Ричард Сетлоу
Ричард Сетлоу | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1933 Бруклин, Нью-Йорк , США |
Умер | 25 августа 2022 г. (89 лет) Панорама-Сити, Калифорния , США |
Занятие | Писатель, журналист |
Национальность | Американский |
Период | 1976–2022 |
Жанр | Литературные триллеры |
Известные работы | Эксперимент, Черное море, Край, Сексуальная оккупация Японии |
Веб-сайт | |
www |
Ричард Сетлоу (1933 – 25 августа 2022 г.) [ 1 ] — американский писатель и журналист, наиболее известный своими детективными романами, получившими признание критиков и академиков. Его ранняя карьера офицера ВМФ на Дальнем Востоке и увлечение технологиями легли в основу его триллеров. «Грань» , опубликованная в 1976 году, была признана «классическим романом эпохи необъявленной войны» и стала финалистом премии Эрнеста Хемингуэя за первые романы. [ 2 ] «Эксперимент» (1980) и «Призраки Сюзанны Блэквелл» (1984) погружаются в сферу научной фантастики и сверхъестественного, исследуя при этом глубокие личные темы. В «Черном море » (1991), пророческом рассказе о встрече одинокого фрегата ВМФ с террористами, писатель Клайв Касслер прокомментировал: «Сетлоу, должно быть, лучший писатель-приключенец в стране сегодня». [ 3 ] Сексуальную оккупацию Японии » (1999) «соперничающим с Майклом Крайтоном по актуальности, Ле Карре по авторитету и Мартином Крузом Смитом по эмоциональной глубине». Английский профессор и писатель Лес Стэндифорд назвал « [ 4 ] На сегодняшний день пять романов Сетлоу переведены на дюжину языков.
Фон
[ редактировать ]Сетлоу родился в 1933 году в Бруклине, штат Нью-Йорк, в разгар Великой депрессии. Его отец Эрнест бросил юридический факультет, чтобы стать актером и драматургом, и встретил свою будущую жену Мэрион, танцовщицу, во время выступления в постановке бродвейского мюзикла « Хорошие новости» в 1927 году . С растущей семьей отец Сетлоу отказался от своих театральных амбиций и пошел работать в семейный бизнес по производству мебели.
Они переехали в Морристаун, штат Теннесси , в предгорьях Смоки-Маунтинс. Семья прожила там всего несколько лет, но опыт молодого жителя Нью-Йорка произвел на него глубокое впечатление. Хотя его романы исследуют Тихоокеанский регион от Калифорнии до Азии, главными героями часто являются южане.
Эрнест Сетлоу поощрял творческие интересы своего сына Рика. В средней школе на Лонг-Айленде учителя были менее обнадеживающими. Самыми низкими оценками у Сетлоу были английский и языки, но его математика и естественные науки позволили ему получить стипендию в Политехническом институте Ренсселера в северной части штата Нью-Йорк для изучения инженерного дела. На первом курсе он перевелся по стипендии ВМФ в Университет Южной Калифорнии . В рамках своего обучения каждое лето он отправлялся гардемарином на борт военных кораблей, заходивших в порты Европы. Желая получить более широкое образование, Рик сменил специальность и получил степень бакалавра социальных наук, а также поступил на постоянную комиссию в качестве офицера ВМФ.
Энсин Сетлоу пошел добровольцем в летную школу ВМФ с амбициями стать летчиком-истребителем. Но после года летной подготовки во Флориде, в связи с сокращением бюджета, ВМС переназначили его на военный корабль США «Мидуэй» в качестве оперативного офицера и диспетчера полета на Дальнем Востоке. Авианосец был флагманом во время международного кризиса в Тайваньском проливе в 1958 году. Сетлоу высадился с «Мидуэя» в Сан-Франциско с материалом для своих первых романов в морской сумке.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Прежде чем стать штатным писателем, Рик Сетлоу работал журналистом, сначала штатным автором газеты San Francisco Examiner , затем корреспондентом журнала Time . В Сан-Франциско он также вел колонку «Вавилон у залива» для журнала Variety и делал обзоры драмы, фильмов и музыки. Впоследствии он переехал в Лос-Анджелес в качестве главного кинокритика Show Biz Bible.
