Нэнси Патерсон (художник)
Нэнси Патерсон | |
---|---|
![]() Нэнси Патерсон, ок. 2006. Изображение из книги доктора Кэролайн Лэнгилл «Смещение полярностей: образцовые произведения канадского электронного медиа-искусства, созданные между 1970 и 1991 годами». | |
Рожденный | Нэнси Эвелин Патерсон 1957 |
Умер | Ноябрь 2018 г. (60–61 год) Торонто, Онтарио (больница Саннибрук) |
Национальность | Канадский |
Альма-матер | Университет Торонто , Йоркский университет (доктор философии, 2009 г.) |
Род занятий | Художник, писатель |
Годы активности | 1980–2018 гг. |
Известный | искусство новых медиа и писательство |
Заметная работа | «Киберфеминизм» (1996) |
Нэнси Эвелин Патерсон (1957–2018) была канадской художницей и писательницей, известной своими работами в новых медиа. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С 1990 по 2018 год она была доцентом Колледжа искусств и дизайна Онтарио , а также координатором объектов в Charles Street Video, некоммерческом центре, управляемом художниками, предоставляющем возможности для производства и постобработки цифрового видео и аудио. [ 4 ] [ 5 ]
Патерсон считалась важным участником киберфеминистского движения. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и к обсуждению роли гендера в электронном опыте. [ 9 ] [ 10 ]
Патерсон также была известна своими электронными произведениями искусства. Ее работа 1998 года «Юбка фондового рынка» юбки связала физическую высоту подола с движением фондового рынка в реальном времени. [ 10 ] [ 11 ] В ее работе 1989 года «Велосипедное телевидение» зритель помещался на велосипеде лицом к видеоэкрану, пока зритель ехал на велосипеде, а затем контролировал его движение через проецируемые перед ним сцены канадского пейзажа. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Патерсон курировал групповую выставку Disembodied в галерее InterAccess в Торонто в 1997 году, которая была одной из первых выставок в Канаде, включавшей онлайн-компонент.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Патерсон родилась в 1957 году. Она училась в Университете Торонто, начав свое образование в колледже Виктория, не собираясь становиться медиахудожником. [ 15 ] Окончив с отличием Колледж Виктории в 1985 году, Патерсон решила прервать академическое обучение, чтобы продолжить четырехлетнюю программу в Колледже искусств Онтарио. [ 15 ] В это время Патерсон объединился с другими художниками Дереком Дауденом, Дэвидом Эндрюсом, Грэмом Смитом и Эдом Моубреем, чтобы в 1979 году основать Ресурсный центр художественной культуры, первую медиагалерею Торонто. [ 15 ]
Выставки
[ редактировать ]В 2018 году работы Патерсона стали предметом ретроспективы под названием « Будущее: раньше» в галерее InterAccess в Торонто. Выставка, куратором которой является Шона Джин Доэрти, представляет собой обзор 30-летнего вклада Патерсона в медиаискусство в Канаде и за рубежом.
Две работы Патерсона, «Юбка фондового рынка» и «Сад в машине», находятся в постоянной коллекции Художественной галереи Суррея. [ 16 ] [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Киберфеминизм
[ редактировать ]Исследования Патерсон в области интерактивности имели большое значение для женщин, впервые вступивших в практику искусства новых медиа, а ее статья 1996 года «Киберфеминизм» стала влиятельной статьей в области истории искусства. [ 18 ] После публикации он получил широкое распространение в интернет-кругах. [ 19 ] В тексте изложены способы, с помощью которых новые формы технологий могут укрепить гендерные стереотипы, а также дать возможность маргинализированным группам населения избегать доминирующих социальных нарративов и формировать новую идентичность. [ 17 ]
Новые электронные технологии в настоящее время используются для манипулирования и определения нашего опыта. Киберфеминизм не считает неизбежным современное применение новых технологий, которые навязывают и поддерживают определенные культурные, политические и сексуальные стереотипы. Расширение прав и возможностей женщин в области новых электронных средств массовой информации может стать результатом демистификации технологий и предоставления доступа к этим инструментам. Киберфеминизм по своей сути является подрывным. [ 20 ]
