Jump to content

Самоотделение

воздушного судна Самоотделение — это способность воздушного судна поддерживать приемлемо безопасное отделение от других воздушных судов без следования инструкциям или указаниям рефери для этой цели, например, диспетчерской службы воздушного движения . В простейших формах это можно описать концепцией « видеть и избегать» . [ 1 ] в случае летательного аппарата, пилотируемого человеком, или ощутить и избежать , [ 2 ] в случае пилотируемых летательных аппаратов, не являющихся людьми (таких как БПЛА ). Однако из-за ряда факторов, таких как погода, правила полетов по приборам и сложность воздушного движения, возможность самоэшелонирования включает в себя другие элементы и аспекты, такие как правила полетов, [ 3 ] коммуникационные технологии и протоколы, организация воздушного движения и другие.

Контекст и историческая справка

[ редактировать ]

Пилоты современных самолетов не могут полагаться только на зрительные способности и навыки пилотирования для обеспечения приемлемо безопасного эшелонирования от других воздушных судов, поэтому значительная часть современных полетов выполняется по правилам полетов по приборам , а ответственность за эшелонирование лежит на органах управления воздушным движением (УВД). Однако по мере роста авиаперевозок в конце ХХ и начале XXI в. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Нагружает возможности УВД , а нехватка пилотов становится постоянной проблемой, исследователи в области авиации и воздушного транспорта пытаются предложить эксплуатационные и технологические усовершенствования, чтобы справиться с этой нагрузкой, одним из которых является самоотделение. [ 8 ]

Самоотделение стало рассматриваться как потенциально осуществимая оперативная концепция в рамках инициативы «Свободный полет» . [ 9 ] Его ключевым технологическим инструментом является автоматическое зависимое вещание наблюдения (ADS-B), в котором самолеты спонтанно передают периодические отчеты о местоположении и состоянии, включая информацию об абсолютном горизонтальном положении, которая не используется в качестве источника информации для ранее существовавшей системы предотвращения транспортных столкновений ( ТКАС). Что касается текущих реализаций TCAS, [ 10 ] который предназначен только для предотвращения столкновений, самоотделение требует скачка в логике обработки, упреждения времени и изменения процедур. Его осуществимость зависит от уверенности в автоматизации и ее сосуществовании с ролью человека в кабине. Для оценки этой связи были проведены некоторые исследования. [ 11 ] [ 12 ] и результаты показывают, что эта концепция вполне приемлема с точки зрения пилотного проекта, не создавая при этом необоснованной рабочей нагрузки.

Позднее был предложен согласованный, но менее радикальный и более реализуемый подход, получивший название «Распределенное управление воздушным и наземным движением» (DAG-TM). [ 13 ] сохранение значительной роли УВД, но предоставление большей свободы в воздушном пространстве на маршруте. [ 14 ] Кроме того, другие важные аспекты в более широком контексте изучались в рамках проекта «Свободный полет в Средиземноморье». [ 15 ] [ 16 ] (MFF), в котором в качестве одного из основных выводов было указано, что само эшелонирование будет в целом полезным, но его следует ограничить воздушным пространством с низкой или средней плотностью . [ 17 ]

С самого начала ассоциации между самоэшелонированием и ADS-B его также ассоциировали с другой технической концепцией, называемой бортовой системой помощи при эшелонировании. [ 18 ] (ASAS), который, короче говоря, выполняет основную логику саморазделения и других связанных приложений. Благодаря этой ассоциации концепция самоотделения воздушного судна в полном технологическом и эксплуатационном контексте становится более четко отличимой от уже упомянутых базовых концепций « видеть, избегать , чувствовать и избегать» . ASAS был предположением в проекте MFF, а также в последующих исследованиях, таких как серия Consiglio et al., [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] которые углубились в аспекты человеческого фактора и заложили основы для разделения стратегических и тактических процессов управления конфликтами при саморазделении.

Другие проекты внесли дополнительный вклад, например, «Передовые технологии и алгоритмы безопасного разделения». [ 23 ] (ASSTAR), которая провела анализ производительности, безопасности и экономической эффективности приложений ASAS, включая ограниченную версию самосепарации, что привело к положительным результатам. На основании вышеупомянутых и других исследований, самоотделение на основе ASAS было выбрано в качестве одной из целей, которые будут преследоваться крупными программами развития в области управления воздушным движением, такими как Single European Sky ATM (SESAR). исследования и разработки [ 24 ] [ 25 ] и авиатранспортная система нового поколения США. [ 26 ] (NextGen), даже если оно ограничено определенными условиями и воздушным пространством.

Последние события

[ редактировать ]

Совсем недавно проект iFly [ 27 ] определил новую концепцию операций самоотделения в воздушном пространстве с повышенной плотностью на основе описанных выше работ и оценил ее количественно с использованием современных методов стохастического моделирования. [ 28 ] Результаты, полученные в результате этих исследований, показывают, что самоэшелонирование можно безопасно использовать в воздушном пространстве, плотность которого в три раза превышает плотность европейского маршрутного воздушного пространства по состоянию на 2005 год, если уровень надежности ADS-B повысится в пять или более раз. если надежность TCAS улучшится во столько же раз.

