Jump to content

Нэнси Патерсон (художник)

Нэнси Патерсон
Изображение Нэнси Патерсон
Нэнси Патерсон, ок. 2006. Изображение из книги доктора Кэролайн Лэнгилл «Смещение полярностей: образцовые произведения канадского электронного медиа-искусства, созданные между 1970 и 1991 годами».
Рожденный
Нэнси Эвелин Патерсон

1957  ( 1957 )
Умер Ноябрь 2018 г. (60–61 год)
Торонто, Онтарио (больница Саннибрук)
Национальность Канадский
Альма-матер Университет Торонто , Йоркский университет (доктор философии, 2009 г.)
Род занятий Художник, писатель
Годы активности 1980–2018 гг.
Известный искусство новых медиа и писательство
Заметная работа «Киберфеминизм» (1996)

Нэнси Эвелин Патерсон (1957–2018) была канадской художницей и писательницей, известной своими работами в новых медиа. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С 1990 по 2018 год она была доцентом Колледжа искусств и дизайна Онтарио , а также координатором объектов в Charles Street Video, некоммерческом центре, управляемом художниками, предоставляющем возможности для производства и постобработки цифрового видео и аудио. [ 4 ] [ 5 ]

Патерсон считалась важным участником киберфеминистского движения. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и к обсуждению роли гендера в электронном опыте. [ 9 ] [ 10 ]

Патерсон также была известна своими электронными произведениями искусства. Ее работа 1998 года «Юбка фондового рынка» юбки связала физическую высоту подола с движением фондового рынка в реальном времени. [ 10 ] [ 11 ] В ее работе 1989 года «Велосипедное телевидение» зритель помещался на велосипеде лицом к видеоэкрану, пока зритель ехал на велосипеде, а затем контролировал его движение через проецируемые перед ним сцены канадского пейзажа. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Патерсон курировал групповую выставку Disembodied в галерее InterAccess в Торонто в 1997 году, которая была одной из первых выставок в Канаде, включавшей онлайн-компонент.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Патерсон родилась в 1957 году. Она училась в Университете Торонто, начав свое образование в колледже Виктория, не собираясь становиться медиахудожником. [ 15 ] Окончив с отличием Колледж Виктории в 1985 году, Патерсон решила прервать академическое обучение, чтобы продолжить четырехлетнюю программу в Колледже искусств Онтарио. [ 15 ] В это время Патерсон объединился с другими художниками Дереком Дауденом, Дэвидом Эндрюсом, Грэмом Смитом и Эдом Моубреем, чтобы в 1979 году основать Ресурсный центр художественной культуры, первую медиагалерею Торонто. [ 15 ]

Выставки

[ редактировать ]

В 2018 году работы Патерсона стали предметом ретроспективы под названием « Будущее: раньше» в галерее InterAccess в Торонто. Выставка, куратором которой является Шона Джин Доэрти, представляет собой обзор 30-летнего вклада Патерсона в медиаискусство в Канаде и за рубежом.

Две работы Патерсона, «Юбка фондового рынка» и «Сад в машине», находятся в постоянной коллекции Художественной галереи Суррея. [ 16 ] [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Киберфеминизм

[ редактировать ]

Исследования Патерсон в области интерактивности имели большое значение для женщин, впервые вступивших в практику искусства новых медиа, а ее статья 1996 года «Киберфеминизм» стала влиятельной статьей в области истории искусства. [ 18 ] После публикации он получил широкое распространение в интернет-кругах. [ 19 ] В тексте изложены способы, с помощью которых новые формы технологий могут укрепить гендерные стереотипы, а также дать возможность маргинализированным группам населения избегать доминирующих социальных нарративов и формировать новую идентичность. [ 17 ]

Новые электронные технологии в настоящее время используются для манипулирования и определения нашего опыта. Киберфеминизм не считает неизбежным современное применение новых технологий, которые навязывают и поддерживают определенные культурные, политические и сексуальные стереотипы. Расширение прав и возможностей женщин в области новых электронных средств массовой информации может стать результатом демистификации технологий и предоставления доступа к этим инструментам. Киберфеминизм по своей сути является подрывным. [ 20 ]

Интерактивность

[ редактировать ]

Патерсон выдвинула на первый план интерактивность как условие своего творчества, полагая, что творческие люди, живущие в обществе с передовыми технологиями, обязаны использовать те же самые технологии для их критики. [ 21 ] Она была среди других канадских художников новых медиа, которые исследовали взаимодействие между произведениями искусства и аудиторией. Описывая свою мультимедийную инсталляцию «Сад в машине», Патерсон сказала:

