Б/у Лилиенталь
Контейнер | |
---|---|
![]() | |
Роль | Многоцелевой сверхлегкий |
Национальное происхождение | Украина |
Производитель | Lilienthal Aviation, Харкив |
Первый полет | март 1993 г. |
Количество построенных | >400 к 2009 г. |
Лилиенталь Бекас (Лилиенталь Снайп на английском языке, Лиленталь Х-32 Бекас на русском языке) — 2/3-местный однодвигательный толкач сверхлегкий с высоким крылом производства Украины . Впервые он поднялся в воздух в 1993 году, производился в больших количествах и в нескольких вариантах. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Lilienthal Bekas — это многоцелевой сверхлегкий самолет с гондолой и стрелой, толкающей конфигурацией, с высоким крылом и низко расположенной стрелой с Т-образным хвостовым оперением . Хорошо застекленная капсула вмещает двоих в тандеме и несет наверху крыло с постоянной хордой. Крыло подкреплено к нижней части фюзеляжа двумя парами поперечных подкосов и снабжено закрылками с максимальным отклонением 40°. На гондоле установлена неподвижная трехопорная ходовая часть с поворотным носовым колесом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Двигатель установлен в задней части капсулы, за кабиной; Могут быть установлены типы мощностью 60–100 л.с. (45–75 кВт), чаще всего Rotax двух- или четырехцилиндровые модели , такие как Rotax 582 или 912UL и 912ULS. На некоторых самолетах двигатель закрыт капотом, но не на всех. Большую часть тонкой стрелы занимает широкий хордовый стабилизатор с прямой стреловидной передней кромкой. На некоторых самолетах он вытянут вперед с помощью галтели. Шарнир руля направления, также слегка стреловидный, находится на конце стрелы. Хвостовое оперение имеет постоянную хорду и с каждой стороны крепится к концу стрелы стойками. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет имеет JAR-VLA . сертификат [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Х-32 Бекас впервые поднялся в воздух в марте 1993 года и получил украинскую сертификацию в 1995 году. Варианты Rotax 582 и 912 были сертифицированы в 2003 и 2005 годах соответственно. В период с 2003 по 2006 год X-32 и X-34 продавались компанией JAI ( Jordan Aerospace Industries ) как RumBird X-32 и GulfBird X-34 . В Индии и странах Южной Азии X-32 и X-34 продаются и производятся их индийским партнером, Engenious Aerospace Ltd. http://engeniousaerospace.com/project/aircraft-x32/ К 2009 году будет выпущено более 400 X- 32 штуки были проданы. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 2010/11. [ 3 ]
- Бывший Х-32АТ
- Спортивная версия, сертифицированная для выполнения ограниченного пилотажа.
- Бывший Х-32УТ
- Тренировочная версия с двойным управлением. [ 1 ] [ 2 ]
- Х-32СК Бекас
- Версия для сельского хозяйства , которая может быть оснащена опрыскивателями, питаемыми из бака, заменяющими заднее сиденье.
- Контейнер X-32CX
- Сельскохозяйственная версия для опрыскивания сельскохозяйственных культур. [ 2 ]
- Бывший Х-32А
- Лыжная ходовая часть.
- Бывший X-32H
- Плавающая ходовая часть. [ 1 ] [ 2 ]
- Б/у Х-34
- Расширенная кабина для троих: два пассажира сидят бок о бок на заднем сиденье; Размах увеличен на 500 мм и двигатель Rotax 912 S или Rotax 914 . [ 1 ]
Технические характеристики (Х-32)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 2010/11. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 6,55 м (21 фут 6 дюймов)
- Размах крыльев: 9,00 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,00 м (6 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 12,33 м 2 (132,7 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA 4412.
- Пустой вес: 300 кг (661 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 495 кг (1091 фунт)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 четырехцилиндровый, 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные толкающие ВПШ 2 Дончак.
Производительность
- Крейсерская скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
- Скорость сваливания: 55 км/ч (34 миль в час, 30 узлов), двигатель выключен, закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 158 км/ч (98 миль в час, 85 узлов).
- Автономность: 3 часа 20 минут при нормальной заправке топливом.
- пределы g: +3,8/-1,9
- Скорость набора высоты: 5,0 м/с (980 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 63. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 66. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон, Пол (2010). Jane's All the World's Aircraft 2010-11 . Колсдон, Суррей: IHS Jane's. стр. 611–2. ISBN 978-0-7106-2916-6 .