Самоотделение
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
воздушного судна Самоотделение — это способность воздушного судна поддерживать приемлемо безопасное отделение от других воздушных судов без следования инструкциям или указаниям рефери для этой цели, например, диспетчерской службы воздушного движения . В простейших формах это можно описать концепцией « видеть и избегать» . [ 1 ] в случае летательного аппарата, пилотируемого человеком, или ощутить и избежать , [ 2 ] в случае пилотируемых летательных аппаратов, не являющихся людьми (таких как БПЛА ). Однако из-за ряда факторов, таких как погода, правила полетов по приборам и сложность воздушного движения, возможность самоэшелонирования включает в себя другие элементы и аспекты, такие как правила полетов, [ 3 ] коммуникационные технологии и протоколы, организация воздушного движения и другие.
Контекст и историческая справка
[ редактировать ]Пилоты современных самолетов не могут полагаться только на зрительные способности и навыки пилотирования для обеспечения приемлемо безопасного эшелонирования от других воздушных судов, поэтому значительная часть современных полетов выполняется по правилам полетов по приборам , а ответственность за эшелонирование лежит на органах управления воздушным движением (УВД). Однако по мере роста авиаперевозок в конце ХХ и начале XXI в. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Нагружает возможности УВД , а нехватка пилотов становится постоянной проблемой, исследователи в области авиации и воздушного транспорта пытаются предложить эксплуатационные и технологические усовершенствования, чтобы справиться с этой нагрузкой, одним из которых является самоотделение. [ 8 ]
Самоотделение стало рассматриваться как потенциально осуществимая оперативная концепция в рамках инициативы «Свободный полет» . [ 9 ] Его ключевым технологическим инструментом является автоматическое зависимое вещание наблюдения (ADS-B), в котором самолеты спонтанно передают периодические отчеты о местоположении и состоянии, включая информацию об абсолютном горизонтальном положении, которая не используется в качестве источника информации для ранее существовавшей системы предотвращения транспортных столкновений ( ТКАС). Что касается текущих реализаций TCAS, [ 10 ] который предназначен только для предотвращения столкновений, самоотделение требует скачка в логике обработки, упреждения времени и изменения процедур. Его осуществимость зависит от уверенности в автоматизации и ее сосуществовании с ролью человека в кабине. Для оценки этой связи были проведены некоторые исследования. [ 11 ] [ 12 ] и результаты показывают, что эта концепция вполне приемлема с точки зрения пилотного проекта, не создавая при этом необоснованной рабочей нагрузки.
Позднее был предложен согласованный, но менее радикальный и более реализуемый подход, получивший название «Распределенное управление воздушным и наземным движением» (DAG-TM). [ 13 ] сохранение значительной роли УВД, но предоставление большей свободы в воздушном пространстве на маршруте. [ 14 ] Кроме того, другие важные аспекты в более широком контексте изучались в рамках проекта «Свободный полет в Средиземноморье». [ 15 ] [ 16 ] (MFF), в котором в качестве одного из основных выводов было указано, что само эшелонирование будет в целом полезным, но его следует ограничить воздушным пространством с низкой или средней плотностью . [ 17 ]
С самого начала ассоциации между самоэшелонированием и ADS-B его также ассоциировали с другой технической концепцией, называемой бортовой системой помощи при эшелонировании. [ 18 ] (ASAS), который, короче говоря, выполняет основную логику саморазделения и других связанных приложений. Благодаря этой ассоциации концепция самоотделения воздушного судна в полном технологическом и эксплуатационном контексте становится более четко отличимой от уже упомянутых базовых концепций « видеть, избегать , чувствовать и избегать» . ASAS был предположением в проекте MFF, а также в последующих исследованиях, таких как серия Consiglio et al., [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] которые углубились в аспекты человеческого фактора и заложили основы для разделения стратегических и тактических процессов управления конфликтами при саморазделении.
Другие проекты внесли дополнительный вклад, например, «Передовые технологии и алгоритмы безопасного разделения». [ 23 ] (ASSTAR), которая провела анализ производительности, безопасности и экономической эффективности приложений ASAS, включая ограниченную версию самосепарации, что привело к положительным результатам. На основании вышеупомянутых и других исследований, самоотделение на основе ASAS было выбрано в качестве одной из целей, которые будут преследоваться крупными программами развития в области управления воздушным движением, такими как Single European Sky ATM (SESAR). исследования и разработки [ 24 ] [ 25 ] и авиатранспортная система нового поколения США. [ 26 ] (NextGen), даже если оно ограничено определенными условиями и воздушным пространством.
