Ворс земли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
Nap-of-the-Earth ( NOE ) — это тип курса полета на очень малой высоте , используемый военными самолетами для предотвращения обнаружения и нападения противника в условиях высокой угрозы. [ 1 ] Другие, в основном старые термины, включают «контурный полет», [ 2 ] «прилегание к земле», «маскировка местности», «летание вне радара» и «прыжки в прыжке».
Во время полета NOE географические объекты используются в качестве укрытия, используя долины и складки местности, пролетая над ними, а не над ними. Это позволяет самолету оставаться в зоне ПВО действия радаров противника и не выделяться на фоне неба.
Цель
[ редактировать ]NOE используется для минимизации обнаружения вражескими самолетами, бортовыми системами раннего предупреждения и контроля , наблюдения и контроля, наземными радарами или объектами нападения. [ 1 ]
Высоколетящий самолет может быть обнаружен системами обороны на большом расстоянии, что дает системе ПВО время среагировать, предупредив зенитно-ракетные и зенитные системы, а также истребительную авиацию. При использовании полета NOE подход может быть незамеченным; самолет «всплывает», чтобы атаковать цель, а затем разворачивается, чтобы уйти, прежде чем противник сможет ответить. Доплеровский радар потенциально может обнаружить полет NOE, но приближающийся самолет в первую очередь должен находиться в пределах досягаемости радара, а полет на малой высоте сводит к минимуму эту возможность за счет использования холмов и гор для нарушения прямой видимости (маскировки местности), побеждая наземный воздух. радар обороны, а в достаточно пересеченной местности также и система раннего предупреждения с воздуха. [ 3 ]
Датчики для ЧЕГО-ЛИБО
[ редактировать ]Большая часть полетов NOE выполняется в течение дня с использованием визуального ориентира пилотами, имеющими опыт полетов на малых высотах. Также используются данные радиовысотомера или радиолокационной системы наблюдения за местностью , причем последняя позволяет летать на малой высоте в неблагоприятных погодных условиях там, где это невозможно с помощью визуального ориентира и ручного управления пилотом. В ночное время прибор ночного видения можно использовать .
Вертолет НЕКОТОРЫЕ летают
[ редактировать ]Самый низкий уровень NOE приходится на вертолеты, поскольку они имеют более низкую скорость и большую маневренность, чем самолеты, особенно быстрые реактивные самолеты. Вертолеты могут летать на уровне верхушек деревьев или даже ниже высоты окружающих деревьев, где есть свободные места (например, в речных оврагах), [ 1 ] летать под проводами (например, электрическими кабелями), а не над ними. Ударные вертолеты могут прятаться за деревьями или зданиями, «появляясь» при минимальном воздействии, достаточном для использования своего радара (установленного на несущей мачте) или других датчиков и запуска оружия. [ 4 ] Требуемая высота зависит от типа местности, например низкой растительности или невысоких зданий, слоя древесного полога менее 45 м (148 футов), наличия высоких зданий или бетонных пилонов высотой до 25 м (82 футов). стандартного или надземного древесного Наличие навеса и решетчатых стальных опор электропередачи высотой до 100 м (330 футов). В населенных пунктах с высокими радиопередающими башнями применяется высота 150 м (490 футов) над уровнем земли.
Высота над уровнем земли
[ редактировать ]Высота над уровнем земли при NOE и низком полете обычно зависит от скорости самолета, маневренности самолета и пересеченной местности. Вертолеты способны летать с зазором не более нескольких футов под полозьями или колесами вертолета. Быстрые реактивные самолеты более ограничены, и при типичной скорости малого полета в 450 узлов (830 км/ч) 200 футов (61 м) не являются чем-то необычным, а 50 футов (15 м) возможны на относительно ровной местности. Силовые провода представляют опасность для всех самолетов, летающих на малой высоте, и «удары по проводам» являются обычным явлением, как, например, авария канатной дороги Кавалезе в 1998 году . [ 5 ] Создаются специальные карты, на которых обозначены маршруты этих проводов, но их трудно обновлять, особенно для иностранных/вражеских стран. Пилотов обучают искать опоры или опоры, поддерживающие эти провода, поскольку их можно увидеть на расстоянии, где сами провода не видны.
См. также
[ редактировать ]- Военная подготовка на малой высоте полета
- Маловысотная система извлечения парашюта
- Радарный высотомер
- Радарный горизонт
- Морское скимминг (ракеты)
- Радар слежения за местностью
- Система защиты от ударов проводов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вертолеты на войне - Blitz Editions, Bookmart Limited, 1996 г., ISBN 1-85605-345-8
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 98. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Нельсон, Дин; Перлман, Джонатан (17 марта 2014 г.). «Пропавший самолет из Малайзии летел на высоте 5000 футов и использовал «маскировку местности», чтобы избежать обнаружения радаром» . Телеграф. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Какатт, Лен (1989). Бой . ООО «Аэроспейс Паблишинг» с. 185 . ISBN 1-55521-240-9 .
- ^ Тальябу, Джон (4 февраля 1998 г.). «20 человек погибли в Италии, когда американский самолет перерезал трос горнолыжного подъемника» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.