Морская информатика
Морская информатика является тематической темой в рамках более широкой дисциплины информатики . Его можно рассматривать как область исследования и область применения. Как область применения, это источник инноваций, возникающих в области науки о данных и искусственного интеллекта; как область обучения она находится между информатикой и морской инженерией. [ 1 ] .
Начало морской информатики
[ редактировать ]В результате растущего уровня цифровизации, происходящего в морском секторе примерно с 2010 года и стимулируемого одобренным ЕС проектом MonaLisa по управлению морским движением (STM), ряд ученых и лидеров судоходной отрасли признали, что сектор морских перевозок выиграет из конкретной области изучения и применения, известной как морская информатика - использование информационных систем, обмена данными и анализа данных в бизнесе и операциях морских перевозок. Они считали, что это приведет к повышению эффективности, безопасности, устойчивости и экологической устойчивости – всего этого в настоящее время не хватает во многих аспектах морского транспорта.
Одним из первых публичных представлений концепции морской информатики стала презентация, проведенная 11 сентября 2014 года в Гетеборге, Швеция. Предложение о создании первого мини-курса по морской информатике было принято на Американской конференции по информационным системам 2015 года в Пуэрто-Рико, где были представлены три доклада. С тех пор было опубликовано множество публикаций на сайте www.maritimeinformatics.org , а в конце 2020 года вышел первый справочник по морской информатике. [ 2 ] был написан в соавторстве с 81 экспертом (47 практиками и 34 исследователями) из 20 стран.
Наиболее влиятельные авторы и журналы в этой области были описаны в обзорной статье. [ 3 ] . Димитриос Зиссис, Лука Каццанти и Леонардо М. Миллефиори входят в тройку лучших авторов; ведущие журналы и конференции включают Ocean Engineering, Proceedings of the 12th International Conference ACM on Distributed and Event-based Systems, Sensors, международную конференцию по инженерии, технологиям и инновациям, Expert Systems With Applications, IEEE Access и Journal of Navigation. [ 3 ] .
Фон
[ редактировать ]Судоходная отрасль имеет несколько особых организационных аспектов, которые признаются и принимаются во внимание в морской информатике:
- Это преимущественно самоорганизующаяся экосистема. [ 4 ]
- Многие виды деятельности осуществляются в рамках эпизодической тесной связи. [ 4 ]
- Существует так называемый морской стек [ 4 ]
- Растет необходимость сбалансировать капиталоотдачу и энергоэффективность. [ 5 ]
- Существует потенциальное эффективное взаимодействие между различными типами систем. [ 6 ] [ 7 ]
Обмен данными
[ редактировать ]Обмен цифровыми данными является ключом к важнейшим, возможно, фундаментальным аспектам анализа данных в морской информатике, поскольку он открывает путь к лучшему доступу к актуальным и надежным данным. Как и в наземной торговле, обмен цифровыми данными становится все более растущим явлением в морских операциях, хотя есть куда двигаться дальше. Это обеспечивает большую прозрачность для всех, кто участвует в перевозке товаров и пассажиров, и не в последнюю очередь для конечных потребителей. Это приводит к лучшему и более информированному принятию решений и планированию всеми участниками. Стремление к цифровизации и обмену данными поддерживается как правительствами, так и коммерческим сектором. Например, государства-члены ИМО согласовали обязательное требование к своим правительствам ввести электронный обмен информацией между судами и портами с 8 апреля 2019 года. [ 8 ] Тем временем коммерческие операторы, особенно на контейнерных линиях, внедряют системы обмена данными для взаимной выгоды в своих операциях. [ 9 ] [ 10 ] Совместное использование данных является важным аспектом совместного принятия решений портами (PortCDM). [ 11 ] и оптимизация вызова портов [ 12 ] обе инициативы направлены на улучшение координации, синхронизации и эффективности процесса захода в порт путем обеспечения общей и общей осведомленности о ситуации среди всех участников.
