Bipod mast
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2018 г. ) |

Сошка -мачта — это двуногие мачты, первоначально использовавшиеся в Египте в 3-м тысячелетии до нашей эры . Его можно описать как два шеста, скрепленных вверху, образующих тонкий равнобедренный треугольник . Он не появлялся до Древнего царства , третьей династии, и исчез после шестой династии, когда шестая мачта вступила во владение во время Среднего царства .
Причина того, что сошка-мачта использовалась лишь в течение короткого времени, также является причиной того, что она вообще была разработана. В то время тростниковые лодки использовались для перевозки грузов вверх и вниз по Нилу. Мачта и парус были необходимы, чтобы сделать эти путешествия более быстрыми благодаря силе ветра . Проблема заключалась в том, что шестовую мачту нужно было закрепить или установить в центре корабля, в его самом слабом месте. Это могло привести к разрыву днища лодки. Поскольку тростниковые материалы были недостаточно прочными, чтобы выдержать одну стойку, сошки были разработаны для лучшего распределения веса. Сошки-мачты продолжали использоваться даже тогда, когда строители начали использовать древесину для строительства лодок. Его использовали как вдоль Нила, так и с началом настоящего мореплавания. При использовании камыша мачта сошки закреплялась с помощью бакштагов. Когда строители перешли на дерево, два стержня, привязанные к дереву, продолжали закрепляться тросами. Эти сошки-мачты можно было легко хранить, сложив одну сторону в другую, положив ее поперек корабля, равномерно распределив вес на подставках, также называемых раздвоенными костылями. Таким образом, сошки-мачты были удобны для путешествий по Нилу. По Нилу легко плыть по течению на север, но, направляясь на юг, морякам приходится использовать силу человека и силу ветра против течения. По этой причине разработка мачты сошки была очень важна. Сошка-мачта позволяла быстрее двигаться на юг. Вполне вероятно, что это улучшило торговлю, поскольку египтяне не тратили столько времени на путешествие на юг. Также разработка мачты была частью перехода к мореплаванию. Для плавания по морю необходимы мачта и парус. Итак, в заключение, сошка-мачта сыграла важную роль в развитии внешней торговли.
Ссылки
[ редактировать ]Кассон, Лайонел. 1971. Корабли и мореплавание в древнем мире. Издательство Принстонского университета .
Хорнелл, Джеймс. 1970. Водный транспорт: происхождение и ранняя эволюция. Ньютон Эббот, Дэвид и Чарльз.
Джонстон, Пол. 1989. Морской корабль предыстории. Рутледж.
Джонс, Дилвин. 1995. Лодки. Издательство Техасского университета .
МакГрэйл, Шон. 2004. Лодки мира: от каменного века до средневековья. Издательство Оксфордского университета .
Винсон, Стив. 1994. Египетские лодки и корабли. Издательство Оспри .