Нерешенные вопросы

[ редактировать ]

Некоторые из наиболее актуальных проблем, которые необходимо решить в рамках самоотделения:

  • Как безопасно перейти из контролируемого воздушного пространства в самоотделяющееся воздушное пространство?
  • Каков правильный баланс между предсказуемостью и гибкостью траектории для достижения практической эффективности и приемлемой безопасности?

Хотя эти темы были исследованы и для них предложены некоторые решения, сложность проблемы не позволила добиться окончательных ответов.

  1. ^ Смотри и избегай , Скайбрари
  2. ^ Розенкранс, В. «Обнаружение, обнаружение и предотвращение». FlightTech , стр. 24–29, июль 2008 г.
  3. ^ Правила полетов, Приложение 2 к Конвенции о международной гражданской авиации, ИКАО.
  4. ^ Долгосрочный прогноз движения рейсов ЕВРОКОНТРОЛЯ на 2010–2030 гг. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Мир гражданской авиации 2003-2006 гг . Циркуляр ИКАО 307 AT/129, 2005 г.
  6. ^ Воздушный транспорт, тенденции и прогнозы роста воздушного движения. ЭСКАТО ООН. Архивировано 24 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Прогноз аэрокосмической авиации ФАУ на 2010-2030 финансовые годы
  8. ^ «Перспективы найма пилотов авиакомпаний и информация о карьере / Летная школа ATP» . atpflightschool.com . Проверено 10 ноября 2023 г.
  9. ^ Заключительный отчет целевой группы 3 RTCA о реализации свободного полета . Октябрь 1995 г.
  10. ^ «Федеральное управление гражданской авиации — Домашняя страница — TCAS» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 14 июня 2011 г.
  11. ^ «Свободный полет НЛР с разделением по воздуху» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 14 июня 2011 г.
  12. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. Проверено 14 июня 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ НАСА, Определение концепции распределенного управления воздушным / наземным движением (DAG-TM), версия 1.0, проект Advanced Air Transportation Technologies, Программа повышения производительности авиационной системы, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, НАСА, 1999 г.
  14. ^ НАСА. Элемент 5 концепции DAG-TM, свободное маневрирование на маршруте для обеспечения предпочитаемого пользователем эшелонирования и описание эксплуатационной концепции местного соответствия TFM , Этап проекта AATT 8.503.10, Офис программы НАСА по аэрокосмическим системам, Вашингтон, округ Колумбия, 2004 г.
  15. ^ "Поиск" . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 14 июня 2011 г.
  16. ^ http://www.medff.it. Архивировано 2 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
  17. ^ http://www.asas-tn.org/workshops/2nd-asas-tn2-workshop/session-3-b/1_MFFresults.ppt
  18. ^ http://www.skybrary.aero/index.php/Airborne_Separation_Assurance_Systems_%28ASAS%29
  19. ^ М. Консильо, С. Ходли, Д. Винг и Б. Бэксли, Показатели безопасности при разделении в воздухе: предварительные базовые испытания , Proc. 7-я конференция AIAA ATIO, Белфаст, Северная Ирландия, 2007 г.
  20. ^ М. Консильо, С. Ходли, Д. Винг, Б. Бэксли и Д. Аллен, Влияние задержки пилота и нереагирования на показатели безопасности воздушного разделения , Proc. 8-я конференция AIAA ATIO, сентябрь 2008 г.
  21. ^ М. Консильо, С. Ходли и Б.Д. Аллен, Оценка буферов разделения для ошибки прогнозирования ветра в бортовой системе помощи при эшелонировании , Proc. Семинар по ОрВД США/Европы, Наппа, Калифорния, 2009 г.
  22. ^ MC Consiglio, SR Wilson, J. Sturdy, JL Murdoch, DJ Wing, «Человек в циклическом моделировании задержки реакции пилота в концепции операций с самоотделением» , Proc. 27-й Международный. Конгресс авиационных наук ( ICAS 2010), 2010 г.
  23. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 г. Проверено 14 июня 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  24. ^ «СЕСАР и исследования | ЕВРОКОНТРОЛЬ» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 14 июня 2011 г.
  25. ^ «Проекты SESAR WP4» . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 г. Проверено 11 мая 2012 г.
  26. ^ https://www.faa.gov/nextgen/ [ только URL ]
  27. ^ http://ifly.nlr.nl/
  28. ^ «Х.А.П. Блом, Г.Дж. Баккер, Безопасность усовершенствованного воздушного самоэзолирования в условиях очень высокого спроса на маршрут , Дни инноваций SESAR, 2011 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 11 мая 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2931e6c60a1238e93241f09cdfa01d60__1718307060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/60/2931e6c60a1238e93241f09cdfa01d60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-separation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)