Анджело Нарди
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2020 г. ) |

Анджело Нарди да Раццо (19 февраля 1584 – 1664) был итальянским художником периода раннего барокко ; Активен преимущественно в Испании.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Валье в знатной флорентийской семье, которая была лишена своего имущества и изгнана Медичи . Его художественное формирование, вероятно, происходило в кругу художников, в который входили крупные деятели Контрреформации, такие как Людовико Чиголи , Доменико Пассиньяно и Грегорио Пагани .
Примерно с 1600 по 1607 год он жил в Венеции . После этого он обосновался в Мадриде. К 1615 году ему было поручено написать серию работ, посвященных встрече испанской и французской королевской семьи в Ируне . Эти картины были уничтожены во время пожара в Королевском Алькасаре в Мадриде в 1734 году. Между 1619 и 1620 годами он выполнил серию работ для монастыря лас Бернардас в Алькала-де-Энарес , вызванную недавней смертью его основателя, Бернардо де Сандовал и Рохас . Это первые произведения его художественной зрелости.
В то же время записи показывают, что он работал менеджером мастерской, принадлежащей Маркосу де Агилере . После смерти Агилеры в 1620 году он взял на себя управление студией и в 1623 году женился на своей тринадцатилетней дочери. Считается, что это был « брак по расчету », и он аннулировал его в 1625 году. Сын Маркоса, Лоренцо, подал иск против Нарди, но он был отклонен. Вскоре после этого он получил почетную (неоплачиваемую) должность художника при короле.
Смерть Бартоломе Гонсалеса в 1627 году открыла возможность для придворного художника , которую Нарди наконец получил в 1631 году, несмотря на очень серьезную конкуренцию. Среди его конкурентов был Диего Веласкес , удостоенный аналогичной должности. За эти годы у них сложились дружеские рабочие отношения. Нарди выступал в качестве свидетеля в пользу Веласкеса, когда его рассматривали на получение Ордена Сантьяго . Обеспечив свое экономическое положение, он посвятил некоторое время работе для религиозных общин. Позже он добился для своих коллег-художников освобождения от алькабалы ; разновидность налога с продаж.
Он умер в Мадриде и был похоронен в церкви Мизерикордия, разрушенной во время гражданской войны в Испании . Его имя носит улица в Валье.
Избранные произведения
[ редактировать ]
- Распятие ( орден кармелитов , Алькала-де-Энарес)
- Сцены из жизни святой Терезы Иисуса (орден кармелитов)
- Украшение фресок часовни Зачатия Ла Гуардия (ок. 1630 г.)
- Ноли и Тангере (1639, Хетафе)
- Сцены из жизни Магдалины (1639, архив Алькала-де-Энарес)
- Святой Иероним ( Saint Jerome ) ( Музей-библиотека Виктора Балагера )
- Святой Иосиф с Младенцем и Святой Иоанн ( Музей Прадо )
- Введение Иисуса в храм (Музей Прадо, Уэска )
- Алькала- де-Энарес
- пастухов ( Поклонение 1650, частное собрание)
Источники
[ редактировать ]- Антонио Паломино , Отчет о жизни и творчестве самых выдающихся испанских художников, скульпторов и архитекторов , 1724 г., первый английский перевод, 1739 г., стр. 37
- Стирлинг-Максвелл, Уильям (1891). Анналы художников Испании (Том II) . Лондон: Джон К. Ниммо. стр. 563–4.
- Ангуло Иньигес, Диего и Перес Санчес, Альфонсо Э., Мадридская живопись. Первая треть 17 века ( Мадриленские художники ), Мадрид, Институт Диего Веласкеса, 1969, с. 271-298.
- Перес Санчес, Альфонсо Э., Борджианни, Кавароцци и Нарди в Испании ( Борджианни, Кавароцци и Нарди в Испании ), Мадрид, Институт Диего Веласкеса, CSIC, 1964, стр. 25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]