Элизабет Уордл
Элизабет Уордл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1834 |
Умер | 1902 |
Национальность | Британский |
Занятие | вышивальщица |
Супруг | Томас Уордл |
Элизабет Уордл (1834–1902) [ 1 ] была английской вышивальщицей . В 1857 году она вышла замуж за красильщика шелка Томаса Уордла , дальнего родственника. Позже Томас был посвящен в рыцари за заслуги перед шелковой промышленностью.
Элизабет жила в Лике , Стаффордшир, где базировался бизнес ее мужа. Она основала Общество вышивки луком-пореем и создала полномасштабную копию гобелена из Байе .
Жизнь
[ редактировать ]Элизабет Уордл родилась в семье Хью Уордла, химика и аптекаря, и его жены, которую также звали Элизабет. В переписи 1851 года Элизабет Уордл указана как учительница, а ее мать указана как гувернантка, причем обе они жили на Дерби-стрит в Лике. Ее отец указан как проживающий в другом месте. В 1857 году Элизабет вышла замуж за Томаса Уордла, и они переехали жить в Ликбрук, где у отца Томаса была красильная фабрика. Шестеро из их четырнадцати детей родились в Ликбруке. Из этих четырнадцати детей только десять пережили раннее детство. В 1866 году они переехали в Лик. [ 2 ] : 66–68
Общество вышивки лука-порея
[ редактировать ]

В 1879 году Элизабет Уордл основала Общество вышивки луком-пореем для популяризации художественной вышивки . Лик и его общество стали одними из ведущих производителей художественной вышивки в Англии, снабжая несколько крупных универмагов. [ 3 ] Это было тесно связано с бизнесом Томаса Уордла. Когда в 1883 году он открыл магазин на Бонд-стрит в Лондоне, в его рекламе отмечалась связь с Обществом вышивки лука-порея. [ 4 ] : 8 Около 1881 года Елизавета основала Школу художественной вышивки Лука-порея, тесно связанную с обществом. [ 1 ] Директор Музея Южного Кенсингтона сэр Филип Канлифф-Оуэн написал Томасу Уордлу письмо, в котором выразил удовлетворение по поводу основания школы, которая «позволит женским классам посещать вечерние занятия; это подаст им пример никогда не иметь праздного времени и в дальнейшем поможет возродить великую торговлю шелком..." [ 4 ] : 8
Уордл разработал форму вышивки с использованием « шелка туссар » (дикий шелк). Ее муж недавно расширил свой бизнес, окрашивая волокно, которое он закупал в Индии. Он продвигал туссарский шелк и создавал произведения для вышивальщиц из лука-порея. Томас Уордл импортировал немного туссарского шелка в тканом виде, но вышивальщицы интересовались окрашенной пряжей , в частности ниткой, подходящей для вышивальных ниток .
Художественное рукоделие было выражением движения искусств и ремесел , и Элизабет называли ведущим практиком этого искусства, вдохновленным такими людьми, как Уильям Моррис , с которым она была знакома. [ 5 ] Уильям Моррис остался в доме Уордлов в Лике. Он также был дизайнером нескольких работ для Общества лука-порея. [ 6 ]
Реплика гобелена из Байе
[ редактировать ]
Под руководством Элизабет Уордл Общество вышивки луком-пореем создало полномасштабную копию гобелена из Байе . Он был завершен в 1886 году и сейчас выставлен в Музее Ридинга . [ 7 ] Элизабет и Томас впервые увидели оригинальный гобелен во время визита в Байе в 1885 году, и Элизабет решила вышить копию, «чтобы у Англии была собственная копия».
Поскольку в оригинальной работе используется шерсть, вышивальщицы из лука-порея избегали использования своего типичного волокна - шелка. Томас производил камвольную Для этого проекта пряжу, используя растительные, а не химические красители. Около 35 членов Общества вышивки луком-пореем и другие помогли создать эту работу. Реплика была выставлена в нескольких английских городах, включая Лондон, где она получила приз, а затем была выставлена в Южной Африке, прежде чем вернуться в Рединг, который стал ее постоянным домом. [ 8 ] Реплика впервые попала в Рединг в 1895 году и стала одним из первых экспонатов художественной галереи Музея Ридинга, открытой в 1897 году. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Элизабет Уордл умерла в Лике в 1902 году и похоронена в соседней деревне Чеддлтон .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Моррис, Уильям (2014) [1984]. Кельвин, Норман (ред.). Собрание писем Уильяма Морриса, том I: 1848–1880 гг . Издательство Принстонского университета. п. 262. ИСБН 9780719067006 .
- ^ Уолтон, Кэтрин (2015). Скрытая жизнь: необыкновенные вышивальщицы Лика . Лук-порей: Книги Чернет-Вэлли. ISBN 978-0-9928879-1-9 . OCLC 920854649 .
- ^ Клаки, Линда (2008). Взлет и падение художественного рукоделия: его социально-экономические и культурные аспекты . Книги Арены. стр. 14, 95–97. ISBN 9780955605574 .
- ^ Jump up to: а б Каллен, Антея (1979). Женщины-художницы движения декоративно-прикладного искусства, 1870-1914 гг . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 0-394-50667-7 . OCLC 4641575 .
- ^ Хикс, Кэрола (2011). Гобелен из Байе: история жизни шедевра . Случайный дом. п. 182. ИСБН 9781407065885 .
- ^ Кинг, Бренда М. (2005). Шелк и Империя . Издательство Манчестерского университета. стр. 154–155. ISBN 9780719067006 .
- ^ «Британский гобелен из Байе в музее Ридинга» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Сабо, Джон Ф.; Николас Э. Кюфлер (2015). Гобелен из Байе: библиография с критическими комментариями . Роуман и Литтлфилд. п. 412. ИСБН 9781442251564 .
- ^ «Точная копия гобелена из Байе, выставленная в музее Ридинга» . Би-би-си . 17 января 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Розмари (2020). «Уордл, Элизабет (1834–1902)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.93813 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)