Чонси Хэйр
Чонси Хэйр | |
---|---|
Рожденный | Калифорния, США | 19 июня 1934 г.
Умер | 12 мая 2019 г. Калифорния, США | (84 года)
Образование | Магистр изящных искусств , Художественный институт Сан-Франциско. |
Известный | Фотография |
Заметная работа | Внутренняя Америка (1978) Это была корпоративная Америка (1984) Фотографии протеста (2008) |
Награды | 3 стипендии Гуггенхайма 3 стипендии NEA |
Чонси Хэйр (19 июня 1934 г. - 12 мая 2019 г.) [ 1 ] американский фотограф , начавший свою трудовую жизнь инженером-нефтяником в компании Standard Oil . Он стал фотографом изобразительного искусства, известным своими фотографиями людей, живущих в американских жилых интерьерах, рабочих и офисных помещениях 1970-х годов. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]В 1969, 1971 и 1976 годах Хэйр получал стипендию в области фотографии от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . [ 3 ] В 1975, 1978 и 1982 годах он был награжден стипендией фотографии Национального фонда искусств . [ 4 ]
В 1977 году Хэйр перестал работать инженером-нефтяником после двадцати одного года работы на нефтеперерабатывающем заводе Chevron в Ричмонде, штат Калифорния, и поступил на программу магистра искусств в области фотографии в Художественном институте Сан-Франциско . В том же году Музей современного искусства в Нью-Йорке представил фотографии Хэйра на выставке под названием «Внутренняя Америка» . [ 5 ] В следующем году Aperture опубликовала одноименную книгу. [ 6 ] а к началу 1980-х годов другие музеи, включая Музей современного искусства Сан-Франциско, представили фотографии Хэра на выставках. [ 7 ]
В 1985 году Хэйр забросил фотографию и вернулся в школу, став терапевтом . [ 8 ] Будучи терапевтом, он опубликовал в 1997 году книгу «Злоупотребление на работе: как его распознать и пережить» .
Фотокниги Хэра включают «Внутреннюю Америку» (1978), «Это была корпоративная Америка» (1984) и расширенное издание первой « Фотографии протеста» (2008).
В книге «Очерки эстетики фотографии» Дианы и Никон Джанет Малкольм описывает, как даже самые обыденные фотографии Хэйра «дрожат» от смысла, «так что все означает что-то другое». Она увидела связь между его карьерами, отметив, что он размещал объекты своих фотографий так, как это делает терапевт, используя свободные ассоциации. [ 9 ] Малком приводил доводы в пользу важности «едкого изображения Америки конца двадцатого века, созданного Чонси Хэром», написав, что «Хэйр входит в дома, мимо которых проезжал Роберт Франк , когда делал фотографии для «Американцев» . "
Британский писатель Тим Адамс в фоторепортаже Guardian 2022 года под названием «Большая картина: стремление к счастью в Playland Калифорнии» отмечает, что сам Хэйр рассматривал свою психоаналитическую работу как «антитезу своего искусства», но «два направления В своей жизни он одновременно осветил отчуждающие ценности потребительского США и обещание поиска счастья в пригороде». [ 10 ]
В 2021 году Роберт Слифкин опубликовал книгу «Увольнение с основной работы: фотографические работы Чонси Хэра». [ 11 ] В прессе было отмечено, что его фотография на рабочем месте была протестом против того, что Хэйр считал эксплуататорскими и бесчеловечными методами работы. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Слифкин также пишет, что между 1968 и 1972 годами Хэйр часто фотографировал Плейленд, парк развлечений недалеко от его дома в Ричмонде, Калифорния. Исследуя многие аспекты жизни Хэра, в книге отмечается «то, как его работы продолжают перекликаться с современными опасениями по поводу влияния корпораций на повседневную жизнь, давним соучастием документальной фотографии с политикой либеральной вины и недовольным отношением искусства к элитным каналам». власти». [ 15 ]
Публикации
[ редактировать ]Фотография
[ редактировать ]- Внутренняя Америка. Нью-Йорк: Aperture , 1978. ISBN 978-0893810542 . Со вступительным словом Зайца.
- Это была корпоративная Америка. Бостон: Институт современного искусства , 1984. ISBN 978-0910663403 .
- Фотографии протеста. Геттинген, Германия: Steidl , 2008. ISBN 978-3865214959 . Со вступительным словом Зайца.
Терапия
[ редактировать ]- Злоупотребление на работе: как распознать и пережить это (1997)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В поисках помощи архиву фотографий Чонси Хэйра. основная часть 1959-1982 гг.
- ^ «Смерть Чонси Хэйра (1934–2019), невоспетого пионера фотографии» . 28 ноября 2019 г.
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма/Чонси Хэйр» .
- ^ Принсенталь, Нэнси (2001). Творческое наследие: история программы стипендий для художников изобразительного искусства Национального фонда искусств, 1966–1995 гг . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
- ^ https://www.moma.org/artists/2503.
- ^ https://placartphoto.com/book/1583/interior_america-chauncey_hare
- ^ https://www.sfmoma.org/artist/Chauncey_Hare/
- ^ Салвесен, Бритт (ноябрь – декабрь 2008 г.). «Это корпоративная Америка: переплетенные истории фотографии и офиса». Верующий . Сан-Франциско: МакСвини.
- ^ Малком, Джанет (1980). Очерки Дианы и Никон по эстетике фотографии . США: Дэвид Р. Годин. ISBN 978-0879233877 .
- ^ «Общая картина: стремление к счастью в Плейленде, Калифорния» . Хранитель . 29 мая 2022 г. Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Под лампами дневного света» . Атлантика . 08.04.2022. Архивировано из оригинала 05 апреля 2023 г.
- ^ https://newescapological.co.uk/2022/12/30/the-escapes-of-chauncey-hare/
- ^ https://hyperallergic.com/741181/chauncey-hare-quitting-your-day-job/
- ^ https://www.apollo-magazine.com/chauncey-hare-photographer-slifkin-biography-2/
- ^ https://www.mackbooks.us/products/quitting-your-day-job-chauncey-hare-s-photographic-work-br-robert-slifkin