Общество вышивки лука-порея
Промышленность | Вышивка |
---|---|
Основан | 1879 |
Основатель | Томас и Элизабет Уордл |
Обслуживаемая территория | Лик, Стаффордшир |
Продукты | Реплика гобелена из Байе |
Общество вышивки лука-порея (также известное как Общество лука-порея или Общество ) было основано в 1879 году в Лике, Стаффордшир . [ 1 ] : 59 Оно было известно производством как бытовых, так и церковных вышивок, которые были удостоены престижных наград за тонкость и высокое качество. [ 2 ] Общество также разработало форму вышивки с использованием туссарского шелка и стремилось продвигать художественную вышивку и тонкое рукоделие, которые будут показаны на многих международных выставках. [ 3 ] Создание Общества вышивки лука-порея также привело к основанию Школы художественной вышивки лука-порея. [ 4 ]
История
[ редактировать ]1870-е годы
[ редактировать ]В 1870-х годах художественное рукоделие (или художественная вышивка) приобрело популярность в Великобритании и стало распространенным методом использования и обучения вышивке. Этот метод вышивания был реакцией на повторяющееся и неквалифицированное рукоделие, известное как работа с берлинской шерстью , которое было чрезвычайно популярно с 1830-х годов среди праздных дам. [ 5 ] Эти общества стремились улучшить стандарты вышивки, дизайна вышивки и предоставить подходящую работу бедным дворянам или женщинам, которым нужно было зарабатывать на жизнь. [ 5 ]
1880-е годы
[ редактировать ]Общество вышивки лука-порея было основано в 1879 году Томасом и Элизабет Уордл и первоначально называлось «Кружок шитья лука-порея». [ 6 ] Томас был красильщиком шелка, который позже был посвящен в рыцари за заслуги перед шелковой промышленностью , а Элизабет была искусной английской вышивальщицей. [ 7 ] : 226 Томас подарил Элизабет пряди шелка туссар и попросил ее изобрести новую форму вышивки в надежде, что это побудит рукодельниц использовать его шелка. [ 8 ] Томас хотел расширить свой бизнес по окраске шелка, окрашивая волокно, которое он закупал в Индии. Он продвигал туссарский шелк среди вышивальщиц-порея и импортировал туссарский шелк в тканом виде, однако вышивальщицы-порей интересовались только окрашенной пряжей , поскольку она больше подходила для вышивальных ниток . Жена Томаса Элизабет разработала форму вышивки и художественного рукоделия с использованием шелка туссар и так основала Общество вышивки луком-пореем. Элизабет была сторонницей метода художественного рукоделия и хотела, чтобы Общество пропагандировало художественную вышивку. [ 9 ] Элизабет называли ведущим практикующим искусством, вдохновленным такими людьми, как Уильям Моррис . [ 10 ] Она знала Морриса через своего мужа Томаса Уордла, который работал с Моррисом над разработкой натуральных растительных красителей . [ 11 ] : 34 Работа Общества вышивки луком-пореем была представителем движения искусств и ремесел , ведущей фигурой которого был Моррис.
В 1881 году Общество организовало выставку в Художественной школе Лика, на которой директор Музея Южного Кенсингтона вручил призы. На выставке представлены их церковные работы, а также пятнадцать предметов светской вышивки. Morris & Company и Королевская школа рукоделия также прислали образцы работ для выставки, что означало признание художественного рукоделия как законного художественного средства. [ 5 ]
Вышивальщицы из лука-порея часто использовали шелковую нить туссар, часто окрашенную натуральными красителями Томаса Уордла, на тканой шелковой парче для церковных предметов и на шелке ручной работы для предметов, предназначенных для дома. [ 11 ] : 34 Некоторые из этих шелков были произведены на шелковых фабриках Томаса Уордла. Помимо туссаровой ниточки, использовали золотую нить из Японии. [ 1 ] : 59 Стиль вышивки лука-порея можно было узнать по изысканному дизайну, ярким цветам и богатству шелка. Члены общества также делали аппликации, работали над набивными тканями. [ 7 ] : 118
открыли недолговечный магазин . на Бонд-стрит в Лондоне В 1883 году Томас Уордл и У.С. Бро, а затем через агентства, [ 5 ] Сначала товары продавались в Лондоне, однако был также магазин на улице Сент-Эдвард в Лике, рядом с домом Уордлов. [ 5 ] Среди проданных товаров были предметы домашнего обихода, такие как подушки, портьеры и салфетки . [ 11 ] : 35
К 1885 году тридцать семь женщин из Общества художественной вышивки Школы Лука-порея начали работу над копией гобелена из Байе . [ 10 ] Элизабет увидела настоящий гобелен из Байе на выставке и считала, что Британия должна иметь свою собственную версию. Работа заняла год, и копия была выставлена по всей Британии, США и Германии , прежде чем нашла свой последний дом в Музее Ридинга в 1895 году. [ 12 ] Реплика гобелена из Байе — самая известная работа, созданная Обществом вышивки луком-пореем.
1890-е годы и далее
[ редактировать ]Работы Общества пользовались спросом примерно до 1900 года и продавались в магазине Уордла на Нью-Бонд-стрит, в магазине Уильяма Морриса на Оксфорд-стрит , в магазине Liberty & Co на Риджент-стрит и в магазине Debenham & Freebody на Оксфорд-стрит. [ 5 ] Элизабет Уордл умерла в 1902 году, и производительность общества быстро снизилась. [ 13 ] Товары, в которых использовались разработки общества, продолжали продаваться в магазине «Лек», пока он не был закрыт в 1930-х годах. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Леви, Сантина М. (1977). Открывая для себя вышивку девятнадцатого века . Эйлсбери: Публикации Шира. ISBN 0-85263-398-Х . OCLC 6025507 .
- ^ Виллем. «Общество вышивки лука-порея» . www.trc-leiden.nl . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Общество вышивки лука-порея | Наследие Уордла» . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Моррис, Уильям (2014). Кельвин, Норман (ред.). Собрание писем Уильяма Морриса, том I. Издательство Принстонского университета. п. 262. ИСБН 9780691640693 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Эскизы вышивок | Общество вышивки луком-пореем 1880-1900» . www.victoriana.com . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтон, Кэтрин (2015). Скрытая жизнь: необыкновенные вышивальщицы Лука . [Место публикации не указано]: Churnet Valley Books. ISBN 978-0-9928879-1-9 . OCLC 920854649 .
- ^ Jump up to: а б Каллен, Антея (1979). Женщины-художницы движения декоративно-прикладного искусства, 1870–1914 (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 0-394-50667-7 . OCLC 4641575 .
- ^ «Шторы Girton | Статьи | Мэг Эндрюс — старинное платье и текстиль» . www.meg-andrews.com . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Клаки, Линда (2008). Взлет и падение художественного рукоделия: его социально-экономические и культурные аспекты . Бери-Сент-Эдмундс: Арена. ISBN 978-0-9556055-7-4 . OCLC 232365861 .
- ^ Jump up to: а б Хикс, Кэрола (2011). Гобелен из Байе: история жизни шедевра . Лондон. ISBN 978-1-4070-6588-5 . OCLC 1004570485 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Эйлер, Лаура (2013). Декоративно-прикладное вышивание . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-4409-1 . OCLC 822019604 .
- ^ «BBC — История мира — Объект: Гобелен Ридинга из Байё» . www.bbc.co.uk. Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Элизабет Уордл» , Arc.Ask3.Ru , 6 марта 2021 г. , дата обращения 25 марта 2021 г.