Он также работал директором по прессе и телевидению на первых национальных воздушных гонках, состоявшихся в Рино, штат Невада, в 1964 году, опираясь на свой опыт полетов на военно-морском флоте. Впоследствии Сетлоу работал в теленовостях в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.
В это время он написал свой первый роман «Грань» , но война во Вьетнаме сделала публикацию любых художественных произведений о армии крайне спорными. В какой-то момент он получил длинное письмо от главного редактора Doubleday с извинениями за то, что не опубликовал роман.
Сетлоу успешно перешел из журналистики в кино в начале 1970-х годов в ABC Pictures в качестве вице-президента по творческим вопросам. Художественные фильмы, снятые за время его пребывания в должности, включали несколько критически значимых картин: комедия « Котч» (1971) с лауреатом «Оскара» за лучшую мужскую роль Уолтером Мэттау в главной роли с Джеком Леммоном в его режиссерском дебюте (номинации на премию «Оскар» также за монтаж фильма, лучшую песню и звук). ; скандальный триллер Сэма Пекинпы «Соломенные псы» (1971) с Дастином Хоффманом в главной роли; Боба Фосса (лучший режиссер) и мюзикл «Кабаре» (1972) с Лайзой Миннелли и Джоэлом Греем в главных ролях в оскароносных спектаклях (фильм получил 8 из 10 премий «Оскар», на которые был номинирован). Котч и Кабаре также получили подряд награды Гильдии писателей за лучший адаптированный сценарий в 1972 и 1973 годах соответственно.
Ричард Сетлоу отмечен наградой Who's Who In Entertainment .
По мере развития своей карьеры и писательского мастерства он работал в аспирантуре Стэнфордского и Карлова университетов в Праге, а затем вернулся в Университет Южной Калифорнии, чтобы получить степень магистра профессионального письма с отличием Фи Каппа Фи . В течение 15 лет Сетлоу преподавал в программе писателей-экспертов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Он и его жена Беверли жили в Лос-Анджелесе, где происходит действие его будущего шестого романа. Иногда он писал статьи для Los Angeles Times и Variety . [ 5 ] [ 6 ]
Основные работы и комментарии
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Край (Книги Артура Филдса, Нью-Йорк, 1976). ISBN 0-525-63014-7 )
- Эксперимент (Холт, Райнхарт и Уинстон, Нью-Йорк, 1980 г.) ISBN 0-03-041745-7 )
- Призраки Сюзанны Блэквелл (Холт Райнхарт и Уинстон, Нью-Йорк, 1984 г.) ISBN 0-03-057786-1 )
- Черное море (Тикнор и Филдс, Нью-Йорк, 1991 г.) ISBN 0-395-56927-3 )
- Сексуальная оккупация Японии (HarperCollins Publishers, Нью-Йорк, 1999 г.) ISBN 0-06-018393-4 )
Край
[ редактировать ]Первый роман Сетлоу, «Грань» , был признан критиками «классическим романом эпохи необъявленной войны» и стал финалистом премии Эрнеста Хемингуэя за первые романы. [ 2 ] Он основан на его собственном опыте пребывания на борту военного корабля США «Мидуэй» во время кризиса Кемой-Мацу. Джон Ченселлор, покойный ведущий новостей NBC, отметил: « The Brink — это яркое и пугающее описание того, что очень немногие люди когда-либо испытывали: фактическое подведение ядерных бомб на грань войны». [ 7 ]
