Туннельный корпус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Туннельный корпус — это тип корпуса лодки, в котором используются два обычно глиссирующих корпуса с твердым центром, удерживающим воздух. Это захватывание создает аэродинамическую подъемную силу в дополнение к глиссирующей (гидродинамической) подъемной силе корпуса. Во многих случаях это объясняется эффектом земли . Теоретические исследования и полномасштабные испытания корпусов туннелей продемонстрировали значительный вклад «эффекта земли близкого расстояния» в улучшенную аэродинамическую подъемную силу/сопротивление при эксплуатации конструкций корпусов туннелей с высокими эксплуатационными характеристиками. [ 1 ]
Туннельные корпуса отличаются от других катамаранов типичным малым расстоянием между корпусами и сплошной палубой между корпусами.
Моторные лодки Формулы 1 имеют туннельную конструкцию катамарана, позволяющую им двигаться быстрее. Туннельные корпуса - обычная конструкция в морских гонках на моторных лодках .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Секреты конструкции туннельных лодок», JDRussell, P.Eng. ( ISBN 1-894933-30-3 )