Острый
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Острый
город Бо Калай | |
---|---|
Координаты: 16°17′15″N 95°23′52″E / 16.28750°N 95.39778°E | |
Страна | ![]() |
Разделение | ![]() |
Округ | Пяпонский район |
Городок | Богале Тауншип |
Часовой пояс | UTC+6.30 ( МСК ) |
Богале ( бирманский : ဘိုကလေးမြို့ [bòɡəlé mjo̰n] ; также пишется Богалай ) — небольшой город, расположенный в поселке Богале , регион Иравади , Мьянма (Бирма). Он расположен в юго-западной части Мьянмы на материковой части страны. Добраться до него можно как водным транспортом, так и по суше.
История региона
[ редактировать ]История Богале должна начаться с первых известных ее жителей. Считается, что моны впервые заселили этот регион в 3000 году до нашей эры. Хотя большая часть записей и сочинений Монса была уничтожена в результате войны или просто с течением времени, устная бирманская традиция гласит, что Моны начали внедрять буддийские верования в свою культуру около 300 г. до н.э. Считается, что к 9 веку моны владели большей частью юга современной Мьянмы. У Монов была гибридная культура, сочетавшая в себе индийскую и монскую культуры.
После непродолжительной потери власти в регионе в пользу Королевства Баган , Моны восстановили контроль над южным регионом Мьянмы в 1472 году при короле Дхаммазеди. Во время 20-летнего правления короля Дхаммазеди с 1472 по 1492 год территория, на которой сейчас находится городок Богалай, пережила время быстрого экономического роста и усиления культурной самобытности, корни которой уходят в буддизм Тхеравады. Регион стал ключевым пунктом в торговле Юго-Восточной Азии. К 1757 году Монсы были лишены власти на юге Мьянмы, и династия Конбаунгов началась . Лидером, ответственным за контроль над южной Мьянмой и объединение севера и юга, был Алаунгпайя. При династии Конбаунгов столица Мьянмы была основана в Рангуне. Династия Конбаунг была временем постоянных войн, обычно агрессивных.
К началу XIX века Великобритания получила полный контроль над всей Бирмой в результате трех англо-бирманских войн. Британская оккупация Бирмы радикально изменила культуру южной Бирмы (район городка Богалай). Проникновение христианства начало происходить в южных регионах Бирмы. В начале 1900-х годов бирманские граждане юга начали протестовать за свою свободу от Великобритании. К 1923 году мирные протесты против британцев привели к выборам бирманского законодателя с ограниченными полномочиями. Студенческие движения, направленные на ускорение процесса освобождения бирманцев от британско-индийского правления, были организованы и помогли облегчить крестьянское восстание в 1930 году. В 1937 году Великобритания наконец согласилась отделить Бирму от Индии и позволила Бирме избрать полную законодательную власть с полной властью. .
В 1962 году нынешний военный режим, который сегодня правит Мьянмой, взял под свой контроль правительство. Военное правительство избавилось от демократических выборов и установило диктатуру над своими гражданами. В 1992 году военная хунта решила вернуть населению демократические выборы. на национальных выборах 1992 года Аун Сан Су Чжи одержала убедительную победу . Однако военная хунта отказалась отказаться от своей власти и поместила Аун Сан Су Чжи под домашний арест на несколько лет.
2 мая 2008 года циклон «Наргис» достиг южной части Мьянмы. Циклон привел к гибели сотен тысяч бирманских граждан и еще большему количеству семей, вынужденных покинуть свои дома. Реакция нынешней военной хунты или ее отсутствие на кризис позволили легкомысленно отнестись к жестокости режима за рубежом.
