Бастион
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Бастай , — скальное образование возвышающееся на 194 метра (636 футов) над рекой Эльбой в Эльбских песчаниковых горах в Германии . Достигая высоты 305 метров (1001 фут) над уровнем моря, зубчатые скалы Бастая образовались в результате водной эрозии более миллиона лет назад. Они расположены недалеко от Ратена , недалеко от Пирны, к юго-востоку от города Дрездена , и являются главной достопримечательностью национального парка Саксонская Швейцария . Они также являются частью зоны скалолазания и пешего туризма, которая простирается за пределы Чешской Швейцарии ( Чешская Республика ).
Бастай является туристической достопримечательностью уже более 200 лет. В 1824 году для посетителей был построен деревянный мост, соединивший несколько скал. Этот мост был заменен в 1851 году нынешним мостом Бастай из песчаника. Скальные образования и виды вдохновили многих художников, в том числе Каспара Давида Фридриха («Felsenschlucht»).
Курортный город Ратен является основной базой для посещения Бастая; До города можно добраться из Дрездена на пароходе по реке Эльбе .
История
[ редактировать ]Название Бастай («бастион») относится к крутым, возвышающимся скалам в старом оборонительном кольце вокруг замка Нейратен . Скалы были впервые упомянуты как Пастей в 1592 году Матиасом Одером во время первого государственного обследования, проведенного курфюршеством Саксонии . Поскольку регион Саксонской Швейцарии исследовался и развивался для туризма, Бастай стал одной из первых туристических достопримечательностей. Впервые смотровая площадка упоминается в туристической литературе в 1798 году в публикации Кристиана Августа Готтлоба Эберхарда . Одним из первых экскурсоводов, водивших посетителей в Бастаи, был Карл Генрих Николаи, написавший в 1801 году: «Какую глубину чувства оно вливает в душу! Здесь можно долго стоять, не закончив с ним (…) это так трудно оторваться от этого места».
В Бастай можно было легко попасть только из Велена и Ломена, причем многочисленные художники добирались до Бастая по так называемой Тропе художника, Малервег . Каспар Давид Фридрих написал свою знаменитую картину Felsenpartie im Elbsandsteingebirge («Скалы в Эльбских песчаниковых горах») по мотивам Бастай. Людвиг Рихтер также нарисовал Бастай. Из Ратена доступ был труднее; но в 1814 году была построена лестница с 487 ступенями, поднимавшаяся из долины Вельгрунд мимо Фогельтелле на скалы.
В Пятидесятницу в 1812 году мясник из Ломена Пицш начал оказывать первые услуги по организации питания для посетителей Бастай. В двух простых хижинах он продавал хлеб, масло, пиво, бренди, кофе и молоко. Два года спустя под одним из скальных выступов построили кухню и подвал, а смотровую площадку оборудовали перилами. В феврале 1816 года Питч получил лицензию на продажу спиртных напитков; построенные им скромные хижины были уничтожены пожаром в сентябре того же года. В июне 1819 года Август фон Гете сообщал: «Дружелюбные хижины и хорошее обслуживание с кофе, двойным пивом, спиртными напитками и свежим хлебом с маслом действительно оживили усталого странника…». [1] В 1820 году лицензия на спирт была выдана ратенскому судье ( Эрбленрихтеру ) Шедлиху.
Развитие Бастай получило значительный импульс в 1826 году. В этом году по плану Готтлоба Фридриха Тормейера было построено первое здание гостиницы с ночлегом . С этого момента старые хижины служили ночлегами для пешеходов-проводников. Первый мост, получивший название Бастайский мост ( Basteibrücke ), был построен из дерева над глубокими расщелинами Мардертель , соединяя внешний скальный шельф Бастай со скалами Штайншлейдер и Нойратенер Фельсентор . В 1851 году из-за постоянного увеличения числа посетителей деревянный мост был заменен мостом из песчаника , который стоит до сих пор. Его длина составляет 76,5 м, а его семь арок охватывают овраг глубиной 40 м.
