Чарльз Амбт
Георг Кристиан Чарльз Амбт | |
---|---|
![]() Чарльз Амбт | |
Рожденный | 24 февраля 1847 г. |
Умер | 15 июля 1919 г. |
Национальность | датский |
Альма-матер | Колледж передовых технологий |
Занятие | Инженер |
Известный | Центральный вокзал Копенгагена |
Супруг | Текла Эмили Элеонора Матильда Джонсен |
Родители) | Офис Йенса Фредерика; Анна Маргарета Жюли Лангройтер |
Родственники | Эйнар Амбт (сын) |
Георг Кристиан Чарльз Амбт (24 февраля 1847 - 15 июля 1919) был датским инженером, который работал городским инженером в Копенгагене с 1886 по 1902 год, а затем до 1915 года был генеральным директором Датских государственных железных дорог (DSB). Во время своего пребывания на посту городского инженера Инженер, он отвечал за модернизацию и расширение городской канализации. Его также помнят за планирование Вриджа Королевы Луизы и за крупные инфраструктурные проекты, такие как расширение Тагенсвей , Борупс Алле и Вигерслев Алле . Будучи генеральным директором Датских государственных железных дорог, он прежде всего запомнился строительством нового центрального вокзала Копенгагена и бульварной линии в Копенгагене. Он был отцом архитектора Эйнара Амбта .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Амбт родился 24 февраля 1847 года в Копенгагене в семье стекольщика, а затем розничного торговца Йенса Фредерика Амбта (1819–74) и Анны Маргареты Джули Лангрейтер (1824–98). В 1868 году он окончил Колледж передовых технологий . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Первоначально Амбт работал в администрации порта Копенгагена. Он работал над новым Knippelsbro . В 1869 году он присоединился к Управлению мостовых и дорог Копенгагена, чтобы работать над удалением и реконструкцией территории старых укреплений города. 1 июля 1875 года для Амбта была создана новая должность заместителя директора Управления дорог. В 1886 году Амбт сменил Л. А. Колдингса на посту городского инженера в Копенгагене. Он отвечал за модернизацию и расширение городской канализационной системы. [ 2 ] [ 1 ]

В 1885 году Амбт баллотировался на пост технического мэра Копенгагена, но проиграл К. К. Ольгаарду. С 1885 года он также работал преподавателем в Колледже передовых технологий. В 1883–84 гг. он отвечал за строительство канализации в Накскове . Позже он также построил новую канализационную систему и водопровод в Нюкёбинг-Фальстере , водопровод в Корсоре и канализационную систему в Хольстебро . Он также разработал планы канализационных систем в Мальмё и Лунде, а также дорог и санитарно-технических сооружений в Копенгагене. Он также построил Dronning Louises Bro и дороги, такие как продолжение Тагенсвей , Борупс Алле и Вигерслев Алле . В 1889 году он получил премию за проект свободного порта в Копенгагене. [ 1 ]
В 1889 году он выиграл конкурс на проектирование нового центрального вокзала Копенгагена . В 1902 году Амбт сменил И.В. Тегнера на посту генерального директора Датских государственных железных дорог . Амбт отвечал за строительство нового центрального вокзала Копенгагена, Вульварбанена и полную реконструкцию железнодорожных станций в Оденсе и Корсоре , а также новых двухпутных путей через Фюн . Он был членом многочисленных комиссий как в Дании, так и в Норвегии и Швеции. [ 1 ]
Амбт был членом правления Датского союза инженеров с момента его основания и председателем в 1901–04 годах. После выхода на пенсию в 1915 году он стал почетным членом организации. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]4 марта 1874 года в Габорге Амбт женился на Текле Эмили Элеоноре Матильде Йонсен (1855–1917). Она была дочерью переплетчика и книготорговца Карла Кристиана Ульриха Йонсена (1817–93) и Шарлотты Амалии Хансен (1820–63). Амбт был отцом архитектора Эйнара Амбта . [ 3 ]
Он - один из мужчин, которых можно увидеть на Педера Северина Крёйера монументальном групповом портрете 1904 года, написанном пол-на-холсте «Промышленники» . Его портрет также написали Август Йерндорф (1905, ратуша Копенгагена), Кнуд Ларсен (1907, Ingeniørforeningen) и Берта Вегманн (1918, DSB). На фасаде центрального вокзала Копенгагена установлен его каменный бюст. [ нужна ссылка ]
Копенгагена Амбт умер 15 июля 1919 года и похоронен на Западном кладбище . [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]Амбт был удостоен звания кавалера ордена Даннеброга в 1888 году, командира второго класса в 1901 году и командира первого класса в 1911 году. он был награжден Крестом Почета В 1893 году .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Офис Чарльза» . Датский биографический лексикон (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Чарльз Амбт - городской инженер Копенгагена (1886–1902), а затем генеральный директор DSB (1902–1915)» (PDF) . ida.dk (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Харнов, Хенрик (2011). Промышленная среда Дании (на датском языке). Университетское издательство Южной Дании. п. 349. ИСБН 978-87-7674-554-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]