Пасмурное воскресенье

«Облачное воскресенье» ( греч . Συννεφιασμένη Κυριακή , латинизированное : Синефиазмени Кириаки ) — песня 1943 или 1944 годов, написанная и первоначально исполненная греческим автором песен Василисом Цицанисом (1915–84). Это одно из самых знаменитых произведений популярного жанра Ребетико . Его описывают как «своего рода неофициальный национальный гимн». [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]«Cloudy Sunday» — песня о любви с ярко выраженной меланхолией . В текстах подчеркиваются эмоции главного героя, но при этом практически не содержится фактических подробностей. А. А. Фатурос отмечает, что женскому персонажу не присвоено имя и что он не содержит явного социального или политического контекста. Однако он утверждает, что «[для тех, кто его слышал, для тех, кто танцевал под его музыку или пел ее, когда он счастлив, грустен, пьян или испытывает ностальгию, чувство, которое оно выражает, живет своей собственной жизнью, существованием». независимо от какой-либо конкретной причины». [ 2 ] Его первые стихи в переводе Фатуроса гласили:
пасмурное воскресенье, |
«Пасмурное воскресенье» |
Цицанис написал песню в Салониках (Салоники) в оккупированной немцами Северной Греции . В то время он регулярно выступал перед небольшой аудиторией в принадлежащем ему баре, поскольку немецкие оккупационные власти считали Ребетико дегенератом и ограничивали его заведения. Считается, что он был написан в 1943 или 1944 году после Великого голода (1941–42). Позже Цицанис писал: «Я написал Synnefiasmeni Kyriaki («Пасмурное воскресенье») на основе трагических событий, произошедших тогда в нашей стране: голод, нищета, страх, депрессия, аресты, казни. Тексты, которые я написал, были вдохновлены этим климатом. Мелодия родилась из «облачной» оккупации, из разочарования, которое мы все пережили, — тогда, когда все было омрачено террором и подавлено рабством». [ 3 ]
Цицанис сделал несколько записей «Пасмурного воскресенья» 1948 года. Несмотря на ограниченную аудиторию в период самой оккупации, он прочно связан с ним в греческой популярной культуре .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Давветас, Никос (20 октября 2017 г.). «Мастер греческого блюза: Как Цицанис привез Ребетику в Салоники» . Греция . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фатурос 1976 , с. 23.
- ^ Трагаки 2007 , с. 65.
Библиография
[ редактировать ]- Трагаки, Дафна (2007). Миры Ребетико: этномузыкология и этнография Ньюкасл: Кембриджские ученые. ISBN 978-1-84718-150-3 .
- Фатурос, А.А. (1976). «Ночь без луны: аспекты Ребетики» . Журнал греческой диаспоры . 3 (4): 17–28.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ордулидес, Никос (2021). Музыкальный национализм, деспотизм и научные вмешательства в греческую популярную музыку . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-5013-6944-5 .