Стандартизация
[ редактировать ]Доступность и обмен соответствующими цифровыми данными лежит в основе морской информатики и является ключом к более эффективной и действенной координации и синхронизации в преимущественно самоорганизующейся экосистеме, которой являются морские перевозки. Чтобы это произошло, первоочередной задачей, лежащей в основе морской информатики, является поощрение стандартизированного обмена цифровыми данными и совместного использования данных, что, в свою очередь, приведет к улучшению аналитики судоходства. Улучшение доступности данных будет способствовать более эффективному историческому анализу, прогнозированию текущей ситуации и прогнозированию.
Комитет FAL Международной морской организации (ИМО) берет на себя ведущую роль в обеспечении того, чтобы общие термины, используемые в различных стандартах, разрабатываемых или используемых в морском секторе, были совместимыми и, следовательно, совместимыми, насколько это практически возможно, путем создания и поддержания Сборник по упрощению формальностей и электронному бизнесу. Сборник ИМО состоит из набора данных ИМО и эталонной модели данных ИМО, согласованных основными организациями, участвующими в разработке стандартов электронного обмена информацией, связанной с Конвенцией FAL: Всемирной таможенной организацией (ВТО), Экономической комиссией Организации Объединенных Наций. для Европы (ЕЭК ООН) и Международной организации по стандартизации (ИСО). Есть несколько других видных международных правительственных и неправительственных организаций, активно вносящих свой вклад в текущий процесс стандартизации и гармонизации, включая ЭДИФАКТ ООН по электронному обмену данными в администрации, торговле и транспорте , Ассоциация цифрового контейнерного судоходства (DCSA), Международная ассоциация капитанов портов (IHMA) и BIMCO — крупнейшая в мире организация с прямым членством судовладельцев, фрахтователей, судовых брокеров и агентов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по морской информатике . дои : 10.1007/978-3-030-61852-0 .
- ^ Морская информатика . [Sl]: Спрингер Природа. 2021. ISBN 978-3-030-50892-0 . OCLC 1221557658 .
- ^ Перейти обратно: а б Муним, Зиаул Хаке; Душенко Мария; Хименес, Вероника Харамильо; Шакил, Мохаммад Хасан; Имсет, Мариус (3 июля 2020 г.). «Большие данные и искусственный интеллект в морской отрасли: библиометрический обзор и направления будущих исследований» . Морская политика и менеджмент . 47 (5): 577–597. дои : 10.1080/03088839.2020.1788731 . hdl : 11250/2679628 . ISSN 0308-8839 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уотсон, Ричард Т.; Линд, Микаэль; Дельмейр, Ник; Лиза, Фернандо (2021), Линд, Микаэль; Михаэлидис, Михалис; Уорд, Роберт; Т. Уотсон, Ричард (ред.), «Судоходство: самоорганизующаяся экосистема» , Морская информатика , Прогресс в ИС, Чам: Springer International Publishing, стр. 13–32, номер документа : 10.1007/978-3-030-50892 -0_2 , ISBN 978-3-030-50892-0 , S2CID 228852513 , получено 30 января 2021 г.
- ^ «Основные факторы успеха доставки» . 2020 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Харальдсон, Сандра; Линд, Микаэль; Брайтенбах, Стефан; Кростон, Хуан Карлос; Карлссон, Матиас; Хирт, Джеральд (2021), Линд, Микаэль; Михаэлидес, Михалис; Уорд, Роберт; Т. Уотсон, Ричард (ред.), «Порт как набор социотехнических систем: взгляд нескольких организаций» , Морская информатика , Прогресс в ИС, Cham: Springer International Publishing, стр. 47–63, doi : 10.1007/978-3-030-50892-0_4 , ISBN 978-3-030-50892-0 , S2CID 228899851 , получено 30 января 2021 г.
- ^ Уотсон, Ричард Томас. (2021). Капитал, системы и объекты. Основание и будущее организаций . Сингапур: Springer Singapore Pte. Ограничено. ISBN 978-981-15-9418-2 . OCLC 1225547598 .
- ^ Пересмотренное приложение к Конвенции FAL, принятое в 2016 году.
- ^ Список доступных стандартов см. в Ассоциации цифровых контейнерных перевозок.
- ^ TradeLens — один из примеров платформы обмена данными в отраслевом секторе.
- ^ https://www.ipcdmc.org , получено 03 февраля 2021 г./
- ^ https://portcalloptimization.org , получено 03 февраля 2021 г./