Sonex Aircraft Sonex
Сонекс | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Кит самолет |
Производитель | Sonex самолеты |
Дизайнер | Джон Коннот |
Основной пользователь | Частные владельцы |
Номер построен | 311 (Sonex, Dec 2011) 1 (Onex, Dec 2011) 33 (Waiex, Dec 2011) 7 (Xenos, Dec 2011) [ 1 ] |
История | |
Варианты | Sonex Aircraft Onex Sonex Aircraft Xenos |







Onex домашними , Sonex , Waiex и Xenos -это семейство легких, металлических, низко крыло, двух построенных самолетами . Наборы производятся и продаются Sonex Aircraft , небольшим производителем, базирующимся в Ошкоше, штат Висконсин . К 2014 году было завершено 500 самолетов. [ 2 ] Sonex также может быть построен из планов. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Основатель компании Джон Моннетт обратился к итальянскому бизнесу в поисках самолета, который будет соответствовать их категории Microlight . Первоначально был предложен вариант сонераев для удовлетворения минимальной скорости скорости полета в 40 миль в час. В конце концов, конструкция чистого листа была построена вокруг установки двигателя Jabiru или VW с аналогичной полностью алюминиевой конструкцией фюзеляжа, как и Monnett Moni . [ 5 ] Sonex может принимать различные легкие - менее 200 фунтов (91 кг) - двигатели от 80 до 130 л.с. (60 и 97 кВт). [ 6 ] [ 7 ]
Sonex, Waiex и Xenos квалифицируются как американский экспериментальный спортивный самолет (ELSA). [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]Планы Sonex содержат несколько вариантов строительства, в том числе обычные или трехколесные шасси , а также центральную или двойную палку. Чертежи монтажа поставляются для всех трех рекомендуемых силовых установок: Volkswagen 2180CC, 2200 Jabiru и 3300 Jabiru. Высокая производительность достигается за счет чистой аэродинамической формы и простой легкой конструкции.
Sonex может быть построен с нуля с использованием заводских чертежей или может быть собрана примерно через 800-1000 часов, используя комплект полного планера. Полный Sonex на основе комплекта может быть построен всего за 25 600 долларов США . [ 9 ] [ 10 ]
Сайт Aviation Aero-News.net назвал категорию Sonex The Plane of the Year- E-LSA на 2006 год. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- Сонекс
- Оригинальная модель, включающая дизайн с низким уровнем крыла, два места и обычный хвост. Доступно в виде планов или комплекта. [ 4 ] [ 12 ]
- Сонекс б
- Эта модель, представленная в апреле 2016 года, представляет собой модификацию оригинальной Sonex с увеличенной кабиной для более крупных и более высоких пилотов, центральным «Y-Phos», электрическими клапанами и двойными дросселями в качестве стандарта. Была предложена поддержка CAMIT 3300 и больше места для Rotax 912 и Ulpower UL350I . серии двигателей [ 13 ] [ 14 ]
- Вайкс
- В производстве - почти идентично Sonex, но имеет Y -хвост . [ 15 ] Несмотря на то, что Y-хвост похож на V-хвост, имеет руль в соответствии с кормовым фюзеляжем. [ 16 ] Компания продает эту версию под девизом только потому, что выглядит круто . Доступно только как комплект. [ 4 ] [ 6 ] [ 17 ] Впервые пролетел 19 июля 2003 года. [ 18 ]
- Waiex б
- Представлено в апреле 2016 года - те же улучшения, что и Sonex B [ 19 ]
- E-Flight Waiex
- Waiex Вариант электрического самолета , оснащенный бесщеточным электродвигателем постоянного тока, построенный в 2007 году и впервые отображается на Airventure в 2009 году. Доступно только в качестве комплекта. [ 4 ] [ 6 ] Впервые пролетел в 2010 году. [ 20 ]
- Ксенос
- В производстве - моторным глазким разработка WAIEX с с более длинными крыльями и тем же выбором двигателей. Доступно только как комплект. [ 4 ] [ 6 ] [ 21 ]
- Окл
- (произносится One-EX компанией) в производстве [ 22 ] - Весь новый дизайн, представленный на Airventure 2009. Конструкция имеет одно сиденье со складывающими крыльями и двигатель Aeroee Volkswagen с воздушным охлаждением . [ 23 ] [ 24 ]
- До
- (2015) Предложенный БПЛА , разработанный с корпорацией Navmar Applied Sciences Corporation с использованием планера Waiex, приводимый в систему с турбонаддувом двигателем Aero-Vee. [ 25 ]
- Subonex
- Один место для одного двигателя турбинового самолета, аналогичного дизайну с Onex, с хвостом Waiex в стиле Y. Введен в Airventure 2009. Основанный на чешском турбо-двигателе PBS TJ-100 TJ-100, установленном над кормовым фюзеляжем, с выхлопным выхлопом между Y-хвостом. Subsonex достиг первых тестов двигателя в декабре 2009 года. Двигатель производит 240 фунтов (109 кг) тяги. Первоначально разработанный только с центральным моно -капсутным колесом, хвостовым колесом и небольшим наконечником крыла. Прототип разработал проблемы с управляемостью направления во время тестирования такси. Subonex теперь имеет трехколесный шасси. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] и был пролетел в полете исполнителем Jet-SailPlane Бобом Карлтоном в августе 2011 года. [ 30 ]
Спецификации (Sonex)
[ редактировать ]Данные с сайта производителя [ 31 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 18 футов 1 дюйма (5,51 м)
- Размах крыльев: 22 фута 0 в (6,71 м)
- Высота: 4 фута 8 дюймов (1,42 м) с обычным шасси, 74 дюйма с тройным
- Область крыла: 98 кв. Футов (9,1 М 2 )
- Аэродинамическая профиль : NACA 64-415
- Пустой вес: 620 фунтов (281 кг)
- Вес брутто: 1150 фунтов (522 кг)
- Топливная емкость: 16 галлонов США (60,6 литра)
- Силовая установка: 1 × Jabiru 3300 Шестицилиндровый горизонтальный самолет, 120 л.с. (89 кВт)
Производительность
- Скорость круиза: 170 миль в час (270 км/ч, 150 кН) при 8000 футов
- Скорость стойла: 40 миль в час (64 км/ч, 35 кв.