Культура
[ редактировать ]Система именования
[ редактировать ]Городок Богале имеет очень богатую и разнообразную культуру из-за большого количества этнических групп. Традиционно «система именования» в этом регионе, как и в Мьянме в целом, сильно отличается от системы именования, существующей в западных странах. Понятие «фамилия» не существует в бирманской культуре. К человеку обычно обращаются в соответствии с его возрастом. У пожилых людей в именах появляются буквы «У» (произносится «Оо») и «Доу», что эквивалентно словам «Мистер» и «Мисс» соответственно. К молодому человеку обращаются почетные знаки Ко (для мужчин) и Ма (для женщин). Ребенка называют Маунг и Ма для мужчин и женщин соответственно. [ 1 ] Имена детей часто определяются по дню рождения. К каждому дню недели прикреплен список традиционных названий. Еще больше различий между системой именования в поселке Богалай и в западном мире является тот факт, что в Бирме женщины сохраняют свои имена после замужества. Отсутствие фамилии в регионе делает отслеживание своего наследия очень трудным, если не невозможным.
Религии
[ редактировать ]Основной религией этого региона, как и Бирмы в целом, является буддизм. В частности, буддизм Тхеравады широко распространен по всему региону. Бирманцы из поселка Богалай верят в реинкарнацию. Это означает, что если человек совершит слишком много грехов на протяжении своей жизни, он будет перевоплощен в более низкую форму жизни. Конечная цель бирманских буддистов — прожить почти безгрешную жизнь, чтобы человек мог достичь высшей формы реинкарнации, то есть нирваны. Христиане и мусульмане существуют как небольшие меньшинства в поселке Богалай. По большей части эти христиане и мусульмане живут в небольших деревнях этнических меньшинств.
Церемонии
[ редактировать ]Жители городка Богале отмечают некоторые из тех же церемоний, которые отмечаются в западном мире. Церемония бракосочетания мужчины и женщины и процесс бракосочетания на удивление вполне сопоставимы с традициями в США. Друзья жениха и невесты традиционно преподносят обоим подарки перед свадебной церемонией. Как и в Соединенных Штатах, чтобы пожениться, пара может устроить большое торжество или пойти в здание местного правительства и подписать документы. Когда любимый человек болен и находится на грани смерти, для бирманцев типично приносить больному подарки, такие как фрукты или консервированные хлопья. К сожалению, больницам поселка Богалай многие не доверяют; таким образом, больные часто умирают от простых болезней, которые можно лечить с помощью основных антибиотиков. Когда умирает близкий человек, у семьи есть выбор: похоронить его или кремировать. Похороны обычно проводятся в течение 3–5 дней после кончины.
Еще одна церемония, широко отмечаемая среди населения поселка Богале, - это Праздник воды (Тингьян). Люди выходят на улицы, чтобы в течение трех дней заниматься традиционными танцами и искусством, чтобы отметить Новый год по календарю Мьянмы. Молодежь города традиционно обливает водой людей с многочисленных сцен, установленных на улицах в знак очищения от грехов и проступков.
Экономика
[ редактировать ]В регионе Богале-Тауншип в Мьянме/Бирме имеется множество природных ресурсов, которые являются движущей силой их экономики. Продукция, произведенная из природных ресурсов, облагается жёсткими налогами со стороны репрессивной военной хунты. Жители поселка Богалай практически не видят выгоды от налогообложения, которое правительство взимает с их продукции и торговли. За пределами главной городской черты дороги в лучшем случае неровные, и люди практически отрезаны от главного города Богале.
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Благодаря идеальному расположению поселка Богале у подножия дельты сельское хозяйство и сельское хозяйство являются огромными отраслями промышленности в регионе. Район Богале-Тауншип является одним из крупнейших производителей риса во всей Мьянме. Рис выращивается в течение двух сельскохозяйственных сезонов. Первый сезон, который обычно дает меньше риса, чем второй сезон, приходится на период с июня по сентябрь – декабрь, в сезон дождей. Второй вегетационный период на самом деле короче, но дает больше риса. Этот сезон длится с марта по июнь.
