Jump to content

Морская информатика

Морская информатика является тематической темой в рамках более широкой дисциплины информатики . Его можно рассматривать как область исследования и область применения. Как область применения, это источник инноваций, возникающих в области науки о данных и искусственного интеллекта; как область обучения она находится между информатикой и морской инженерией. [ 1 ] .

Начало морской информатики

[ редактировать ]

В результате растущего уровня цифровизации, происходящего в морском секторе примерно с 2010 года и стимулируемого одобренным ЕС проектом MonaLisa по управлению морским движением (STM), ряд ученых и лидеров судоходной отрасли признали, что сектор морских перевозок выиграет из конкретной области изучения и применения, известной как морская информатика - использование информационных систем, обмена данными и анализа данных в бизнесе и операциях морских перевозок. Они считали, что это приведет к повышению эффективности, безопасности, устойчивости и экологической устойчивости – всего этого в настоящее время не хватает во многих аспектах морского транспорта.

Одним из первых публичных представлений концепции морской информатики стала презентация, проведенная 11 сентября 2014 года в Гетеборге, Швеция. Предложение о создании первого мини-курса по морской информатике было принято на Американской конференции по информационным системам 2015 года в Пуэрто-Рико, где были представлены три доклада. С тех пор было опубликовано множество публикаций на сайте www.maritimeinformatics.org , а в конце 2020 года вышел первый справочник по морской информатике. [ 2 ] был написан в соавторстве с 81 экспертом (47 практиками и 34 исследователями) из 20 стран.

Наиболее влиятельные авторы и журналы в этой области были описаны в обзорной статье. [ 3 ] . Димитриос Зиссис, Лука Каццанти и Леонардо М. Миллефиори входят в тройку лучших авторов; ведущие журналы и конференции включают Ocean Engineering, Proceedings of the 12th International Conference ACM on Distributed and Event-based Systems, Sensors, международную конференцию по инженерии, технологиям и инновациям, Expert Systems With Applications, IEEE Access и Journal of Navigation. [ 3 ] .

Судоходная отрасль имеет несколько особых организационных аспектов, которые признаются и принимаются во внимание в морской информатике:

  • Это преимущественно самоорганизующаяся экосистема. [ 4 ]
  • Многие виды деятельности осуществляются в рамках эпизодической тесной связи. [ 4 ]
  • Существует так называемый морской стек [ 4 ]
  • Растет необходимость сбалансировать капиталоотдачу и энергоэффективность. [ 5 ]
  • Существует потенциальное эффективное взаимодействие между различными типами систем. [ 6 ] [ 7 ]

Обмен данными

[ редактировать ]

Обмен цифровыми данными является ключом к важнейшим, возможно, фундаментальным аспектам анализа данных в морской информатике, поскольку он открывает путь к лучшему доступу к актуальным и надежным данным. Как и в наземной торговле, обмен цифровыми данными становится все более растущим явлением в морских операциях, хотя есть куда двигаться дальше. Это обеспечивает большую прозрачность для всех, кто участвует в перевозке товаров и пассажиров, и не в последнюю очередь для конечных потребителей. Это приводит к лучшему и более информированному принятию решений и планированию всеми участниками. Стремление к цифровизации и обмену данными поддерживается как правительствами, так и коммерческим сектором. Например, государства-члены ИМО согласовали обязательное требование к своим правительствам ввести электронный обмен информацией между судами и портами с 8 апреля 2019 года. [ 8 ] Тем временем коммерческие операторы, особенно на контейнерных линиях, внедряют системы обмена данными для взаимной выгоды в своих операциях. [ 9 ] [ 10 ] Совместное использование данных является важным аспектом совместного принятия решений портами (PortCDM). [ 11 ] и оптимизация вызова портов [ 12 ] обе инициативы направлены на улучшение координации, синхронизации и эффективности процесса захода в порт путем обеспечения общей и общей осведомленности о ситуации среди всех участников.

Стандартизация

[ редактировать ]

Доступность и обмен соответствующими цифровыми данными лежит в основе морской информатики и является ключом к более эффективной и действенной координации и синхронизации в преимущественно самоорганизующейся экосистеме, которой являются морские перевозки. Чтобы это произошло, первоочередной задачей, лежащей в основе морской информатики, является поощрение стандартизированного обмена цифровыми данными и совместного использования данных, что, в свою очередь, приведет к улучшению аналитики судоходства. Улучшение доступности данных будет способствовать более эффективному историческому анализу, прогнозированию текущей ситуации и прогнозированию.

