Комплексная система компенсации Chrysler
Комплексная система компенсаций Chrysler (обычно называемая « C3 ») представляла собой проект корпорации Chrysler, направленный на замену нескольких приложений для расчета заработной платы единой системой. Новая система была построена с использованием Smalltalk и GemStone . Методы разработки программного обеспечения, изобретенные и использованные в этом проекте, представляют интерес для истории разработки программного обеспечения . C3 упоминается в нескольких книгах по методологии экстремального программирования (XP). Программное обеспечение было запущено в эксплуатацию в 1997 году, и за него заплатили около десяти тысяч человек. Проект продолжался, намереваясь взять на себя большую часть заработной платы, но новые разработки были остановлены в 1999 году.
История проекта
[ редактировать ]Проект C3 был инициирован в 1993 году Томом Хэдфилдом, директором подразделения Payroll Systems, под руководством ИТ-директора Сьюзен Унгер. Хэдфилд разработал небольшой объектно-ориентированный прототип, который вдохновил на создание проекта. Разработка Smalltalk началась в 1994 году с целью создания к 1999 году новой системы для поддержки всех расчетов заработной платы для 87 000 сотрудников. [1]
В 1996 году для наблюдения за разработкой был привлечен инженер-программист Кент Бек , поскольку система еще не распечатала ни одного чека. [1] Бек, в свою очередь, пригласил Рона Джеффриса . В марте того же года команда разработчиков подсчитала, что система будет готова к запуску в производство примерно через год. В 1997 году команда разработчиков приняла метод работы, ныне официально известный как экстремальное программирование . [2] Хотя произошла небольшая задержка из-за неясных бизнес-требований, система была запущена всего на пару месяцев позже запланированного срока в один год. [3]
План состоял в том, чтобы поэтапно внедрить систему для разных групп населения, но C3 так и не удалось выпустить еще одну версию, несмотря на еще два года разработки. По системе C3 платили 9000 человек, что составляет «подавляющее большинство ежемесячной зарплаты Chrysler». [4] Первоначально проблема заключалась в производительности: по предварительным оценкам, на расчет заработной платы уйдет 1000 часов. Однако в результате профилирования это время сократилось примерно до 40 часов, а в течение еще одного месяца оно сократилось до 18 часов. К моменту запуска системы показатель снизился до 12 часов, а за первый год производства производительность была улучшена до 9 часов. [5]
проекта Через несколько месяцев после первоначального запуска представитель заказчика , игравший ключевую роль в методологии экстремального программирования, подал в отставку из-за выгорания и стресса, и его не удалось заменить. [6]
Chrysler был выкуплен Daimler-Benz в 1998 году, после слияния компания стала называться DaimlerChrysler . DaimlerChrysler остановил проект C3 1 февраля 2000 года. [7] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
Фрэнк Герхардт, менеджер компании, объявил на конференции XP в 2000 году, что DaimlerChrysler де-факто запретил XP после закрытия C3; [8] однако некоторое время спустя DaimlerChrysler возобновил использование XP. [9] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джерольд.
- ^ Хайсмит с. 298
- ^ c2 вики на c3
- ^ вики c2 о закрытии проекта C3
- ^ Гарзанити «Оптимизация системы расчета заработной платы» в Фаулере, стр. 72–3.
- ^ К. Хендриксон, 2001, Убьет ли экстремальное программирование вашего клиента? , Документ с изложением позиции, OOPSLA 2001.
- ^ Джерольд; дата указана в теме Usenet
- ^ c2 вики о прекращении
- ^ см. ветку Usenet
Ссылки
[ редактировать ]- Джим Хайсмит (редактор) Гибкие экосистемы разработки программного обеспечения ISBN 0-201-76043-6
- Мартин Фаулер , Рефакторинг, Addison-Wesley Professional, ISBN 0-201-48567-2
- Кевин Дж. Агуанно, Управление гибкими проектами, Multi-Media Publications Inc, 2005 г. ISBN 1-895186-11-0 , стр. 33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткий отчет о C3 на сайте Мартина Фаулера, критикующий эту запись в Википедии.
- VCAPS , аналогичный проект автомобильной компании Ford Motor Company , который был «спасен» с помощью XP, но позже был отменен.