Jump to content

Чонси Хэйр

Чонси Хэйр
Рожденный ( 1934-06-19 ) 19 июня 1934 г.
Калифорния, США
Умер 12 мая 2019 г. (12 мая 2019 г.) (84 года)
Калифорния, США
Образование Магистр изящных искусств , Художественный институт Сан-Франциско.
Известный Фотография
Заметная работа Внутренняя Америка (1978)
Это была корпоративная Америка (1984)
Фотографии протеста (2008)
Награды 3 стипендии Гуггенхайма
3 стипендии NEA

Чонси Хэйр (19 июня 1934 г. - 12 мая 2019 г.) [ 1 ] американский фотограф , начавший свою трудовую жизнь инженером-нефтяником в компании Standard Oil . Он стал фотографом изобразительного искусства, известным своими фотографиями людей, живущих в американских жилых интерьерах, рабочих и офисных помещениях 1970-х годов. [ 2 ]

В 1969, 1971 и 1976 годах Хэйр получал стипендию в области фотографии от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . [ 3 ] В 1975, 1978 и 1982 годах он был награжден стипендией фотографии Национального фонда искусств . [ 4 ]

В 1977 году Хэйр перестал работать инженером-нефтяником после двадцати одного года работы на нефтеперерабатывающем заводе Chevron в Ричмонде, штат Калифорния, и поступил на программу магистра искусств в области фотографии в Художественном институте Сан-Франциско . В том же году Музей современного искусства в Нью-Йорке представил фотографии Хэйра на выставке под названием «Внутренняя Америка» . [ 5 ] В следующем году Aperture опубликовала одноименную книгу. [ 6 ] а к началу 1980-х годов другие музеи, включая Музей современного искусства Сан-Франциско, представили фотографии Хэра на выставках. [ 7 ]

В 1985 году Хэйр забросил фотографию и вернулся в школу, став терапевтом . [ 8 ] Будучи терапевтом, он опубликовал в 1997 году книгу «Злоупотребление на работе: как его распознать и пережить» .

Фотокниги Хэра включают «Внутреннюю Америку» (1978), «Это была корпоративная Америка» (1984) и расширенное издание первой « Фотографии протеста» (2008).

В книге «Очерки эстетики фотографии» Дианы и Никон Джанет Малкольм описывает, как даже самые обыденные фотографии Хэйра «дрожат» от смысла, «так что все означает что-то другое». Она увидела связь между его карьерами, отметив, что он размещал объекты своих фотографий так, как это делает терапевт, используя свободные ассоциации. [ 9 ] Малком приводил доводы в пользу важности «едкого изображения Америки конца двадцатого века, созданного Чонси Хэром», написав, что «Хэйр входит в дома, мимо которых проезжал Роберт Франк , когда делал фотографии для «Американцев» . "

Британский писатель Тим Адамс в фоторепортаже Guardian 2022 года под названием «Большая картина: стремление к счастью в Playland Калифорнии» отмечает, что сам Хэйр рассматривал свою психоаналитическую работу как «антитезу своего искусства», но «два направления В своей жизни он одновременно осветил отчуждающие ценности потребительского США и обещание поиска счастья в пригороде». [ 10 ]

В 2021 году Роберт Слифкин опубликовал книгу «Увольнение с основной работы: фотографические работы Чонси Хэра». [ 11 ] В прессе было отмечено, что его фотография на рабочем месте была протестом против того, что Хэйр считал эксплуататорскими и бесчеловечными методами работы. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Слифкин также пишет, что между 1968 и 1972 годами Хэйр часто фотографировал Плейленд, парк развлечений недалеко от его дома в Ричмонде, Калифорния. Исследуя многие аспекты жизни Хэра, в книге отмечается «то, как его работы продолжают перекликаться с современными опасениями по поводу влияния корпораций на повседневную жизнь, давним соучастием документальной фотографии с политикой либеральной вины и недовольным отношением искусства к элитным каналам». власти». [ 15 ]

Публикации

[ редактировать ]

Фотография

[ редактировать ]
  • Внутренняя Америка. Нью-Йорк: Aperture , 1978. ISBN   978-0893810542 . Со вступительным словом Зайца.
  • Это была корпоративная Америка. Бостон: Институт современного искусства , 1984. ISBN   978-0910663403 .
  • Фотографии протеста. Геттинген, Германия: Steidl , 2008. ISBN   978-3865214959 . Со вступительным словом Зайца.
  • Злоупотребление на работе: как распознать и пережить это (1997)
  1. ^ В поисках помощи архиву фотографий Чонси Хэйра. основная часть 1959-1982 гг.
  2. ^ «Смерть Чонси Хэйра (1934–2019), невоспетого пионера фотографии» . 28 ноября 2019 г.
  3. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма/Чонси Хэйр» .
  4. ^ Принсенталь, Нэнси (2001). Творческое наследие: история программы стипендий для художников изобразительного искусства Национального фонда искусств, 1966–1995 гг . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
  5. ^ https://www.moma.org/artists/2503.
  6. ^ https://placartphoto.com/book/1583/interior_america-chauncey_hare
  7. ^ https://www.sfmoma.org/artist/Chauncey_Hare/
  8. ^ Салвесен, Бритт (ноябрь – декабрь 2008 г.). «Это корпоративная Америка: переплетенные истории фотографии и офиса». Верующий . Сан-Франциско: МакСвини.
  9. ^ Малком, Джанет (1980). Очерки Дианы и Никон по эстетике фотографии . США: Дэвид Р. Годин. ISBN  978-0879233877 .
  10. ^ «Общая картина: стремление к счастью в Плейленде, Калифорния» . Хранитель . 29 мая 2022 г. Проверено 4 июня 2022 г.
  11. ^ «Под лампами дневного света» . Атлантика . 08.04.2022. Архивировано из оригинала 05 апреля 2023 г.
  12. ^ https://newescapological.co.uk/2022/12/30/the-escapes-of-chauncey-hare/
  13. ^ https://hyperallergic.com/741181/chauncey-hare-quitting-your-day-job/
  14. ^ https://www.apollo-magazine.com/chauncey-hare-photographer-slifkin-biography-2/
  15. ^ https://www.mackbooks.us/products/quitting-your-day-job-chauncey-hare-s-photographic-work-br-robert-slifkin
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2acb0fd18f56a6c019b5009971cf826d__1718554920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/6d/2acb0fd18f56a6c019b5009971cf826d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chauncey Hare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)