Эмили Цумстиг
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Эмили Цумстег (9 декабря 1796 — 1 августа 1857) — немецкий хоровой дирижер, певец, композитор и пианистка.
Биография
[ редактировать ]Цумстег родилась в Штутгарте (тогда в составе Священной Римской империи ), где и прожила всю свою жизнь. Она была одной из семи детей композитора Иоганна Рудольфа Цумстега и его жены Луизы Андреа (1760–1837). [ 1 ] Ее отец умер, когда Эмили было всего шесть лет. Ее мать тогда управляла музыкальным магазином, что способствовало музыкальному интересу дочери.
В детстве Цумстег брал уроки игры на фортепиано у Готлоба Шика (1776–1812) и изучал теорию музыки у Вильгельма Сутора . [ 2 ] Она продемонстрировала способности к чтению с листа . Обладая прекрасным альтовым голосом, она вскоре начала петь и выступать на фортепиано в Штутгартском музейном концерте. Став взрослой, она создала круг талантливых музыкантов и ведущих поэтов. Литературные связи отразили ее интерес к лжи , которая легла в основу ее сочинений.
В 1830 году Цумстег основала первый женский хор в Вюртемберге . Как преподаватель вокала и фортепиано, она зарабатывала на жизнь уроками музыки, а также была ведущей участницей Verein für Klassische Kirchenmusik. [ 3 ]
Она умерла в Штутгарте в возрасте 60 лет. [ 3 ]
Композиции
[ редактировать ]В ее сочинениях около шестидесяти песен, увертюра, фортепианные сочинения и три полонеза. Она написала несколько фортепианных произведений, таких как ранние «Три полонеза», опубликованные в 1821 году и получившие положительную оценку в Allgemeine musikalische Zeitung ; и духовная хоровая музыка. [ 2 ] Пожалуй, наибольшую известность она получила благодаря своим песням, ставшим популярными на ее родине и за ее пределами. [ 3 ] [ 4 ] Одна песня, в частности, позже была использована лидером русских баптистов Иваном Прохановым и стала широко известна как «Песня узников». В 1842 году ее композиция Lieder, Op. 6, получивший краткую, но хвалебную рецензию в Allgemeine musikalische Zeitung. [ 5 ]
Работы Зумстиг считались очень новаторскими и творческими для своего времени. Качество ее голоса отражалось в авантюрности ее композиций, иногда требующих большего вокального диапазона, чем обычно. [ 5 ] Более ранний сборник ее произведений «Шесть песен» , соч. 4, включает в себя в основном простые строфические песни, но иногда обнаруживает итальянский оттенок, как во второй песне, Morgenständchen . Оригинальность Цумстега еще больше проявляется в «Девяти песнях» , например, намек на фантазию в « Я думаю, твоя» и камерная обстановка в «Des Freundes Wunsch» . Две ее песни вошли в серию «Женщины сочиняют» . [ 2 ]
С тех пор ее творчество было тщательно изучено, хвалили за творческую свободу и считалось возможным влиянием на других ведущих композиторов, таких как Франц Шуберт . «Ее «Sehnsurt der Liebe», соч. 6 № 4 для меццо-сопрано или контральто, считается прекрасной песней в скромных границах, достойной возрождения. Песня разделена на первую половину adagio и вторую половину allegro vivace, демонстрируя сосуществование ночного покоя и бодрствующей человеческой страсти «Музыка, которую она придумала для этой строфической песни, явно была задумана с первых двух куплетов. В припеве она использовала аккордовую фигуру «биение сердца», а простота, как известно, особенно эффективна в двух- против трех ритмических рисунков предыдущей фразы». [ 6 ]
Полная оценка композиций должна быть проведена после дальнейших исследований ее жизни и переиздания большего количества ее музыки. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бауэрс, Дж. М.; Тик, Дж. (1987). Женщины, занимающиеся музыкой: традиции западного искусства, 1150–1950 гг . Книги Иллини. Издательство Университета Иллинойса. п. 228. ИСБН 978-0-252-01470-3 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Цитрон, Марсия Дж. (2001). «Цумстиг, Эмили». Ребманн, Мартина (ред.). Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.47795 . ISBN 9781561592630 . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с Ребнамм, Мартина. «Эмили Цумстиг» . mugi.hfmt-hamburg.de (на немецком языке). Музыка и гендер в Интернете . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Элсон, А. (1903). Женская работа в музыке: отчет о ее влиянии на искусство как в древние, так и в современные времена; Краткое изложение ее музыкальных произведений в разных странах цивилизованного мира; и оценка их ранга по сравнению с рангом мужчин . Цифровые книги из специальных коллекций Мемориальной библиотеки Джона Бассетта. Страница ЖК. п. 159 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кембриджский компаньон книги певцов и авторов песен
- ^ Поэты Шуберта и создание книги Lieder
- 1796 рождений
- 1857 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Немецкие композиторы XIX века.
- Немецкие женщины-композиторы XIX века
- Немецкие хоровые дирижеры
- Немецкие женщины-дирижеры (музыка)
- немецкие классические пианисты
- Немецкие женщины-композиторы-классики
- Немецкие композиторы-романтики
- Музыканты из Штутгарта
- Немецкие женщины-классические пианистки
- Женщины-пианистки XIX века