Формула (лодки)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( январь 2022 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Моторная лодка |
Основан | Майами , Флорида , США (1962 ) |
Основатель | Дон Аронов |
Штаб-квартира | , НАС |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Веб-сайт | FormulaBoats.com |
Formula Boat — это бренд прогулочных катеров, производимых в Майами, Флорида, США, со штаб-квартирой в Декейтере, Индиана, США, и продающихся по всему миру. Thunderbird Products владеет и управляет брендом Formula.
История
[ редактировать ]В 1956 году Джон «Вуди» Вудсон начал экспериментировать с технологией стекловолокна для создания 14- и 16-футовых малолитражных лодок под названием Thunderbird под руководством Ричарда К. Коула в качестве его главного конструктора. Коул был пионером в использовании корпуса собора , совершив первый успешный переход из Майами в Нассау на Thunderbird в 1959 году. [1] [2] В 1961 году Меррик Льюис купил Thunderbird. Меррик Льюис мало что знал о лодках, поэтому нанял Ричарда «Дика» Гента в качестве продавца. Дик и Меррик считали, что лучший способ продвигать Thunderbird — это участвовать в новом виде спорта — морских гонках. Дик начал участвовать в гонках и заработал имя для себя и лодок Thunderbird. [3]
В 1964 году Alliance Machine приобрела Thunderbird и сменила название на Thunderbird/Formula, надеясь, что это дополнение к их оффшорной гоночной команде также будет успешным. Вскоре гоночная сфера оказалась дорогостоящей, и в 1969 году Fuqua Industries купила Thunderbird/Formula.
Формула Марин
[ редактировать ]Конкурентоспособный и спортивный ветеран торгового флота Второй мировой войны , гонщик на моторных лодках Дон Аронов в 1963 году основал первую из нескольких лодочных компаний на 188-й северо-восточной улице в Норт-Майами-Бич , Formula Marine . [4]
Участвуя в своей первой гонке Майами-Нассау в 1962 году, Аронов сразу же увлекся гонками на моторных лодках и увидел формулу победы вместе с партнерами Дэйвом Стирратом, Джимом Винном, Уолтом Уолтерсом, Бадди Смитом и Джейком Троттером, назвав свою компанию Formula в честь этого партнерства. [4]
Оригинальная конструкция корпуса 233 с глубоким V-образным вырезом была первой успешной моделью, и ее влияние присутствует в сегодняшних моделях.
В 1964 году Аронов продал Formula и все свои формы, кроме одной, компании Alliance Machine Company, что впоследствии стало образцом, после чего он подписал пункт о неконкуренции, вышел за дверь и основал Donzi Marine прямо по соседству. [5]
Вик Портер
[ редактировать ]Вик Портер был предпринимателем, добившимся больших успехов в продаже передвижных домов, недвижимости и лодок. Проработав несколько лет продавцом, Портер поверил, что сможет создавать модели лодок лучше, чем те, которые он продавал сейчас.
В 1958 году Вик Портер основал Duo Incorporated и начал свою карьеру в качестве строителя лодок со своего первого 14-футового двухместного катамарана с подвесным двигателем. Лодки Портера стали популярными, и в 1963 году компания Duo Incorporated производила 20 лодок в неделю. В 1966 году его доход от продаж превысил один миллион долларов.
После большого успеха Вик Портер продал Duo Incorporated компании Bangor Punta в 1967 году. В 1970 году Портер отказался от должности президента Duo Incorporated и основал Signa Corporation в Декейтере, штат Индиана. Корпорация Signa начала производство трехкорпусных катеров с кормовым приводом и подвесным двигателем. Благодаря репутации Porter Signa быстро добилась успеха, продавая лодки на Среднем Западе и Востоке.
Успех Signa привлек внимание компании Fuqua Industries, владевшей Thunderbird/Formula. Fuqua Industries приобрела Signa в 1973 году, и Вик Портер стал президентом Thunderbird/Formula/Signa.
Проработав несколько лет президентом обеих компаний, Вик Портер основал Porter Inc. и приобрел Thunderbird/Formula/Signa. Затем в 1979 году компания закрыла модельный ряд Signa, и бренд стал Thunderbird/Formula. В том же году Портер разработал серию кэдди Formula deep-V и высокопроизводительную морскую модель Formula 302 LS. Популярность названия Formula среди лодочного сообщества продолжала расти благодаря множеству инновационных разработок.
Обзор
[ редактировать ]Главный штаб Formula находится в Декейтере, штат Индиана, и производит 16 моделей скоростных лодок.
За долгие годы работы компания Formula Boats завоевала множество наград в области строительства и производительности. В 2001 и 2002 годах «Формула» выиграла Кубок конструкторов «Меркурий». Модели 370 Super Sport и Formula 400 Super Sport были признаны «Моторным спортивным крейсером года» в 2004 и 2005 годах. В 2006 году модель Formula 240 Bowrider получила награду «Лодка года» по версии журнала Powerboat Magazine.
Лодки Формулы также известны своей гоночной историей. В 1985 году Скотт Портер участвовал в гонках на 302 SR-1 «Секретная формула» и выиграл чемпионат Юго-восточного дивизиона. Лодки из каталога Formula выиграли чемпионат мира Американской ассоциации моторных лодок в 2003 году. Спонсируемый Формулой гидроплан Unlimited занял первое место в гонке национальных рекордов Американской ассоциации гребных гонок в 2006 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ричард К. Коул умер, разработав корпус собора» . Зондирование онлайн . 27 мая 2005 г.
- ^ Колби, Эрик (18 июля 2023 г.). «Формула успеха» . Торгуйте только сегодня . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Формула» . Boats.discoverboating.com . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Как ребенок из Бруклина нанес на карту скоростные лодки», капитан Кен Крейслер. Архивировано 6 января 2014 г., в Wayback Machine Power & Motor, июль 2000 г.
- ^ Бердик, Томас; Митчелл, Шарлин (1990). Синий гром: как мафия владела и в конце концов убила короля сигаретных лодок Дональда Аронова . Саймон и Шустер. ISBN 9780671663216 .