Корпус собора
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2014 г. ) |
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2019 г. ) |
Корпус собора — это форма корпуса , используемая в современных лодках, обычно с механическим приводом. У него есть спонсоны , которые простираются почти так же далеко вперед, как и основной корпус. Воздушное пространство между корпусами может быть очень маленьким или вообще отсутствовать.
В зависимости от пропорций спонсонов и глубины основного корпуса корпус собора может приближаться по характеристикам управляемости либо к морским саням Hickman , либо к V-образному корпусу . Морской архитектор, которому впервые приписывают успешное использование формы корпуса с глубоким V-образным вырезом, К. Рэймонд Хант , участвовал в проектировании оригинального 13-футового Boston Whaler . почти плоскодонная шаланда Это собор с выгнутым вперед корпусом, но на корме .
Термин «корпус собора» относится к сходству сечения перевернутой лодки со средневековым собором .
Характеристики
[ редактировать ]Конфигурация корпуса собора приводит к очень широкой носовой части; многие такие лодки имеют совершенно прямоугольную форму. Это обеспечивает максимальное грузовое или рабочее пространство при заданной длине и ширине. Форма корпуса также очень стабильна по сравнению с обычным V-образным днищем, и в условиях легкого рывка или скорости выше 40 узлов (45 миль в час; 75 км/ч) или около того в определенных условиях может быть быстрее, чем плоское дно. одинаковый вес, длина и ширина.
Корпуса соборов стали популярными в 1960-х и 1970-х годах, когда использование стекловолокна сделало возможным экономичное производство этой формы корпуса. Нежелательными аспектами корпуса собора являются больший вес и стоимость, тряска в бурной воде и квадратный вид. Их преимущества включают большую площадь гидроплана в состоянии покоя (хорошую начальную устойчивость ), сухой ход при легком чопе и разумную экономию топлива на глиссирования скоростях . В открытых водах эта форма корпуса была почти полностью заменена модифицированной V-образной и глубокой V-образной формой корпуса. После периода снижения популярности они продолжают жить в измененной форме как «палубные лодки», которые очень популярны на внутренних озерах и реках.
Дизайн корпуса Cathedral был разработан военно-морским архитектором Ричардом К. Коулом для лодок Thunderbird в Северном Майами, Флорида, в 1958 году. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- http://dictionary.reference.com/browse/cathedral+hull
- https://web.archive.org/web/20101130124019/http://www.boatus.org/onlinecourse/reviewpages/boatusf/project/info1b.htm
- http://www.huntdesigns.com/rayhunt.htm
- Специфический
- ^ «Ричард К. Коул умер, разработав корпус собора» . Зондирование онлайн . 27 мая 2005 г.