Парадигма нарушения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Парадигма нарушения — это научный метод , при котором учёный возмущает ожидаемый фактор субъекта , чтобы посмотреть на последующие реакции . Считается, что эти реакции имеют отношение к изучаемому процессу . Например, создание неправильной сегментации слов в тексте дестабилизирует читателя. Это предупреждает исследователя респондента о том, что мозг рассматривает символы как объединенные в слова, а не просто как последовательность заданных наборов букв. Первоначально этот процесс был разработан Данксом, Боном и Фиром (1983) и доказал свою эффективность ( Чен, 1999 ).
См. также
[ редактировать ]- Дэнкс, Бон, Страх (1983), Процессы понимания при устном чтении, Процесс понимания языка, стр. 193–223.
- Чен, Х.-К. (1999), «Как читатели китайского языка обрабатывают слова во время чтения для их понимания?», Чтение китайского письма: когнитивный анализ , Routledge, стр. 257–278, ISBN 9780805824780