Комитет FAL Международной морской организации (ИМО) берет на себя ведущую роль в обеспечении того, чтобы общие термины, используемые в различных стандартах, разрабатываемых или используемых в морском секторе, были совместимыми и, следовательно, совместимыми, насколько это практически возможно, путем создания и поддержания Сборник по упрощению формальностей и электронному бизнесу. Сборник ИМО состоит из набора данных ИМО и эталонной модели данных ИМО, согласованных основными организациями, участвующими в разработке стандартов электронного обмена информацией, связанной с Конвенцией FAL: Всемирной таможенной организацией (ВТО), Экономической комиссией Организации Объединенных Наций. для Европы (ЕЭК ООН) и Международной организации по стандартизации (ИСО). Есть несколько других видных международных правительственных и неправительственных организаций, активно вносящих свой вклад в текущий процесс стандартизации и гармонизации, включая ЭДИФАКТ ООН по электронному обмену данными в администрации, торговле и транспорте , Ассоциация цифрового контейнерного судоходства (DCSA), Международная ассоциация капитанов портов (IHMA) и BIMCO — крупнейшая в мире организация с прямым членством судовладельцев, фрахтователей, судовых брокеров и агентов.

  1. ^ Руководство по морской информатике . дои : 10.1007/978-3-030-61852-0 .
  2. ^ Морская информатика . [Sl]: Спрингер Природа. 2021. ISBN  978-3-030-50892-0 . OCLC   1221557658 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Муним, Зиаул Хаке; Душенко Мария; Хименес, Вероника Харамильо; Шакил, Мохаммад Хасан; Имсет, Мариус (3 июля 2020 г.). «Большие данные и искусственный интеллект в морской отрасли: библиометрический обзор и направления будущих исследований» . Морская политика и менеджмент . 47 (5): 577–597. дои : 10.1080/03088839.2020.1788731 . hdl : 11250/2679628 . ISSN   0308-8839 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Уотсон, Ричард Т.; Линд, Микаэль; Дельмейр, Ник; Лиза, Фернандо (2021), Линд, Микаэль; Михаэлидис, Михалис; Уорд, Роберт; Т. Уотсон, Ричард (ред.), «Судоходство: самоорганизующаяся экосистема» , Морская информатика , Прогресс в ИС, Чам: Springer International Publishing, стр. 13–32, номер документа : 10.1007/978-3-030-50892 -0_2 , ISBN  978-3-030-50892-0 , S2CID   228852513 , получено 30 января 2021 г.
  5. ^ «Основные факторы успеха доставки» . 2020 . Проверено 30 января 2021 г.
  6. ^ Харальдсон, Сандра; Линд, Микаэль; Брайтенбах, Стефан; Кростон, Хуан Карлос; Карлссон, Матиас; Хирт, Джеральд (2021), Линд, Микаэль; Михаэлидес, Михалис; Уорд, Роберт; Т. Уотсон, Ричард (ред.), «Порт как набор социотехнических систем: взгляд нескольких организаций» , Морская информатика , Прогресс в ИС, Cham: Springer International Publishing, стр. 47–63, doi : 10.1007/978-3-030-50892-0_4 , ISBN  978-3-030-50892-0 , S2CID   228899851 , получено 30 января 2021 г.
  7. ^ Уотсон, Ричард Томас. (2021). Капитал, системы и объекты. Основание и будущее организаций . Сингапур: Springer Singapore Pte. Ограничено. ISBN  978-981-15-9418-2 . OCLC   1225547598 .
  8. ^ Пересмотренное приложение к Конвенции FAL, принятое в 2016 году.
  9. ^ Список доступных стандартов см. в Ассоциации цифровых контейнерных перевозок.
  10. ^ TradeLens — один из примеров платформы обмена данными в отраслевом секторе.
  11. ^ https://www.ipcdmc.org , получено 03 февраля 2021 г./
  12. ^ https://portcalloptimization.org , получено 03 февраля 2021 г./
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eaec1bc1d8a40d93eb797744a60e73b__1723421640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/3b/2eaec1bc1d8a40d93eb797744a60e73b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime Informatics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)