Иоганн Рудольф Цумстег
Иоганн Рудольф Цумстег | |
---|---|
![]() Иоганн Рудольф Цумстег | |
Рожденный | 10 января 1760 г. |
Умер | 27 января 1802 г. | (42 года)
Национальность | немецкий |
Род занятий | Композитор и дирижер |
Супруг | Луиза Андреа |
Дети | 7, вкл. Эмили Цумстег |
Иоганн Рудольф Цумстег (10 января 1760 — 27 января 1802) — немецкий композитор и дирижер классического периода .
Цумстег пропагандировал оперы Моцарта в Штутгарте, поставив там первые спектакли «Волшебной флейты» , «Дон Жуана» и « Так поступают все» . Он также был плодовитым композитором песен и баллад. Его баллады оказали большое влияние на молодого Франца Шуберта , который в качестве этюдов подражал ряду Цумстега (некоторые даже в точно таких же тональностях), будучи подростком.
Жизнь и начало карьеры
[ редактировать ]Цумстег родился в Заксенфлюре , Лауда-Кёнигсхофен , в военном лагере у своего отца Рудольфа Цума Штега. Он получил образование в Карлсшуле Штутгарта после смерти обоих родителей. Первоначально Цумстега приняли на должность штукатура , однако его музыкальные способности вскоре позволили ему перейти на музыкальный факультет. [ 1 ] Там Цумстег подружился с Фридрихом Шиллером . Место действия драмы Шиллера «Ройбер» (1782) представляет собой пример тесного сотрудничества Цумстега с выдающимися поэтами.
Цумстег подавал надежды как виртуозный виолончелист и в 1778 году в шестой раз получил высшую награду Карловой школы по исполнительскому мастерству. [ 1 ] Стоит ли говорить, что когда Цумстег начал пробовать свои силы в сочинении музыки, его первые произведения были для виолончели. Цумстег сочинил множество небольших камерных произведений для виолончели и других инструментов, но в дальнейшей жизни он не придавал им большого значения. [ 1 ] Цумстег учился игре на виолончели у Эберхарда Мальтерре и Агостино Поли, последний также преподавал Цумстегу композицию. [ 2 ]
Семитомное сочинение Цумстега « Kleine Lieder und Balladen» было опубликовано издательством Breitkopf & Härtel между 1800 и 1805 годами. Эти тома пользовались большой популярностью в Германии и оставались хорошо известными до 1830-х годов. По словам друга Шуберта Йозефа фон Спауна , Шуберт обнаружил их во время учебы в семинарии. «Перед ним было несколько песен Цумстега, и он сказал мне, что эти песни глубоко тронули его... Он сказал, что может наслаждаться этими песнями целыми днями. И этой его юношеской пристрастии мы, вероятно, обязаны тем направлением, которое выбрал Шуберт. ."
В 1783 году Цумстег женился на Луизе Андреа, от которой у него было семеро детей. Его дочь Эмили Цумстиг тоже стала композитором. [ 3 ] Луиза Андреэ продолжала поддерживать своего мужа в его бурной жизни музыканта. [ 1 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Баллады и песни Цумстига были креативными. Как композитор он смог заставить мелодическую линию своей музыки следовать общему настроению, которое он пытался передать через тексты. Один из способов, которым он добился этого, заключался в том, что он не корректировал и не манипулировал темпом произведения. [ 2 ] С другой стороны, когда тексты состояли из длинных стихотворений, Цумстиг экспериментировал с изменением характера и настроения на протяжении всей своей музыки, чтобы создать драматизм и контраст. Он часто блуждал в своей музыке, переходя к относительным и срединным тональностям, а также используя энгармонические прогрессии. Цумстиг был готов исследовать новые пути гармонии, чтобы передать настроение, которое он пытался изобразить. [ 2 ]
Музыкальное влияние
