Исаак Айсемберг
Исаак Айсемберг | |
---|---|
Рожденный | Хенераль-Пико , провинция Ла-Пампа, Аргентина | 22 января 1918 г.
Умер | Буэнос-Айрес , Аргентина, | 26 декабря 1997 г. (79 лет)
Альма-матер | Университет Буэнос-Айреса , Национальный университет Ла-Платы |
Род занятий | Писатель, сценарист, драматург |
Годы активности | 1960–1997 |
Дети | Габриэла Айсемберг |
Родители) | Якобо Айсемберг и Берта Саславски |
Исаак Айсемберг [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (22 января 1918 — 26 декабря 1997) — аргентинский писатель, сценарист и драматург. Среди его наиболее выдающихся вкладов - его сотрудничество в адаптации фильма Hombre de la esquina rosada» « Хорхе Луиса Борхеса и его романа «Cuestion de dados».
Биография
[ редактировать ]Айсемберг родился в Хенераль-Пико (провинция Ла-Пампа), начальную и среднюю школу получил между Кордовой и Буэнос-Айресом, а также окончил университеты Буэнос-Айреса и Ла-Платы. Он был советником Министерства культуры нации, членом жюри кинофестивалей, участником Международного кинофестиваля в Мар-дель-Плата, членом сценарного трибунала Института кинематографии, профессором школ журналистики и был отвечал за Круг прессы и был президентом Аргентореса (Всеобщего общества авторов Аргентины).
Он написал множество рассказов, романов и пьес, среди которых «Это позже, чем вы думаете», «На матросской могиле нет роз», «Здесь нет глаз» и «Четвертая мировая война». Некоторые из его произведений были переведены для североамериканских изданий, а его роман Cuestion de dice, а также сборник рассказов «Шах и мат» в двух пьесах появляются в важных международных антологиях. Он был награжден Почетной премией Арджентореса.
Среди других сценариев он написал фильмы «Эль-боте», «Эль-рио и ла-генте», «Ла-Рабона» и «Бахо-эль-сино де ла отечество» . Когда он писал этот последний сценарий – в 1971 году, во время диктатуры Ланусса – генерал по имени Гонсалес Филгейра – президент Института Бельграниано – сказал ему, что из SIDE (Государственной разведывательной службы) он возражал против того, чтобы еврей писал о Родина и флаг, в честь которого Айсемберг решил подписать его именем Исмаэля Монтаньи. [ 4 ] Критик Фернандо Пенья сказал об этом фильме, что «он может унизить почти все образцы этого жанра того времени». Риторики избегают лаконичные тексты, умудряющиеся резвиться на мраморе, при этом изображение сохраняет ясный и пыльный тон. [ 5 ] Среди неуказанных проектов — версия Una excursión a los indios ranqueles (работавшая с Марио Соффичи ) и адаптация рассказа Хорхе Луиса Борхеса «Вторжение» (в исполнении Рене Мухики ). Его сотрудничество с Рене Мухикой (которое Айсемберг считал очень приятным) также составило два либретто, представленных на конкурсе Института кинематографии в 1979 году, «Сеньор Браун и Эль деспобладо», одно из которых получило первую премию, а другое - упоминание.
Он был великим оратором, запоминающимся и очаровывающим тех, кто его слушал. [ по мнению кого? ]
В период с 1995 по 1996 год он был президентом Argentores, аргентинской организации, объединяющей авторов, которой Айсемберг принадлежал на протяжении многих лет. [ 6 ]
Он умер 26 декабря 1997 года, когда работал директором Центра экспериментов и кинематографического производства (CERC), киношколы Национального института кинематографии.
Обращение в католицизм
[ редактировать ]Через двадцать лет после премьеры «Bajo el Signo de la patria» Айсемберг принял католицизм. [ 7 ] Он был обращен своим другом, священником Леонардо Кастеллани, автором детективной фантастики, и на его обращение Гилберта К. Честертона и Грэма Грина . повлияли книги [ 8 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Лодка, река и люди (1960), режиссер Энрике Каэн Салаберри .
- Свобода под условно-досрочным освобождением (1961), режиссер Альфредо Беттанин.
- Rebelde con causa (1961), режиссер Антонио Кунилль.
- «Человек в розовом углу» (1962), режиссер Рене Мухика .
- Harbour Rat (1963), режиссер Рене Мухика.
- Потерянные женщины (1964), режиссер Рубен В. Каваллотти .
- Под знаком Родины (1971), режиссер Рене Мухика.
- Лас Пилдорас (1972), режиссер Энрике Каэн Салаберри.
- Кожа любви (1973), режиссер Марио Давид.
- Я убил Факундо (1975), режиссер Уго дель Карриль .
- Проститутка (1979), режиссер Марио Давид.
- Прощай, дедушка (1996), режиссер Эмилио Виейра .
Источники
[ редактировать ]- http://www.lanacion.com.ar/84193-fallecio-el-etrabajo-isaac-aisenberg , La Nación de Buenos Aires от 28 декабря 1997 г. Проверено 20 июня 2008 г.
- Манрупе, Рауль; Портела, Мария Алехандра (2001). Словарь аргентинских фильмов (1930–1995). Буэнос-Айрес: Коррегидор. ISBN 950-05-0896-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Buscardatas.com
- ^ [Досье Исаака Айсемберга, включенное в список избирателей Аргентины, опубликовано на веб-сайте Search Data. Там указано, что его фамилия на «м» (а не на «н») и что ее материнская фамилия была Саславский. Там же указано, что он родился в 1917 году (а не в 1918 году); однако довольно часто в этих избирательных данных наблюдаются расхождения.]
- ^ на сайте [ мертвая ссылка ] SADAIC (Буэнос-Айрес ) . Он заявляет, что его официальное имя было Исаак Айзенберг (фамилия с буквами z и n), а его псевдоним — Гиш Айземберг (фамилия с буквами m).
- ^ [Пенья, Фернандо (1993); Рене Мухика (стр. 36), 1993 г., Буэнос-Айрес, редактор Центра Латинской Америки, ISBN 950-25-3164-7 .]
- ^ [Пенья, Фернандо (стр. 36).]
- ^ [Сообщение его дочери Габриэлы Айсемберг в обсуждении этой статьи]
- ^ [Сообщение его дочери Габриэлы Айсемберг в обсуждении этой статьи.]
- ^ книги.google.com