Jump to content

Фрэнк Самуэльсен и Джордж Харбо

(Перенаправлено с Фрэнка Самуэльсена )

Фрэнк Самуэльсен (26 февраля 1870–1946) и Джордж Харбо (14 сентября 1864–1909) были американцами норвежского происхождения, которые в 1896 году стали первыми людьми, когда-либо пересекшими океан на веслах. Их рекорд времени гребли в Северной Атлантике не был побит 114 лет, причем тогда четырьмя гребцами вместо двух.

Джордж Харбо

[ редактировать ]

Готтлеб Харбо Рагнхильдрод родился в общине Сандар в Сандефьорде в Вестфолле , Норвегия , 14 сентября 1864 года. Он был старшим из двоих мужчин и инициатором идеи пересечь Атлантический океан на веслах . К 1886 году Джордж поселился в Соединенных Штатах со своей женой Анин Брюнхильдсен. Он был торговым мореплавателем, рыбаком-серфингом и по совместительству пилотом, прежде чем стал кламбером в лодке собственной постройки у побережья Нью-Джерси вместе со своим младшим другом Фрэнком Самуэльсеном.

Фрэнк Самуэльсен

[ редактировать ]

Фрэнк Самуэльсен родился Габриэль Самуэльсен 26 февраля 1870 года в прибрежном городке Фарсунд в Вест-Агдере, Норвегия , и ушел в море в семнадцать лет, проведя шесть лет в торговом флоте. Самуэльсена быстро повысили в командной цепочке корабля до помощника боцмана. После шести лет плавания, охватившего многие океаны мира, Фрэнк решил сделать Нью-Йорк своим постоянным портом. Он направился в рыбацкие деревни на побережье Нью-Джерси, где жил его брат, и там встретил Джорджа Харбо. Они подружились и сплотились.

Путешествие

[ редактировать ]

Вдохновением для их схемы послужил Ричард Кайл Фокс (1846–1922), издатель Национальной полицейской газеты с 1877 года до своей смерти в 1922 году. Он поддерживал предыдущие схемы, которые сегодня могут быть включены в Книгу рекордов Гиннеса . Фокс якобы предложил приз в размере 10 000 долларов (примерно 300 000 долларов в деньгах 2018 года) первым людям, пересекшим Атлантику, хотя не существует современных источников, подтверждающих, что эти деньги когда-либо предлагались Фоксом или « Полицейской газетой» или что Харбо и Самуэльсен ожидали такая солидная сумма. Многочисленные источники сообщают, что мужчины либо не ожидали денег, либо получали только те деньги, которые можно было получить от выставок после успешного завершения путешествия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Источники показывают, что Fox и Police Gazette предложили и обеспечили буксировку Fox в Бэй-Ридж, Бруклин (это была последняя внешняя двигательная установка, использовавшаяся Харбо и Самуэльсеном до достижения Европы); оплата расходов американского консульства в Гавре на питание, одежду и временное жилье по прибытии на континент; и, конечно же, огласка их подвига в « Полицейской газете» . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] (The Gazette была единственной газетой, согласившейся назвать это предприятие своим именем, поскольку другие считали его слишком рискованным.) [ 7 ]

Используя свои сбережения, Харбо и Самуэльсен построили 18-футовую дубовую гребную лодку (построенную из клинкера), построенную с водостойкой кедровой обшивкой. Он включал в себя пару водонепроницаемых плавучих отсеков, две скамьи для гребли и поручни, которые помогут им выровняться в случае опрокидывания - особенность, которая спасла им жизни в середине океана. Лодка несла американские флаги и была названа в честь редактора «Фокс». С компасом, секстантом, экземпляром « Морского альманаха» , клеенчатыми плащами и тремя комплектами весел, надежно закрепленными на месте, они отправились из «Бэттери» в Нью-Йорке 6 июня 1896 года. Они прибыли пятьдесят пять дней спустя в Острова Силли у юго-западной оконечности полуострова Корнуолл в Великобритании . [ 8 ]

Ричард Фокс приехал в Париж и на ужине, устроенном в честь путешественников по Атлантике, вручил каждому гребцу золотую медаль. Однако Самуэльсен и Харбо так и не получили никаких призовых денег и не приобрели никакой славы и богатства на лекциях. За свои хлопоты они получили десять шведских крон от шведского короля Оскара II . [ 9 ]

Лисица в пути.

