Окке-Швен Бон
Окке-Швен Бон (родился в Киле, земля Шлезвиг-Гольштейн, Германия, 14 мая 1953 года). [1] ) — профессор английской лингвистики в Орхусском университете в Дании. [2] Он специализируется на фонетике и психолингвистике межъязыковой , особенно на втором языке и восприятии речи , речи с иностранным акцентом и восприятии детской речи, а также проводил работу по фонетике исчезающего языка ( Föhr North Frisian ), [3] о межъязыковой разборчивости и о языке в автобиографической памяти. Бон в настоящее время является членом редакционной коллегии журнала Journal of Phonetics. [4] и Познаньские исследования в области современной лингвистики . [5] Он также организовал в 2016 году Международный симпозиум по освоению второй языковой речи (новые звуки) . [6]
Биография
[ редактировать ]Бон получил степень магистра («Staatsexamen») по английскому языку и географии в Кильском университете в 1979 году. [ нужна ссылка ] и доктор философии. («доктор фил») по специальности «английское языкознание» в Кильском университете в 1984 году. [7] В 1989 году он завершил постдокторскую стажировку по гранту НИЗ (PI: Джеймс Э. Фледж) в Университете Алабамы в Бирмингеме. [ нужна ссылка ] С 1996 года он является профессором английской лингвистики в Орхусском университете в Дании. [1]
Исследовать
[ редактировать ]младенцев Бон получил международное признание за свои исследования восприятия речи , восприятия межъязыковой речи, восприятия гласных и речи на втором языке. [8] Сотрудничество Бона в этих областях привело к созданию влиятельного [9] Модель обучения речи и ее пересмотр, [10] [11] в понимании младенческого, родного и межъязыкового восприятия гласных (с Уинифред Стрэндж и Дайан Кьюли-Порт), в открытии универсальных моделей детского восприятия гласных (с Линдой Полькой) и в изучении межъязыкового восприятия ряда согласных и гласных (с Кэтрин Бест и Терри Готфридом). Бон, вероятно, наиболее известен своей гипотезой десенсибилизации. [12] и за его работу (совместно с Линдой Полькой) над структурой естественных референтных гласных. [13] Его работа над речью на втором языке подтвердила предположение о том, что способность к формированию фонетических категорий остается неизменной на протяжении всей жизни. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нивад, Аннеметт (2019). "Предисловие". В Ниваде, Аннеметт; Хейна, Микаэла; Хёйен, Андерс; Йесперсен, Анна Боте; Соренсен, Метте Хьёртшой (ред.). Разумный подход к языковым вопросам: в честь Окке-Швена Бона . Орхус: Кафедра английского языка Орхусского университета. стр. 18–10. дои : 10.7146/аул.322.218 . ISBN 978-87-7507-440-2 .
- ^ «Оке-Швен Бон – Исследования – Орхусский университет» . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Бон, Окке-Швен (2004). «Как организовать довольно большой запас гласных: гласные Феринга (северо-фризский язык)» (PDF) . Журнал Международной фонетической ассоциации . 34 (2): 161–173. дои : 10.1017/s002510030400180x . S2CID 59404078 .
- ^ «Редакция журнала «Фонетика»» . Эльзевир . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Познаньские исследования в современной лингвистике» . Де Грюйтер . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Новые Звуки 2016 – Организатор конференции» . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Бон, Окке-Швен (1984). Овладение структурой английских предложений L2: ранние стадии: исследование четырех немецких детей . Киль: Кильский университет.
- ^ Интервью в Organon: Кардосо, В. и Алвес, Великобритания (2015). «Интервью с Окке-Швен Боном». Органон , 30(58), 321-239.
- ^ Вэйланд, Рэтри. Предисловие. (2021). В Р. Вэйланде (ред.), Обучение речи на втором языке: теоретический и эмпирический прогресс (стр. Xxiii-Xxvi). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/9781108886901.001
- ^ Флеге, Джеймс Эмиль; Бон, Окке-Швен (2021). Пересмотренная модель обучения речи (SLM-r). Ин Вэйланд, Р. (ред.) . Обучение речи на втором языке: теоретический и эмпирический прогресс . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 3–83. дои : 10.1017/9781108886901.002 . S2CID 234057047 .
- ^ Флеге, Джеймс Эмиль; Бон, Окке-Швен; Аояма, Кацура (2021). Пересмотренная модель обучения речи (SLM-r). Ин Вэйланд, Р. (ред.) . Обучение речи на втором языке: теоретический и эмпирический прогресс, 84–118 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 84–118. дои : 10.1017/9781108886901.002 . S2CID 234057047 .
- ^ Бон, Окке-Швен (1995). Восприятие межъязыковой речи у взрослых: передача первого языка еще не все объясняет. В Стрэндже, В. (ред.) . Восприятие речи и лингвистический опыт: Проблемы межъязыковых исследований . Тимониум: Йорк Пресс. стр. 279–304.
- ^ Полька, Линда; Бон, Окке-Швен (2011). «Система естественных референтных гласных (NRV): новый взгляд на раннее фонетическое развитие» (PDF) . Журнал фонетики . 39 (4): 467–478. дои : 10.1016/j.wocn.2010.08.007 .