Интерактивность
[ редактировать ]Патерсон выдвинула на первый план интерактивность как условие своего творчества, полагая, что творческие люди, живущие в обществе с передовыми технологиями, обязаны использовать те же самые технологии для их критики. [ 21 ] Она была среди других канадских художников новых медиа, которые исследовали взаимодействие между произведениями искусства и аудиторией. Описывая свою мультимедийную инсталляцию «Сад в машине», Патерсон сказала:
«Полагаю, я пытаюсь описать свое растущее осознание интерактивности как важного элемента нового электронного медиа-искусства. Я не обязательно согласен с мнением, что интерактивность является противоположностью пассивной культуры, развившейся из новых электронных технологий. Я думаю, что мы прошли это очень быстро. «Серфинг» в сети, например (хотя временами он может быть во многом похож на серфинг по бетону), очевидно, зависит от интереса к взаимодействию. Это правда очень похоже на игру в «Jeopardy», множество поверхностной информации и мелочей, перемежающихся с некоторыми действительно ценными идеями и возможностями для общения… но на каком бы уровне люди ни получали доступ к сети, они встают из своих кресел. Люди устали чувствовать, что ими манипулируют – со стороны технологий, религии, политики – может быть, это приближающееся тысячелетие – может быть, это наследие постмодернизма». [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Имя художника/создателя «Патерсон, Нэнси» » . Канадская информационная сеть по наследию . Правительство Канады . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Нэнси Патерсон» . База данных канадского искусства . Центр канадского современного искусства . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Нэнси Патерсон» . Архив цифрового искусства . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Нэнси Патерсон, координатор объектов» . CSV . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «Нэнси Патерсон, доцент факультета искусств, аспирантура» . ОКАД . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Сьюзан Хоторн ; Рената Кляйн (1999). Киберфеминизм: взаимосвязь, критика и творчество . Спинифекс Пресс. стр. 4–. ISBN 978-1-875559-68-8 .
- ^ М. Мерк; С. Сэндфорд (13 сентября 2010 г.). Дальнейшие приключения диалектики пола: критические очерки Суламифь Файерстоун . Пэлгрейв Макмиллан США. стр. 75–. ISBN 978-0-230-10999-5 .
- ^ Карен Росс (2013). Гендерные СМИ: женщины, мужчины и политика идентичности . Роуман и Литтлфилд. стр. 37–. ISBN 978-0-7425-5407-8 .
- ^ Стивен Уилсон (2002). Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий . МТИ Пресс. стр. 670 –. ISBN 978-0-262-73158-4 .
- ^ Jump up to: а б Марго Лавджой (2 августа 2004 г.). Цифровые течения: искусство в эпоху электроники . Рутледж. стр. 254–. ISBN 978-1-134-39729-7 .
- ^ Эми Бингаман; Лиз Сандерс; Ребекка Зорах (16 декабря 2003 г.). Воплощенные утопии: гендер, социальные изменения и современный мегаполис . Рутледж. стр. 239–. ISBN 978-1-134-53756-3 .
- ^ Джуди Маллой (2003). Женщины, искусство и технологии . МТИ Пресс. стр. 235–. ISBN 978-0-262-13424-8 .
- ^ «Нэнси Патерсон, Bicycle TV, 1989» . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Саймон Пенни (1995). Критические проблемы электронных СМИ . СУНИ Пресс. стр. 48–. ISBN 978-1-4384-1581-9 .
- ^ Jump up to: а б с Медиа работает . Художественная галерея Суррея. 2001. с. 10. ISBN 9780920181522 .
- ^ «В эфире | Город Суррей» . www.surrey.ca . 22 ноября 2021 г. Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Нэнси Патерсон: Юбка фондового рынка» (PDF) . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Кэролайн Лэнгилл, Смена полярностей: интервью с Нэнси Патерсон» . www.fondation-langlois.org . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Интервью с доктором Кэролайн Лэнгилл: «В ваших работах 80-х годов прослеживается феминистская тема. Можете ли вы поговорить об этом немного?» « .
- ^ Патерсон, Нэнси. «Киберфеминизм» .
- ^ «Интервью с доктором Кэролайн Лэнгилл: «Можете ли вы рассказать мне немного о вашем процессе и его происхождении?» » . 30 мая 2006 г.
- ^ «Разговор с Нэнси Патерсон» . People.well.com . Проверено 12 марта 2022 г.