Этот сценарий Судного дня представляет собой яркий контрапункт человеческим измерениям, который изображает социальную ферментацию супружеской скуки, любви и сексуального расточительства в военной жизни. «Грань» — это триллер, снятый после Холодной войны, который выгодно сравнивают с одной из лучших книг этого жанра — « Мостами Токо-Ри» Джеймса Миченера . [ 8 ] Сетлоу ретроспективно включает свой личный опыт в свое повествование, но «Грань» также отражает часть широко распространенного социального недовольства периода после войны во Вьетнаме, во время которого была написана книга. Идея «На грани» контекстуализирована в хорошо задокументированных исторических событиях — резких заявлениях мировых лидеров, таких как Никита Хрущев, сенсационных заголовках, взятых непосредственно из зловещих интонаций президента Эйзенхауэра и генерала Даллеса, а также клинических расчетов ныне рассекреченных отчетов о кризис. [ 9 ] [ 10 ] В одном исследовании, подготовленном совместным комитетом Министерства обороны, Госдепартамента и ЦРУ по указанию президента Эйзенхауэра, были разработаны возможные ограниченные военные действия в целях защиты прибрежных [тайваньских] островов, но быстро пришли к консенсусной оценке: «… Объединенный комитет начальников штабов, в частности генерал ВВС Натан Твининг, председатель Объединенного комитета начальников штабов, считал, что применение атомного оружия было неизбежным, и планирование продолжалось на этом предположении», а «исследование продолжалось на предположении, что китайский коммунист Действия против Оффшорных островов будут включать воздушный и артиллерийский перехват, за которым последуют американские атомные атаки на материковые аэродромы». [ 11 ]
Эксперимент
[ редактировать ]Второй роман Сетлоу «Эксперимент », опубликованный в 1980 году, представляет собой научно-фантастический медицинский триллер. История «человеческого Нептуна в гроте морской науки. И, в частности, нашего воображения», [ 12 ] был отбором Литературной гильдии . [ 13 ] В обзоре Джека Салливана New York Times хвалилась «подводная фантасмагория, [которая] вызывает долгожданное ощущение чуда в традициях романа Герберта Уэллса « В бездне» . [ 14 ] Известный писатель-фантаст и футурист сэр Артур Кларк, автор книги « Космическая одиссея 2001 года» , переписывался с Сетлоу. Эксперимент нашел отклик у Кларка, который всю жизнь интересовался морем и дайвингом. Он уважал тщательное научное исследование (Кларк лично знал нескольких цитируемых ученых) и прокомментировал место романа в пантеоне научной фантастики. [ 15 ]
Призраки Сюзанны Блэквелл
[ редактировать ]«Призраки Сюзанны Блэквелл» отличаются от двух предыдущих романов. Опубликованная в 1984 году история объединяет множество сюжетных линий и элементы любовных, военных и оккультных жанров в историю о привидениях, наполненную тлеющей страстью, предчувствиями и ожиданием.