- Никогда не превышайте скорость : 197 миль в час (317 км/ч, 171 кН)
- Диапазон: 400 миль (640 км, 350 нми)
- Потолок обслуживания: 23 000 футов (7000 м)
- G Ограничения: +6/-3 при аэробатическом брутто
- Максимальный коэффициент скольжения: 11: 1
- Скорость подъема: 1400 футов/мин (7,1 м/с)
- Подъем к драгу: 11: 1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Vandermeullen, Richard: Руководство по покупателям самолетов 2011 года , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 70. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ «Сонекс сообщает о 500 -м завершении». Спортивная авиация : 14. Январь 2015.
- ^ Дауни, Юля: 2008 Кит -каталог самолетов , Kitplanes, том 24, номер 12, декабрь 2007 г., стр. 72. Primedia Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Байерл, Робби; Мартин Беркемеер; et al: World Directory of Leisure Aviation 2011-12 , страницы 119-120. Wdla UK, Lancaster UK, 2011. ISSN 1368-485x
- ^ Джек Кокс (август 1998 г.). "Сонекс". Спортивная авиация .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Tacke, Willi; Марино Борич; и др.: World Directory of Light Aviation 2015-16 , страницы 81 и 126. Flying Pages Europe Sarl, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ «Комплект Sonex-B» . sonexaircraft.com. 21 ноября 2015 года.
- ^ Экспериментальная авиационная ассоциация (2010). «Экспериментальный свето спортивный самолет (E-LSA)» . Архивировано из оригинала 10 августа 2006 года . Получено 19 декабря 2010 года .
- ^ KitPlanes Персонал: 2008 Китталог Aircraft , стр. 72, журнал Kitplanes, декабрь 2007 г. Том 24, номер 12, Belvior Publications, Aviation Publishing Group LLC.
- ^ "Доступный" . Архивировано из оригинала 2008-08-27 . Получено 2010-01-07 .
- ^ Сеть Aero-News (январь 2007 г.). «Финал: Энн называет категорию комплекта« Плана года »2006 года» . Получено 2008-03-15 .
- ^ Sonex Aircraft (2008). «Sonex - оригинальная проверка реальности» . Архивировано из оригинала 2005-11-25 . Получено 2008-10-09 .
- ^ "Sonex - Проверка реалити -реалитиции спортивных самолетов!" Полем www.sonexaircraft.com . Получено 2016-08-04 .
- ^ «Sonex показывает новые модели B впервые» . 2016-04-02 . Получено 5 апреля 2016 года .
- ^ Sonex Aircraft (2010). «Технические характеристики - конфигурация хвоста: y -хвост» . Архивировано из оригинала на 2006-04-05 . Получено 2010-01-06 .
- ^ KitPlanes , апрель 2005 г., стр. 21
- ^ Sonex Aircraft (2008). «Вайкс - просто потому, что это выглядит круто» . Архивировано из оригинала на 2006-04-05 . Получено 2008-10-09 .
- ^ «Архив развития Ксеноса» . Сонекс . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Получено 29 июля 2024 года .
- ^ «Sonex представляет новые B-модели» . Avweb . 2016-04-05 . Получено 7 апреля 2016 года .
- ^ Хорн, Томас А. (6 декабря 2010 г.). «Waiex Sonex Electric Power вылетает первый рейс» . Аопа . Получено 29 июля 2024 года .
- ^ Sonex Aircraft (2008). "Ксенос" . Архивировано из оригинала на 2006-04-05 . Получено 2008-10-09 .
- ^ «Обновление прогресса Onex: 26 января 2012 года» . Sonex Aircraft Onex . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Получено 2012-01-27 .
- ^ Самолет Sonex (январь 2010 г.). "Onex" . Архивировано из оригинала 2011-05-16 . Получено 2010-01-06 .
- ^ Кук, Марк (июль 2010 г.). "Sonex Onex" . Получено 26 июля 2010 года .
- ^ «Сонекс, Navmar для производства беспилотников» . Май 2015 . Получено 4 мая 2015 года .
- ^ Грэди, Мэри (декабрь 2009 г.). «Первый рейс в ближайшее время ожидал для самолета Sonex» . Получено 2009-12-31 .
- ^ Самолет Sonex (декабрь 2009 г.). «Обновления Pusonex Progress» . Архивировано из оригинала на 2009-08-27 . Получено 2009-12-31 .
- ^ Грэди, Мэри (июнь 2010 г.). «Глидер с реактивным двигателем завершает тестовые рейсы» . Получено 10 июня 2010 года .
- ^ "Sonex - Проверка реалити -реалитиции спортивных самолетов!" Полем sonexaircraft.com . Получено 7 апреля 2016 года .
- ^ «Subsonex Jet завершает девичий рейс» . Получено 5 сентября 2011 года .
- ^ "Сонекс" . Sonex самолеты . Архивировано из оригинала 2005-11-25 . Получено 2006-04-14 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]