Рис обычно перерабатывается на фабриках в центре Богалая. На крупнейшем из этих заводов в центре Богале работают 2500 рабочих. Этот рис часто продается на местных рынках как жизненно важный источник пищи для сельских жителей. Национальное правительство, военная хунта, облагает высокими налогами производство риса и прибыль в регионе. Это ключевой источник дохода военного правительственного режима.
Рыбалка
[ редактировать ]Помимо географически благоприятной атмосферы региона в отношении сельского хозяйства, городок Богале также идеально подходит для рыбалки в определенное время года. Рыбу можно ловить в больших количествах и продавать на рынках в качестве дополнения к частым покупкам риса. Правительство также облагает налогом рыбную промышленность. Лесное хозяйство
Еще одна ключевая отрасль в районе поселка Богале - лесное хозяйство. В регионе вырубают пиломатериалы и перерабатывают их на заводах. Пиломатериалы обычно экспортируются в зарубежные страны Юго-Восточной Азии или отправляются в северные, менее лесистые районы Мьянмы. Зарубежные экологи критикуют темпы вырубки деревьев в регионе.
Политическая ситуация
[ редактировать ]Текущая политическая ситуация в поселке Богале типична для остальной части Мьянмы/Бирмы. Жители поселка Богале страдают от притеснений военной хунты. Военная хунта пришла к власти в Мьянме в 1962 году. В 1992 году хунта провела «свободные демократические выборы» впервые за три десятилетия. Аун Сан Су Чжи победила на выборах с большим перевесом, однако военные отказались уступить власть. Тан Шве возглавляет жестокую военную хунту в Мьянме с 1992 года.
Во время военного правления жители поселка Богале жили в постоянном страхе выступить против хунты. Граждане боялись, что их бросят в тюрьму без какой-либо законной надлежащей правовой процедуры. Нередко журналиста, блоггера или просто откровенного мужчину или женщину бросали в тюрьму на срок до тридцати лет за выступления против режима.
Однако по большей части люди, живущие в более городских, развитых районах поселка Богале, не подвергались притеснениям так сильно, как их сверстники в небольших деревнях на окраине поселка Богале. В этих небольших деревнях, где проживало большое количество этнических меньшинств, военная хунта проводила широкомасштабную жестокую этническую чистку. В годы/месяцы, предшествовавшие приходу правительства НЛД, зверства, совершаемые хунтой в районе городка Богале, были горячей темой среди международных организаций и правозащитников.
Циклон Наргис
[ редактировать ]Циклон «Наргис» стал самым смертоносным стихийным бедствием, когда-либо произошедшим в Бирме. Район города Богале на юге Мьянмы был одним из наиболее пострадавших районов от циклона, обрушившегося на этот район 2 мая 2008 года. Считается, что в центре города Богале 90% домов были разрушены тропическим штормом. По оценкам правительственных чиновников, только в районе поселка Богалай после первого урагана погибло более 10 000 человек. Без надлежащей помощи и восстановления региона это число может продолжать резко расти.
В дополнение к трудностям, с которыми жители поселка Богале столкнулись во время циклона, их собственное правительство плохо справилось с доставкой помощи в регион. Как только новости о разрушениях на юге Бирмы достигли зарубежных стран, помощь была предложена как бесчисленными странами, так и неправительственными организациями. Среди стран, предложивших помощь, были США, Канада, Великобритания, Франция и Таиланд. Однако военная хунта в Бирме первоначально отказалась допустить иностранную помощь. Хунта заявила, что примет помощь и деньги, но отказалась от любой иностранной рабочей силы. Это было встречено всеобщим гневом и недовольством как внутри страны, так и за рубежом. В настоящее время дело Бирмы рассматривается в Организации Объединенных Наций. ООН изучает потенциальные нарушения прав человека в бирманских регионах, почти не пострадавших от циклона Наргис, таких как городок Богале.
Известные люди
[ редактировать ]- Мья Таунг (1943 г.р.), бирманский художник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туристическая информация по Мьянме: туристические агенты и поставщики Мьянмы» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 г. Проверено 7 июля 2009 г.