Этот второй выбор Литературной гильдии на каком-то уровне представляет собой классическую готику. [ 16 ] Тем не менее, снова опираясь на свой личный опыт, автор рассказывает историю на современной высокотехнологичной базе ВМФ. «Эти корабли!» В рецензии Кэролайн Бэнкс в The Washington Post : «Ричард Сетлоу сделал их — отчасти за счет сопоставления их с элегантными «особняками старших офицеров с колоннами на Уолнат-авеню» — такими же зловещими, как Дом Ашеров. армада — авианосцы, линейные крейсеры, десантные транспорты, эсминцы и подводные лодки — все упаковано от носа до кормы плотными рядами по всей длине узкого уклейки. пирс. Как и в «Эксперименте » , Сетлоу создает убедительную научную основу для сверхъестественного. [ 16 ]
Черное море
[ редактировать ]Четвертый роман Сетлоу, «Черное море» , был номинирован на литературную премию ПЕН-Запада в области художественной литературы. Опубликованная в 1991 году, эта история террора, происходящая в Юго-Восточной Азии, предвещала мир после 11 сентября, в котором пиратство, древние этнические конфликты и идеологический фанатизм угрожают подорвать гегемонию сверхдержав, несмотря на преимущества их военного и технологического превосходства. Будучи триллером и захватывающим морским приключением, столкновение на Черном море между одиноким фрегатом ВМС США и загадочными культурами Дальнего Востока и мусульманского фундаменталистского мира привлекло критическое внимание. Дж. К. Поллок, автор «Списка Геринга» , прозорливо заметил: « Черное море открывает новую эру [приключенческого романа] с мастерски рассказанной историей, настолько реальной, что она может быть правдой». [ 17 ]
Черное море драматизирует исторические события – дело «Иран-контрас» об использовании оружия для заложников, которое стало известно в 1986 году, и захват итальянского круизного лайнера «Ахилле Лауро» в 1985 году – и предвосхищает будущее. [ 18 ] Исламский фундаментализм и пиратство, изображенные в триллере Сетлоу, не только отражают дух времени своего времени, но и с поразительной точностью предсказывают события, которые десять лет спустя займут центральное место в мировых делах. Роман был переиздан авторитетным издательством Naval Institute Press как одно из «исключительных произведений на военно-морскую и военную тематику». [ 19 ]
Сексуальная оккупация Японии ( Сделка , в мягкой обложке)
[ редактировать ]Угроза столкновения прошлых жизней с настоящим, исследованная в «Призраках Сюзанны Блэквелл», — это тема, которую Сетлоу вновь посещает в своем пятом романе « Сексуальная оккупация Японии» (1999). Опять же, тлеющие воспоминания и психические шрамы военного времени, на этот раз Второй мировой войны в Японии и Вьетнаме, толкают главных героев в неопределенное будущее.
В отмеченном звездами журнале Kirkus Review говорится: «Первоклассная мелодрама для взрослых о глобализации сетей развлечений и коммуникаций, не говоря уже об интеллектуальной и духовной зрелости в сфере высоких финансов». [ 20 ] Однако в романе Сетлоу основное внимание уделяется переплетенным историям — главному герою, чей личный опыт и воспоминания противопоставляют его современным противникам, кипящим из-за горьких обид, разжигаемых в Японии во время войны.
Критики-феминистки утверждают, что книга увековечивает литературную традицию фетишизации японских женщин. Книга начинается с акта буквальной взаимности на метафорическое кастрирование японских мужчин, стремящихся отомстить за унижения, перенесенные от рук американских оккупантов. Ужасное «ночное письмо», прибитое к двери гостиничного номера Саксона, напоминает правдивую историю гейши Сада Абэ , хорошо известной в Японии тем, что она носила в сумочке отрубленные гениталии своего возлюбленного после того, как убила его путем эротического удушья. Слава Абэ приобрела международную известность, прежде всего, благодаря фильму Нагисы Осимы « В царстве чувств» (1976). Наррел Моррис рассматривает сцену Сетлоу как пример культурной мифологизации его истории с конкретной ссылкой на историю Сада Абэ. [ 21 ]
Другие рецензенты, напротив, приписывают автору ловкую и вдумчиво-провокационную характеристику главных героев и исторического контекста повести. Ронни Терпенинг в отмеченном звездой обзоре для Library Journal так охарактеризовал «Сексуальную оккупацию Японии »: «Сетлоу рассказывает умную и захватывающую историю о любви и войне, созданную с изысканным мастерством, богато детализированную и проницательную в своих последствиях…». [ 22 ]
Пьесы
[ редактировать ]- Норма Джин и Джонни (2010)
- Яблоко, упавшее далеко от дерева (2007)
Пьеса Сетлоу «Яблоко, упавшее далеко от дерева» была поставлена в Театре Дэвида Генри Хванга East West Players в Лос-Анджелесе в мае 2007 года. Норма Джин и Джонни были поставлены в Театре «Бланк» в Голливуде в марте 2010 года. Сетлоу считает обе пьесы как работы в процессе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей, Тим (14 сентября 2022 г.). «Ричард Сетлоу, писатель и эстрадный писатель, умер в возрасте 89 лет» . Разнообразие . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Флинн, Уильям (1976). «Книги: превосходный роман о безнравственности войны», San Francisco Examiner .