К концу XIX века Бастаи стали главной достопримечательностью Саксонской Швейцарии. Гостиница была полностью переоборудована и расширена в 1893/94 году. В 1895 году к зданию был проведен водопровод высокого давления, а в 1897 году - телефонная линия. Около 1900 года планировалось построить горную железную дорогу от долины Эльбы до Бастая, но железная дорога так и не была построена. Даже сегодня ущелье к юго-западу от Бастая известно как Айзенбангрюндель («Маленькая железнодорожная долина»). В начале 20 века Бастайская дорога была расширена для обеспечения растущего автомобильного движения.
После 1945 года количество посетителей снова резко возросло, особенно в выходные и праздничные дни, поскольку Бастай стал популярным туристическим направлением. Между 1975 и 1979 годами на месте бывшей гостиницы было построено большое новое здание, позднее гостиница.
Туризм
[ редактировать ]Бастай – одна из самых известных смотровых площадок Саксонской Швейцарии. В 1819 году Август фон Гете восхвалял эти виды: «Здесь, откуда вы видите вплоть до Эльбы с самых суровых скал, где на небольшом расстоянии скалы Лилиенштайна, Кенигштайна и Пффафенштайна живописно стоят вместе, и взгляд замечает потрясающий вид, который невозможно описать словами». [2] Сегодня Бастай по-прежнему привлекает наибольшее количество посетителей среди всех смотровых площадок Саксонской Швейцарии.
Помимо самого вида, есть и другие достопримечательности. На Джархундерттурм , скальной вершине на мосту Бастай, находятся таблички, посвященные первому упоминанию Бастай в туристической литературе (в 1797 году), а также памяти Вильгельма Лебрехта Гетцингера и Карла Генриха Николаи. Эти двое были одними из пионеров туризма в Саксонской Швейцарии благодаря описаниям своих путешествий и другим работам. Другая табличка посвящена саксонскому придворному фотографу Герману Кроне , который сделал первые пейзажные фотографии в Германии на мосту Бастай в 1853 году. С Фердинандштайна , части скальных башен Вельтюрме , открывается знаменитый вид на мост Бастай. До него можно добраться по ответвлению от маршрута к мосту. Еще одно известное скальное образование в окрестностях Бастая — Варттурм , большой кусок которого откололся в 2000 году.
До замка Нойратен , крупнейшего скального замка в Саксонской Швейцарии, можно добраться из Бастай, перейдя мост Бастай. Руины замка, некоторые деревянные выступы, комнаты, высеченные в скале, цистерну и камень, выпущенный из средневековой катапульты или рогатки, можно увидеть во время самостоятельной круговой прогулки. Точная копия рогатки была выставлена в замке в 1986 году. Также можно увидеть находки из раскопок в этом районе, особенно керамику. Подъем от Ратена к Бастаю проходит мимо музея под открытым небом, посвященного славянским поселениям в этом регионе, а также мимо тропы, ведущей к Ратенской эстраде под открытым небом .
Еще одна известная достопримечательность здешних мест — крепость Кенигштайн .
Горная тропа Эйзенах-Будапешт проходит через Бастай.
Охрана природы
[ редактировать ]Еще на рубеже 20-го века защитники природы настаивали на защите скального ландшафта вокруг Бастая. Таким образом, планы строительства горной железной дороги были сорваны. В 1938 году Бастай стал первым заповедником в Эльбских песчаниковых горах . Сегодня это часть основной зоны национального парка «Саксонская Швейцария» , в которой действуют особо строгие правила охраны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Gotthold Sobe: путешествие Августа фон Гете в Саксонскую Швейцарию в 1819 году в: Sächsische Heimatseiten 16 (1970)1, стр. 42
- ^ Готхольд Зобе: путешествие Августа фон Гете в Саксонскую Швейцарию в 1819 году . в: Saxon Homeland Papers 16 (1970)1, стр. 42
Источники
[ редактировать ]- Альфред Мейхе: Историко-топографическое описание административного района Пирны. Книгопечатное издательство Baensch Foundation, Дрезден, 1927 г.
- Рихард Фогель, Дитер Бегер: Район Кенигштайн – Саксонская Швейцария. серии Ценности нашей домашней , Том 1, Akademie-Verlag, Берлин, 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]50 ° 57'44 "с.ш. 14 ° 4'17" в.д. / 50,96222 ° с.ш. 14,07139 ° в.д.