Юджи Ёсимура
Юджи Ёсимура (27 февраля 1921 г. , Токио, Япония — 24 декабря 1997 г. Бостон, Массачусетс во втором поколении ) был выдающимся мастером бонсай , который преподавал традиционные японские техники и эстетику энтузиастам на Западе .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ёсимура был вторым сыном в семье Тосидзи Ёсимура. Тосидзи (1891-1975) был лидером в мире бонсай и одним из ведущих авторитетов суйсэки (наблюдения за камнем) в Японии. Он также был соучредителем Общества бонсай Японии. Отец Тосидзи был самураем и известным дизайнером садов. [ 1 ]
В апреле 1952 года 31-летний Ёсимура при содействии немецкого сельскохозяйственного дипломата Альфреда Кена начал первый курс бонсай для иностранцев в Токио в своем питомнике Кофу-эн. Ёсимура отказывался верить преобладающему мнению, что жители Запада не могут понять, оценить или технически освоить бонсай. Курс имел мгновенный успех, и в течение трех лет более 600 студентов — в основном иностранные высокопоставленные лица, военные, бизнесмены и их жены — прошли курс из шести уроков классического искусства бонсай. [ 2 ]
Для класса Ёсимура сгруппировал различные стили деревьев бонсай в пять основных категорий. Он также систематизировал большую часть информации, которая раньше передавалась только устно и на личном примере от учителя к ученику. С помощью Джованны М. Хэлфорд, своей ученицы из Англии, Ёсимура работал над сопутствующим текстом. Эмпирические сведения о сотнях видов растений, использованных в композициях, также были собраны в подробную базу данных в конце книги. В 1957 году «Японское искусство миниатюрных деревьев и пейзажей» и Токио опубликовала книгу компания Charles E. Tuttle Co. из Ратленда, Вермонта . Хотя к тому времени уже было несколько более ранних книг о бонсай на английском языке, это была первая всеобъемлющая и практическая работа по этой теме. Он был с воодушевлением принят теми, кто стремился изучить классический бонсай, усовершенствованный в первой половине двадцатого века. Позже книгу стали называть «Библия бонсай на английском языке». Он выдержал 37 тиражей, прежде чем был переиздан в 1996 году под названием Искусство бонсай: создание, уход и удовольствие . [ 3 ]
Ёсимура был приглашен в 1958 году в Бруклинский ботанический сад его директором Джорджем Эйвери . Ёсимура приехал в Соединенные Штаты с более чем тонной обучающего и демонстрационного материала, а шесть недель спустя он провел свой первый курс в Бруклинском ботаническом саду под названием «Изучение и практика бонсай». Этот очень успешный курс был одним из многих, которые Ёсимура преподавал на многих уровнях весной и осенью того же года, получая стипендию К. Стюарта Гейгера. Ёсимура распространил свое преподавание и чтение лекций на Западное побережье и Гавайи, а затем вернулся, чтобы преподавать в Лонгвуд Гарден недалеко от Филадельфии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1962 году Ёсимура провел два месяца в Австралии, где произвел неизгладимое впечатление. Бонсай в Австралии все еще находился в зачаточном состоянии, и он помогал первым учителям и ученикам и стал покровителем группы бонсай. [ 7 ]
В начале 1963 года Ёсимура и несколько его учеников основали Общество бонсай Большого Нью-Йорка. В течение трех лет насчитывалось 555 членов, в том числе 339 членов-корреспондентов в 31 штате и ряде зарубежных стран. [ 5 ] [ 7 ]
Более поздняя карьера и влияние
[ редактировать ]В 1972 году Ёсимура прочитал лекцию, в которой рассказал о «мечте американских бонсайстов о месте, где они могли бы отдать или захотеть свои сокровища, зная, что посетители будут заботиться о деревьях и наблюдать за ними долгие годы». недавно назначенный директор Национального дендрария США На мероприятии присутствовал доктор Джон Л. Крич. Крич был частым гостем в токийском саду Ёсимуры в начале 1950-х годов и фактически был тем, кто порекомендовал специалиста по бонсай доктору Эйвери из BBG.
Впечатленный мыслями своего старого друга и первой выставкой молодой Потомакской ассоциации бонсай в Национальном дендрарии, доктор Крич затем обратился к руководителям своих департаментов с предложением, что приобретение крупной коллекции бонсай может сыграть роль в двухсотлетних планах Министерства сельского хозяйства. Получив поддержку, доктор Крич обратился за помощью к давним друзьям из мира японского садоводства. Результатом стал подарок к двухсотлетнему юбилею США от частных лиц и организаций из Японии в виде пятидесяти трех бонсай и шести суйсэки (камней для наблюдения), которые стали первой коллекцией Национального музея бонсай и Пенцзин. [ 6 ] [ 8 ]
Его лекции на конгрессах и в клубах, семинары, демонстрации и статьи в западных и японских специализированных журналах распространяли философию Ёсимуры. Его самым важным американским учеником был Уильям Н. Валаванис . Ёсимура помог своему ученику, который сам стал уважаемым учителем, в выпуске весной 1979 года первого выпуска ежеквартального журнала International Bonsai . Старший сэнсэй также перевел свою первую статью — «Создание бонсай Сацуки Азалия маленького размера» — из японского журнала. Независимый журнал Валаваниса продолжает издаваться и по сей день.