Последние события
[ редактировать ]Совсем недавно проект iFly [ 27 ] определил новую концепцию операций самоотделения в воздушном пространстве с повышенной плотностью на основе описанных выше работ и оценил ее количественно с использованием современных методов стохастического моделирования. [ 28 ] Результаты, полученные в результате этих исследований, показывают, что самоэшелонирование можно безопасно использовать в воздушном пространстве, плотность которого в три раза превышает плотность европейского маршрутного воздушного пространства по состоянию на 2005 год, если уровень надежности ADS-B повысится в пять или более раз. если надежность TCAS улучшится во столько же раз.
Нерешенные вопросы
[ редактировать ]Некоторые из наиболее актуальных проблем, которые необходимо решить в рамках самоотделения:
- Как безопасно перейти из контролируемого воздушного пространства в самоотделяющееся воздушное пространство?
- Каков правильный баланс между предсказуемостью и гибкостью траектории для достижения практической эффективности и приемлемой безопасности?
Хотя эти темы были исследованы и для них предложены некоторые решения, сложность проблемы не позволила добиться окончательных ответов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смотри и избегай , Скайбрари
- ^ Розенкранс, В. «Обнаружение, обнаружение и предотвращение». FlightTech , стр. 24–29, июль 2008 г.
- ^ Правила полетов, Приложение 2 к Конвенции о международной гражданской авиации, ИКАО.
- ^ Долгосрочный прогноз движения рейсов ЕВРОКОНТРОЛЯ на 2010–2030 гг. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мир гражданской авиации 2003-2006 гг . Циркуляр ИКАО 307 AT/129, 2005 г.
- ^ Воздушный транспорт, тенденции и прогнозы роста воздушного движения. ЭСКАТО ООН. Архивировано 24 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Прогноз аэрокосмической авиации ФАУ на 2010-2030 финансовые годы
- ^ «Перспективы найма пилотов авиакомпаний и информация о карьере / Летная школа ATP» . atpflightschool.com . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Заключительный отчет целевой группы 3 RTCA о реализации свободного полета . Октябрь 1995 г.
- ^ «Федеральное управление гражданской авиации — Домашняя страница — TCAS» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ «Свободный полет НЛР с разделением по воздуху» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. Проверено 14 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ НАСА, Определение концепции распределенного управления воздушным / наземным движением (DAG-TM), версия 1.0, проект Advanced Air Transportation Technologies, Программа повышения производительности авиационной системы, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, НАСА, 1999 г.
- ^ НАСА. Элемент 5 концепции DAG-TM, свободное маневрирование на маршруте для обеспечения предпочитаемого пользователем эшелонирования и описание эксплуатационной концепции местного соответствия TFM , Этап проекта AATT 8.503.10, Офис программы НАСА по аэрокосмическим системам, Вашингтон, округ Колумбия, 2004 г.
- ^ "Поиск" . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ http://www.medff.it. Архивировано 2 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ http://www.asas-tn.org/workshops/2nd-asas-tn2-workshop/session-3-b/1_MFFresults.ppt
- ^ http://www.skybrary.aero/index.php/Airborne_Separation_Assurance_Systems_%28ASAS%29
- ^ М. Консильо, С. Ходли, Д. Винг и Б. Бэксли, Показатели безопасности при разделении в воздухе: предварительные базовые испытания , Proc. 7-я конференция AIAA ATIO, Белфаст, Северная Ирландия, 2007 г.
- ^ М. Консильо, С. Ходли, Д. Винг, Б. Бэксли и Д. Аллен, Влияние задержки пилота и нереагирования на показатели безопасности воздушного разделения , Proc. 8-я конференция AIAA ATIO, сентябрь 2008 г.
- ^ М. Консильо, С. Ходли и Б.Д. Аллен, Оценка буферов разделения для ошибки прогнозирования ветра в бортовой системе помощи при эшелонировании , Proc. Семинар по ОрВД США/Европы, Наппа, Калифорния, 2009 г.
- ^ MC Consiglio, SR Wilson, J. Sturdy, JL Murdoch, DJ Wing, «Человек в циклическом моделировании задержки реакции пилота в концепции операций с самоотделением» , Proc. 27-й Международный. Конгресс авиационных наук ( ICAS 2010), 2010 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 г. Проверено 14 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «СЕСАР и исследования | ЕВРОКОНТРОЛЬ» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ «Проекты SESAR WP4» . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 г. Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ https://www.faa.gov/nextgen/ [ только URL ]
- ^ http://ifly.nlr.nl/
- ^ «Х.А.П. Блом, Г.Дж. Баккер, Безопасность усовершенствованного воздушного самоэзолирования в условиях очень высокого спроса на маршрут , Дни инноваций SESAR, 2011 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 11 мая 2012 г.