- ^ Касслер, Клайв (1991). Веб. http://www.fantasticfiction.co.uk/s/richard-setlowe/black-sea.htm Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Сексуальная оккупация Японии . ХарперКоллинз. Июль 1999 г. ISBN. 9780060183936 .
- ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . 5 декабря 2004 г.
- ^ См.: Бек, Спенсер Дж. (1993). История разнообразия шоу-бизнеса , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, стр. 143–49.
- ^ Канцлер, Джон (1976). Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ Аксельссон, Арне (1990). Сдержанный ответ: американские романы о холодной войне и Корее, 1941–1962 гг . Гринвуд Пресс, с. 128.
- ^ «Международные отношения Соединенных Штатов 1958-1960, Том XIX, Китай: Пресс-релиз пресс-секретаря», Государственный департамент США. Веб. (12 августа 1996 г.). http://dosfan.lib.uic.edu/ERC/frus/summaries/960812_FRUS_XIX_1958-60.html Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Чжан, Шу Гуан (1992). «Второй кризис Тайваньского пролива», Сдерживание и стратегическая культура: китайско-американское противостояние, 1948-1958 гг . Итака: Корнельский университет, с. 255, н119.
- ^ Гальперин, М.Х. (декабрь 1996 г.). «Кризис Тайваньского пролива 1958 года: документированная история (U), RM-4900-ISA (в сокращении)», в исследовательском меморандуме . Санта-Моника: Rand Corporation, стр. 57–58, №73.
- ^ Лойнд, Рэй (1980). «Человек-Нептун возвращается в водную утробу», Los Angeles Times .
- ^ [Обзор книги.] (1980). Литературная гильдия . Воспроизведено онлайн с оригинала. Веб. http://richardsetlowe.com/review-te-literary-guild/ Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Салливан, Джек (1980). «Рецензия на книгу: обычно фантастика», The New York Times .
- ^ «Частная переписка Артура Кларка Ричарду Сетлоу». Права на фильм «Эксперимент» были приобретены MGM, продюсерами культовой классической научной фантастики Кларка « 2001: Космическая одиссея» ; однако экранизация так и не состоялась.
- ^ Jump up to: а б Бэнкс, Кэролайн (29 мая 1984 г.). «Книжный мир: очарование призрачного», The Washington Post . Воспроизведено онлайн с оригинала. Веб. http://www.richardsetlowe.com/review-thsb-washington-post/ Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Поллок, JC (1991). Воспроизведено онлайн с оригинала. Веб. http://www.richardsetlowe.com/reviews-the-black-sea/ Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Махан, Сью, и Грисет, Памала Л. (2008). Терроризм в перспективе . 2-е изд. Лондон: Sage Publications, стр. 138–40.
- ^ Сетлоу, Ричард (1994). Черное море . Аннаполис: Издательство Военно-морского института.
- ^ «Книжные обзоры и рекомендации» .
- ^ Моррис, Нарелль (март 2002 г.). «От невиновности до отклонений: фетишизация японских женщин в западной художественной литературе, 1890–1990-е годы», « Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте ». Веб. Выпуск 7. http://intersections.anu.edu.au/issue7/morris.html Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Терпенинг, Ронни Х. (1999). [Обзор книги воспроизведен с разрешения Университета Аризоны.] В Library Journal , 124(12): 136.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1933 рождения
- 2022 смертей
- Выпускники Университета Южной Калифорнии
- Писатели из Бруклина
- Американские журналисты-мужчины
- Журналисты из Нью-Йорка
- Американские романисты XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Эстрадные (журнальные) люди