[ редактировать ]Франц Шуберт восхищался песнями и балладами Цумстега. Цумстег оказал большое влияние на ранние произведения Шуберта. [ 4 ] По словам друга Шуберта Йозефа фон Спауна , Шуберт большую часть своего времени проводил за изучением и анализом произведений Цумстега. [ 2 ] В 1811–1816 годах баллады Шуберта очень напоминали баллады Цумстега. Сходство между произведениями Цумстега и Шуберта заключалось в: восторженной форме, четком изображении настроения и использовании речитатива в их произведениях. Шесть песен Шуберта тесно связаны с настройками Цумстега одних и тех же текстов: « Hagars Klage » (D5), « Lied der Liebe » (D109), « Nachtgesang » (D314), « Ritter Toggenburg » (D397), « Die» . Эрвартунг » (Д159) и «Сколье» (Д507). Кроме того, существует большое сходство между Цумстегом и выбором Шуберта в мелодической структуре, форме, а также выборе тональности и метра в этих пьесах. [ 2 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]На протяжении большей части своей карьеры Цумстег был тесно связан со швабским двором, и в 1791 году он был назначен заполнить вакансию, образовавшуюся после смерти ЦФД Шубарта в Институте Мимика. В 1792 году Цумстег стал концертмейстером, а затем музыкальным руководителем при дворе Вюртемберга. [ 1 ]
В этом качестве Цумстег защищал произведения немецких композиторов, противодействуя доминирующему итальянскому влиянию при дворе. Моцарта. В 1794 году он представил премьеру «Волшебной флейты» После их успеха он поставил спектакли «Дон Жуан» и «Così fan tutte» . [ 1 ]
Цумстег никогда не рисковал покидать свой дом в Штутгарте, и в более поздние годы жизни редко покидал его по каким-либо причинам, кроме своих обязанностей, но он предоставлял жилье интеллектуалам, путешествующим по Штутгарту. Он также был хорошо известен как учёный и большую часть времени проводил за изучением французской, итальянской и немецкой литературы. [ 1 ] Цумстег умер от инсульта в возрасте 42 лет в Штутгарте.
Наследие
[ редактировать ]Цумстег оказал глубокое влияние на Франца Шуберта, многие работы последнего были вдохновлены Цумстегом. Другие произведения Цумстига так и не принесли ему известности, однако некоторые произведения продолжали исполняться и после его смерти. « Его опера из «Бури» Шекспира Die Geisterinsel » оставалась в репертуаре почти двадцать лет после премьеры в 1798 году и недавно была записана. После смерти Иоганна его жена Луиза открыла в его честь музыкальный магазин. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]
- Оперы
- Татарский закон (1780 г.)
- Залаор (1787)
- Остров призраков (1798) (премьера состоялась в 1805 году в Дрездене) [ 5 ] [ нужен лучший источник ]
- Фестиваль павлинов (1801 г.)
- Эльбондокани (1803 г.)
- Дуодрама
- Тамира (1788)
- Баллады
- Ленор [ 6 ]
- Дочь пастора фон Таубенгайна
- Кающийся
- Похищение
- Песня верности
- Риттер Тоггенбург
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рагогини, Эрнест. Иоганн Рудольф Цумстег и маленькие баллады и песни . Диссертация (DMA), Музыкальная консерватория Пибоди , 1976.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Майер, Гюнтер (2001). «Цумстег [Цум Стег], Иоганн Рудольф». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.31067 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Де Сильва, Прити. Фортепианные сочинения Штрайхера, Дьедонне и Шидмайеров: два руководства и тетрадь , с. 164 (Эдвин Меллен Пресс, 2008).
- ^ Zumsteeg , Британская энциклопедия
- ^ запись Carus-Verlag 2010
- ^ Ленор . Готфрид Август Бюргер. Иоганн Рудольф Цумстег на YouTube , русский текст Василия Жуковского
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиббс, Кристофер (2000), Жизнь Шуберта , 211 страниц, ISBN 0-521-59512-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Иоганном Рудольфом Цумстегом, на Викискладе?
- Бесплатные партитуры Иоганна Рудольфа Цумстега в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1760 рождений
- 1802 смерти
- Люди из Лауда-Кенигсхофена
- Немецкие дирижеры (музыка)
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Немецкие композиторы классического периода
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Люди, получившие образование в Карлсшуле Штутгарт
- Композиторы Священной Римской империи.