ^ Кэтрин Стил, «Может ли двуязычие работать?» Отношение к языковой политике в Нью-Брансуике: публичные слушания 1985 года по отчету Пуарье-Бастараша». Фредериктон: New Ireland Press, 1990, стр. 20.
- ^ Кэтрин Стил, «Может ли двуязычие работать?» Отношение к языковой политике в Нью-Брансуике: публичные слушания 1985 года по отчету Пуарье-Бастараша». Фредериктон: New Ireland Press, 1990, стр. 89.
- ^ Кэтрин Стил, «Может ли двуязычие работать?» Отношение к языковой политике в Нью-Брансуике: публичные слушания 1985 года по отчету Пуарье-Бастараша». Фредериктон: New Ireland Press, 1990, стр. 23.
- ^ Кэтрин Стил, «Может ли двуязычие работать?» Отношение к языковой политике в Нью-Брансуике: Общественные слушания 1985 года по отчету Пуарье-Бастараша». Фредериктон: New Ireland Press, 1990, стр. 18-21.