Моа Патрульный катер класса
![]() HMNZS Вырос в Девонпорте.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Моа |
Операторы | ![]() |
Преемник | протектора -класса IPV |
В комиссии | 1983-2009 |
Завершенный | 7 |
Активный | 0 |
Ушедший на пенсию | 7 |
Общие характеристики | |
Тип | Патрульный катер |
Смещение | 91,5 тонны стандартно; 105 тонн полная загрузка |
Длина | 27 метров (89 футов) |
Луч | 6,1 метра (20 футов) |
Черновик | 2,4 метра (7 футов 10 дюймов) |
Движение | Два дизеля Cummins (710 л.с.) Двухвальные |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) |
Дополнить | 18: 5 офицеров: 3 старших ранга: 10 рейтингов |
Датчики и системы обработки | Навигационный радар Racal Decca 916 I Band |
Вооружение | 1 х 12,7-мм пулемет |
Авиационные объекты | Никто |
Примечания | Четыре корабля ранее были оснащены гидролокатором бокового обзора. |
Патрульный Моа катер класса — класс патрульных катеров, построенных в период с 1978 по 1985 год для Королевского военно-морского флота Новой Зеландии компанией Whangarei Engineering and Construction Company. Они были основаны на конструкции австралийской лодки.
Суда класса
[ редактировать ]Всего в классе было семь судов. [ 1 ]
Имя | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации |
---|---|---|
ХМНЗС Смотритель (A04) | 17 мая 1988 г. [ 2 ] | 30 октября 2009 г. [ 2 ] |
ХМНЗС Тарапунга | 8 июня 2000 г. [ 3 ] | |
ХМНЗС Такапу | 8 июня 2000 г. [ 3 ] | |
ХМНЗС Моа (P3553) | 28 ноября 1983 г. | 23 января 2007 г. |
ХМНЗС Киви (P3554) | 2 сентября 1984 г. | 11 декабря 2007 г. [ 4 ] [ 5 ] |
ХМНЗС большой (P3555) | 26 марта 1985 г. | 11 декабря 2007 г. [ 4 ] [ 5 ] |
ХМНЗС Хинау (P3556) | 4 октября 1985 г. | 23 января 2007 г. |
Головное судно Kahu первоначально носило название HMNZS Manawanui . с 28 мая 1979 по 17 мая 1988 года [ 2 ] Ее модифицировали так, чтобы она могла функционировать как водолазный тендер. После ввода в эксплуатацию специального тендера по поддержке дайвинга HMNZS Manawanui (A09) он остался в эксплуатации (как Kahu) при Королевском военно-морском колледже Новой Зеландии в качестве судна для базовой подготовки мореплавателя и навигации.
Следующие два судна, «Тарапунга» и «Такапу» , были модифицированы: в их надстройках было увеличено количество надстроек, чтобы они могли функционировать в качестве прибрежных исследовательских судов. Оба они были выведены из эксплуатации в 2000 году.
Последние четыре корабля выполняли функции берегового патрулирования Военно -морского добровольческого резерва . С 1994 года они были модифицированы для проведения исследования маршрутов противоминной защиты с использованием гидролокатора бокового обзора . Его несколько раз использовали для поисково-спасательных или транспортных расследований. В 2005 году три судна были переведены в Окленд, чтобы заполнить пробел в обучении, образовавшийся после вывода из эксплуатации HMNZS Canterbury . Киви переехал в Окленд в 2006 году. При переезде с судна были сняты гидролокаторы бокового обзора.
С введением в эксплуатацию проекта «Протектор» кораблей «Моа» , «Киви» , «Вакакура» и «Хинау» были заменены четырьмя класса «Протектор» прибрежными патрульными судами в 2007 и 2008 годах. Каху оставался на службе в области морского дела и обучения вахтенных офицеров до 2009 года.

Ссылки
[ редактировать ]
- ^ "РНЗН - Береговое патрульное судно" . Официальный сайт РНЗН . По состоянию на 17 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Заключительные прощальные визиты «Маленького корабля, который мог» » . Силы обороны Новой Зеландии. 28 сентября 2009 года . Проверено 1 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Прайс, Майкл (2000). «Морские новости: «Такапу» и «Тарапунга» » . Морские новости Новой Зеландии . 49 (2): 84. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Последние флаги поднимаются на кораблях ВМФ» . Новозеландский Вестник. 29 ноября 2007 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Заключительный акт для прибрежных линкоров», Wellington Dominion Post , 29 ноября 2007 г., стр.A6.