Одиннадцатая пятилетка (Китай)
11-я пятилетка | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Одиннадцатая пятилетка | ||
Традиционный китайский | Одиннадцатая пятилетка | ||
| |||
11-й пятилетний план экономического и социального развития Китайской Народной Республики | |||
Упрощенный китайский | План одиннадцатой пятилетки национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики | ||
Традиционный китайский | План одиннадцатой пятилетки национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики | ||
|
11- й пятилетний план Китая, официально 11-й пятилетний план экономического и социального развития Китайской Народной Республики , представлял собой набор экономических целей, призванных укрепить китайскую экономику в период с 2006 по 2010 год.
Философия планирования 11-й пятилетки в значительной степени сформировалась под влиянием среднесрочной оценки 10-й пятилетки. [ 1 ] : 134 В 11-й пятилетке была введена новая категория «обязательных целей» ( юэсусин жибяо ), предусмотренных обещаниями правительства. [ 1 ] : 134–135 Эти обязательные цели с тех пор использовались, особенно в неэкономических областях политики, таких как охрана окружающей среды и управление земельными ресурсами. [ 1 ] : 150 Из 22 целей, перечисленных в 11-й пятилетке, восемь были обязательными. [ 1 ] : 184 Эти обязательные цели были включены в критерии оценки эффективности местных кадров . [ 1 ] : 184 План также отразил изменение в терминологии распределения административных ресурсов через «программы», а не через «планы». [ 1 ] : 134
Цели
[ редактировать ]Согласно представленному проекту руководящих указаний [ кем? ] К сессии Всекитайского собрания народных представителей 2006 года целями одиннадцатой пятилетней программы были:
Экономический рост:
- ВВП вырос на 7,5% ежегодно с 18,2 трлн юаней в 2005 году до 26,1 трлн юаней в 2010 году;
- ВВП на душу населения ежегодно рос на 6,6% с 13 985 юаней в 2005 году до 19 270 юаней в 2010 году.
Экономическая структура:
- Доля добавленной стоимости сферы услуг в ВВП выросла с 40,3% в 2005 году до 43,3% в 2010 году;
- Доля занятости в сфере услуг выросла с 31,3% до 35,3% в 2010 году;
- Доля расходов на исследования и разработки (НИОКР) в общем объеме ВВП выросла с 1,3% в 2005 году до 2% в 2010 году;
- Уровень урбанизации вырос с 43% в 2005 году до 47% в 2010 году.
Население, ресурсы, окружающая среда:
- Население выросло с 1,30756 миллиарда в 2005 году до 1,36000 миллиарда в 2010 году;
- Потребление энергии на единицу ВВП снизилось на 20% за пять лет;
- Потребление воды на единицу промышленной добавленной стоимости за пять лет снизилось на 30%;
- Коэффициент эффективного использования воды на орошение вырос с 0,45% в 2005 году до 0,5% в 2010 году;
- Уровень комплексного использования ТБО увеличился с 55,8% в 2005 году до 60% в 2010 году;
- Общая площадь обрабатываемых земель сократилась со 122 миллионов гектаров в 2005 году до 120 миллионов в 2010 году;
- Общий объем выбросов основных загрязняющих веществ снизился на 20% за пять лет; [ 2 ]
- Лесной покров увеличился с 18,2% в 2005 году до 20% в 2010 году.
Государственная служба, жизнь людей:
- Срок обучения на душу населения увеличен с 8,5 лет в 2005 г. до девяти лет в 2010 г.;
- Охват городских базовых пенсий по старости увеличился со 174 миллионов человек в 2005 году до 223 миллионов человек в 2010 году;
- Охват новой сельской кооперативной системой медицинского обслуживания вырос с 23,5% в 2005 г. до более 80% в 2010 г.;
- Новые рабочие места созданы для городских жителей, число которых за пять лет достигнет 45 миллионов;
- Число сельских рабочих, переведенных в несельскохозяйственные сектора, достигнет 45 миллионов за пять лет;
- Уровень зарегистрированной безработицы в городах вырос с 4,2% в 2005 году до 5% в 2010 году;
- Располагаемый доход городских жителей на душу населения увеличился на 5% ежегодно за пять лет, с 10 493 юаней в 2005 году до 13 390 юаней в 2010 году;
- Чистый доход сельских жителей на душу населения за пять лет вырос на 5% ежегодно: с 3255 юаней в 2005 году до 4150 юаней в 2010 году.
Начиная с 11-го числа, каждый из пятилетних планов Китая был направлен на то, чтобы отвести Китай от энергоемкого производства и перейти к секторам с высокой добавленной стоимостью, а также подчеркнуть важность низкоуглеродных технологий как новой стратегической отрасли, особенно в области ветроэнергетики . и солнечная энергия. [ 3 ] : 26–27 В плане принят более решительный подход к передаче передовых технологий. [ 4 ] План установил национальную цель по энергоемкости [ 5 ] : 54 со скидкой 20%. [ 1 ] : 167 Она была определена как «обязательная цель» и ей уделялось особое внимание на протяжении всей реализации плана. [ 1 ] : 167 Политики рассматривали сокращение выбросов и энергосбережение как самые приоритетные экологические вопросы в рамках 11-го пятилетнего плана. [ 1 ] : 136
Результаты
[ редактировать ]Успешное достижение целей по выбросам и энергосбережению в 11-м пятилетнем плане определило подход политиков к 12-й пятилетке, побуждая к более широкому использованию обязательных целей для извлечения выгоды из успехов в этих областях. [ 1 ] : 136
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хайльманн, Себастьян (2018). Красный лебедь: как неортодоксальная политика способствовала подъему Китая . Издательство Китайского университета Гонконга . ISBN 978-962-996-827-4 .
- ^ «Китай принимает жесткие меры в отношении заводов, загрязняющих окружающую среду» . УПИ . Пекин Китай. 11 августа 2010 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
Правительство Китая распорядилось закрыть более 2000 заводов в 18 различных секторах экономики из-за неэффективных и загрязняющих окружающую среду промышленных мощностей. Остановки... являются последней попыткой достичь цели правительства по снижению энергоемкости электростанций на 20% по сравнению с уровнем 2005 года к концу этого года.
- ^ Льюис, Джоанна И. (2023). Сотрудничество ради климата: опыт международного партнерства в секторе чистой энергетики Китая . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-262-54482-5 .
- ^ Саттер, Карен М. (03 августа 2020 г.), Ханнас, Уильям К.; Татлоу, Диди Кирстен (ред.), «Передача иностранных технологий через торговлю 1», В поисках иностранных технологий в Китае (1-е изд.), Routledge , стр. 57–73, doi : 10.4324/9781003035084-6 , ISBN 978-1-003-03508-4
- ^ Льюис, Джоанна И. (2020). «Низкоуглеродная энергетическая стратегия Китая». В Эсарее, Эшли; Хаддад, Мэри Элис; Льюис, Джоанна И.; Харрелл, Стеван (ред.). Озеленение Восточной Азии: подъем государства экоразвития . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 978-0-295-74791-0 . JSTOR j.ctv19rs1b2 .