Да, нет, черный, белый
Годы активности | Неизвестный (до 1957 г.) |
---|---|
Жанры | Разговорная игра , игра для вечеринок , автомобильная игра |
Игроки | Переменная, обычно 2 |
Время установки | Никто |
Время игры | Произвольное, обычно < 5 минут |
Шанс | Высокий |
Навыки | Языковые навыки ( лексический запас ), память , обман |
Да-нет, черное, белое – это простая словесная игра для двух и более игроков. Ее также можно рассматривать как игру для вечеринок и автомобильную игру . В ней очень мало и простые правила, она не требует оборудования, и в нее играют во многих странах мира, в первую очередь в Европе. Точное происхождение игры неясно.
Геймплей и правила
[ редактировать ]В игре, как правило, участвуют два игрока. Решив, кто будет играть роль задающего вопрос и отвечающего, и согласившись начать игру, задающий вопрос задает отвечающему любой вопрос, который он/она пожелает, и отвечающий должен правдиво ответить на него, не используя ни одного из четырех запрещенных слов: да , нет черное или белое . Если ответ удовлетворяет этому правилу, спрашивающий продолжает спрашивать, а отвечающий отвечает таким же образом, вступая в разговор, в котором спрашивающий пытается обмануть, сбить с толку или иным образом заставить отвечающего оговориться и , следовательно, проиграть игру. Если отвечающий использует одно из запрещенных слов, он проигрывает, и два игрока могут поменяться ролями и начать новый сеанс.
Как правило, в игре нет предустановленных ограничений по времени ни для ответов, ни для самой игровой сессии, но ожидается, что ответы будут даны в достаточно короткие сроки. Чтобы избежать запрещенных слов, отвечающий может использовать слова или фразы со схожим значением или использовать иносказания . В любом случае ответ должен быть устным, например, мычание «МММ» вместо ожидаемого «да» не считается действительным ответом. Обычно ожидается, что отвечающий не должен использовать одну и ту же фразу уклонения более трех раз, хотя учет этого может вызвать проблемы, если игроки не запишут использованные ответы.
Вариации
[ редактировать ]На немецком языке игра известна как Ja-Nein-Schwarz-Weiß («да-нет-черно-белое»), а на венгерском языке — fekete-fehér, igen-nem («черно-белое, да-нет»). Поскольку на венгерском языке слова «Я не знаю» ( nem tudom ) или «не уверен» ( nem biztos ) подразумевают произнесение слова «нет» ( nem ), такие ответы обычно считаются проигрышными. Эта формальность может повлиять и на другие языки.
Есть радиостанции, которые включили игру в свои программы как игру по вызову . Венгерская станция Class FM использует вариант игры в своей утренней программе «Утреннее шоу» . Ограничение по времени составляет одну минуту, при этом звонящий и выбранный им ведущий шоу естественным образом чередуются между ролями задающего вопросы и отвечающего, как в реальном разговоре. В этом варианте звонящий выигрывает небольшой ассортимент товаров класса FM, если он/она избегает использования запрещенных слов или ему/ей удастся заставить выбранного ведущего произнести любое из них до истечения времени.
Происхождение
[ редактировать ]Homo Ludens , венгерский веб-сайт, посвященный словесным играм, имеет две записи с названием игры: одна описывает ее как «народную игру», а другая описывает « скаутский » вариант. Обе записи цитируют Каталин Лазар труд этнографический Népi Játékgyűjtemény («Сборник народных игр»). [1] Дата сборки варианта «скаут» указана как 1957 год.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Лазар, Каталин. Сборник народных игр (на венгерском языке). Будапешт: Институт музыковедения Венгерской академии наук .