«Полагаю, я пытаюсь описать свое растущее осознание интерактивности как важного элемента нового электронного медиа-искусства. Я не обязательно согласен с мнением, что интерактивность является противоположностью пассивной культуры, развившейся из новых электронных технологий. Я думаю, что мы прошли это очень быстро. «Серфинг» в сети, например (хотя временами он может быть во многом похож на серфинг по бетону), очевидно, зависит от интереса к взаимодействию. Это правда очень похоже на игру в «Jeopardy», множество поверхностной информации и мелочей, перемежающихся с некоторыми действительно ценными идеями и возможностями для общения… но на каком бы уровне люди ни получали доступ к сети, они встают из своих кресел. Люди устали чувствовать, что ими манипулируют – со стороны технологий, религии, политики – может быть, это приближающееся тысячелетие – может быть, это наследие постмодернизма». [ 22 ]

  1. ^ «Имя художника/создателя «Патерсон, Нэнси» » . Канадская информационная сеть по наследию . Правительство Канады . Проверено 1 июня 2016 г.
  2. ^ «Нэнси Патерсон» . База данных канадского искусства . Центр канадского современного искусства . Проверено 1 июня 2016 г.
  3. ^ «Нэнси Патерсон» . Архив цифрового искусства . Проверено 1 июня 2016 г.
  4. ^ «Нэнси Патерсон, координатор объектов» . CSV . Проверено 30 ноября 2018 г.
  5. ^ «Нэнси Патерсон, доцент факультета искусств, аспирантура» . ОКАД . Проверено 30 ноября 2018 г.
  6. ^ Сьюзан Хоторн ; Рената Кляйн (1999). Киберфеминизм: взаимосвязь, критика и творчество . Спинифекс Пресс. стр. 4–. ISBN  978-1-875559-68-8 .
  7. ^ М. Мерк; С. Сэндфорд (13 сентября 2010 г.). Дальнейшие приключения диалектики пола: критические очерки Суламифь Файерстоун . Пэлгрейв Макмиллан США. стр. 75–. ISBN  978-0-230-10999-5 .
  8. ^ Карен Росс (2013). Гендерные СМИ: женщины, мужчины и политика идентичности . Роуман и Литтлфилд. стр. 37–. ISBN  978-0-7425-5407-8 .
  9. ^ Стивен Уилсон (2002). Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий . МТИ Пресс. стр. 670 –. ISBN  978-0-262-73158-4 .
  10. ^ Jump up to: а б Марго Лавджой (2 августа 2004 г.). Цифровые течения: искусство в эпоху электроники . Рутледж. стр. 254–. ISBN  978-1-134-39729-7 .
  11. ^ Эми Бингаман; Лиз Сандерс; Ребекка Зорах (16 декабря 2003 г.). Воплощенные утопии: гендер, социальные изменения и современный мегаполис . Рутледж. стр. 239–. ISBN  978-1-134-53756-3 .
  12. ^ Джуди Маллой (2003). Женщины, искусство и технологии . МТИ Пресс. стр. 235–. ISBN  978-0-262-13424-8 .
  13. ^ «Нэнси Патерсон, Bicycle TV, 1989» . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 4 июня 2016 г.
  14. ^ Саймон Пенни (1995). Критические проблемы электронных СМИ . СУНИ Пресс. стр. 48–. ISBN  978-1-4384-1581-9 .
  15. ^ Jump up to: а б с Медиа работает . Художественная галерея Суррея. 2001. с. 10. ISBN  9780920181522 .
  16. ^ «В эфире | Город Суррей» . www.surrey.ca . 22 ноября 2021 г. Проверено 12 марта 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Нэнси Патерсон: Юбка фондового рынка» (PDF) . Проверено 12 марта 2022 г.
  18. ^ «Кэролайн Лэнгилл, Смена полярностей: интервью с Нэнси Патерсон» . www.fondation-langlois.org . Проверено 12 марта 2022 г.
  19. ^ «Интервью с доктором Кэролайн Лэнгилл: «В ваших работах 80-х годов прослеживается феминистская тема. Можете ли вы поговорить об этом немного?» « .
  20. ^ Патерсон, Нэнси. «Киберфеминизм» .
  21. ^ «Интервью с доктором Кэролайн Лэнгилл: «Можете ли вы рассказать мне немного о вашем процессе и его происхождении?» » . 30 мая 2006 г.
  22. ^ «Разговор с Нэнси Патерсон» . People.well.com . Проверено 12 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ba1aefa0f014dff44c2cc8bc7b3d1d6__1723385160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/d6/2ba1aefa0f014dff44c2cc8bc7b3d1d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nancy Paterson (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)