В 1982 году Йошимура провел обучающую поездку для клубов бонсай в Индии. Также в том же году National Bonsai Foundation в Вашингтоне, округ Колумбия, была создана некоммерческая корпорация , Inc. от имени Национального музея бонсай и Пенцзин Национального дендрария. Джон Нака , Юджи Ёсимура и ныне бывший директор Дендрария доктор Джон Л. Крич были избраны советниками Фонда. [ 9 ] [ 10 ]
В 1984 году Японское искусство оценки камня, Суйсеки и его использование в бонсай». издательство Charles E. Tuttle Co. опубликовало книгу « Авторами были Винсент Т. Ковелло и Юджи Ёсимура. Это также станет справочным изданием по этой теме.
Павильон Джона Ю. Нака был открыт в октябре 1990 года для размещения Национальной коллекции североамериканских бонсай. К павильону Нака примыкает Центр Ёсимура, в котором расположены помещения для лекций и семинаров. Два бонсай Ёсимуры находятся в Национальной коллекции. [ 11 ]
Национальный фонд бонсай, Inc. учредил Фонд Юдзи Ёсимура в качестве постоянного фонда, призванного сохранить дух этого великого художника живым для будущих поколений. [ 12 ]
Прожив в западном мире более тридцати пяти лет, Ёсимура лично наблюдал различия восточной и западной культур, отраженные в их искусстве. Хотя его ученики были в основном из Соединенных Штатов, он преподавал классический бонсай тысячам студентов по всему миру. Поскольку Юдзи Ёсимура был японским художником бонсай, который жил за пределами Японии в течение столь длительного периода времени, он стал прямым связующим звеном между японскими классическими традициями бонсай и прогрессивным западным подходом. Результатом стала элегантная и изысканная школа бонсай, адаптированная к современному миру. А Ёсимура поощрял использование местных растений и местных стилей энтузиастами по всему миру, практикующими это ныне широко распространенное искусство. [ 13 ]
В 2015 году Ёсимура стал вторым членом Национального музея бонсай и Пенцзин . Зала славы бонсай [ 14 ]
С 12 октября по 24 ноября 2019 года в Музее бонсай Омия в Сайтаме, Япония, в сотрудничестве с дочерним учреждением, Национальным музеем бонсай и Пенцзин США, прошла выставка, посвященная вкладу Ёсимуры в распространение японского искусства бонсай на территории Японии. океан. [ 15 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Валаванис, «Юдзи Ёсимура», с. 29.
- ^ Валаванис, «Юдзи Ёсимура», с. 32-33.
- ^ Золотые заявления , с. 24.
- ^ Смит, стр. 159-160.
- ^ Перейти обратно: а б Диллон, с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Валаванис, «Юджи Ёсимура», с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Валаванис, «Юджи Ёсимура», с. 35.
- ^ «Как все началось», с. 24.
- ^ «Как все началось», с. 26.
- ^ Даннетт, стр. 81.
- ^ Валаванис, «Профиль художника», стр. 8-9.
- ^ Валаванис, «Профиль художника», с. 9.
- ^ Золотые заявления , стр. 24-25.
- ^ Шох, Уэйн (12 октября 2017 г.). «Билл Валаванис введен в Зал славы бонсай» . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Валаванис, Уильям Н. (3 октября 2019 г.). «Бонсай за границей: Юджи Ёсимура, художник-бонсай через океан» . Проверено 20 октября 2019 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Даннетт, Эмануэль (1983). «Национальный фонд бонсай». Журнал «Бонсай» . 22 (3).
- Диллон, Джим (1972). «Сокумензу - Профиль Ёсимуры». Журнал «Бонсай» . 11 (6).
- Золотые заявления (сентябрь/октябрь 1994 г.)
- «Как все начиналось». Журнал «Бонсай» . 35 (4). 1996.
- Смит, Джин К. (1983). «Хедлайнеры IBC '83 Bonsai Horizon» . Журнал «Бонсай» . 22 (5).
- Валаванис, Уильям Н. (1998). «Профиль художника». Журнал бонсай . 32 (1).
- Валаванис, Уильям Н. (1998). «Юдзи Ёсимура, памятник мастеру и пионеру бонсай». Международный бонсай . 20 (1).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Юдзи Ёсимура, отец популярного бонсай в невосточном мире», www.magiminiland.org/
- Уильям Н. Валаванис, «Мемориальная дань», в Wayback Machine (архивировано 22 октября 2007 г.), Информационный бюллетень Североамериканского фонда бонсай, № 3.