Партнеры погрузили лодку на пароход для обратного пути. В апокрифах сообщалось, что у побережья Кейп-Кода на пароходе закончился уголь ; Когда капитан приказал разбить все деревянные предметы на борту и затопить их, чтобы получить пар до конца путешествия, Самуэльсен и Харбо снова спустили « Фокс» за борт и поплыли обратно в Нью-Йорк. [ 10 ] Фактически, когда корреспондент газеты «Геральд» встретил пароход «в доке в Хобокене, котлы дымили паром, и Харбо, Самуэльсон и « Фокс» на борту находились . Репортер описывает потертое состояние их лодки, привязанной к палубе парохода рядом с девственно-белой спасательной шлюпкой корабля, которая по сравнению с ней казалась гигантской». [ 11 ] Хотя вскоре они канули в безвестность, их рекорд скорости гребли по Северной Атлантике не был побит еще 114 лет. С тех пор гребцы-одиночки совершили переправу, и океанская гребля превратилась в своего рода экстремальный вид спорта . [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Их бортовой журнал и журнал, продиктованные Харбо, сохранились, чтобы задокументировать их подвиг, который был превращен в драматический отчет писателем-фрилансером Дэвидом У. Шоу в 1998 году. В 1985 году фолк-певец Джерри Брайант написал «Балладу о Харбо и Самуэльсене», которая с тех пор была записана многие другие художники, включая Уильяма Пинта и Фелицию Дейл . [ 13 ] Норвежская фолк-вокалистка Ингвильд Коксвик написала и опубликовала в 2016 году песню Gabriel .

Летом 2010 года четыре гребца – шкипер Левен Браун (37), Рэй Кэрролл (33), Дон Леннокс (41) и Ливар Нистед (39) из Artemis Investments – побили рекорд, установленный Самуэльсеном и Харбо, пересекнув Атлантический океан за 43 дня, 21 час и 26 минут. [ 14 ] Но рекорд двух человек, пересекших Атлантику, по-прежнему принадлежит Харбо и Самуэльсону.

Путешествие Самуэльсена и Харбо стало темой эпизода подкаста Futility Closet в 2016 году . [ 15 ]

  1. New York World, 13 февраля 1896 г., стр. 16.
  2. ^ New York Herald, 6 июня 1896 г., стр. 7.
  3. New York Herald, 21 марта 1897 г., стр. 2.
  4. ^ «Настоящий журнал Лисы на BronzeSea.org» . Архивировано из оригинала 03 августа 2017 г. Проверено 8 сентября 2014 г.
  5. Национальная полицейская газета, 22 августа 1896 г., стр.
  6. Национальная полицейская газета, 12 сентября 1896 г., стр.
  7. ^ New York World, 2 августа 1896 г., стр. 10.
  8. ^ Из Нью-Йорка в Гавре на весельной лодке (Приложение к Scientific American)
  9. Замечательное путешествие двух выносливых моряков (The National Police Gazette, том 68, 22 августа 1896 г.)
  10. ^ « В весельной лодке через Атлантику (Харальд Хансен)» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 5 сентября 2010 г.
  11. ^ « Харбо и Самуэльсон пересекли Атлантику и оказались в безвестности (Adventure Journal, 26 апреля 2019 г.)» . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  12. ^ « Путешествие в историю (Общество океанской гребли)» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 27 сентября 2005 г.
  13. ^ « Баллада о Харбо и Самуэльсене (Джерри Брайант, Общество океанской гребли)» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 15 июня 2015 г.
  14. ^ Команда Artemis Rowing побила трансатлантический рекорд (BBC Cornwall)
  15. ^ «Шкаф бесполезности 127: Гребля через Атлантику» . 2016-10-24.

Дополнительные источники

[ редактировать ]
  • Шоу, Дэвид В. (1998) Бросаясь на море: правдивая история первых людей, пересекших Атлантический океан (Нью-Йорк: Citadel Press) ISBN   978-0806525273
  • Лонгьярд, Уильям Х. (2003) Пятнышко в море (глава 4, International Marine/Ragged Mountain Press) ISBN   978-0071440295
  • Энтони, Ирвин (1930) «Вояджеры без страха», «Роу Сейлор Роу, Харбо и Самуэльсен» ( AL Burt Company, Нью-Йорк и Чикаго)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2953548e4f85c64ac3246ea2340ea366__1721948160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/66/2953548e4f85c64ac3246ea2340ea366.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Samuelsen and George Harbo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)