Шимон Гершон Розенберг
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2022 г. ) |
Раввин Шимон Гершон Розенберг (Шагар) | |
---|---|
שמעון גרשון רוזנברגШимон Гершон Розенберг | |
Рожденный | |
Умер | 11 июня 2007 г. Иерусалим, Израиль | (57 лет)
Место отдыха | Имейте Ха-Зейтим |
Национальность | Израильский |
Другие имена | ХаРав Шагар |
Альма-матер | Иешива Керем Б'Явне , Мерказ ха-Рав , Иешиват ха-Котель |
Род занятий | декан ешивы и религиозный мыслитель |
Супруг | Мириам |
Раввин Шимон Гершон Розенберг (13 ноября 1949 – 11 июня 2007), известный под аббревиатурой Ха-Рав Шагар , был знатоком Торы и религиозным постмодернистом. В 1996 году он основал вместе с раввином Яиром Дрейфусом иешиват Сиах Ицхак в Иерусалиме до своей смерти.
Биография
[ редактировать ]Розенберг родился и вырос в Иерусалиме в семье Шалома Зелига и его жены, переживших Холокост в Трансильвании. Он учился в начальной школе Неве-Эцион в районе Баит-Веган, а продолжил обучение в средней школе Нетив-Меир и в ешиве Хесдер ешиват Керем Б'Явне . В 1973 году он начал учиться в Мерказ ха-Рав Кук , а также у раввина Шломо Фишера и каббалистов. В том же году он женился на Мириам Зив. После свадьбы он начал учиться в Коллеле ешиват ха-Котель . Свое прозвище «Шагар» он получил в старшей школе, когда один из его учителей увидел инициалы его имени на сумке Таллит и начал с юмором называть его «Шагар».
Розенберг был тяжело ранен во время Войны Судного дня в танковых боях на Голанских высотах . Его танк получил прямое попадание, а двое его товарищей - однокурсников по ешиве - погибли на месте. Сам он сильно обгорел и его с большим трудом удалось спасти. [ 1 ] Оправившись от травм, он вернулся к учебе в ешиве. В 1976 году он был рукоположен в раввины .
В 1980-х годах он был доминирующей фигурой и учителем в ешиват ха-Котель и даже на один год заменил главу ешивы раввина Йешаягу Хадари (когда раввин Хадари взял творческий отпуск). Объединение вокруг него группы студентов привело к внутренней политике, и он оставил должность преподавателя в ешиве. В 1984 году была основана высшая иешива «Шефа». Вместе с ним ешиву возглавляли раввин Адин Штейнзальц и раввин Менахем Фроман . группа его учеников из ешиват ха-котель Вместе с ним в новую ешиву приехала . На более позднем этапе ешива помогла основать среднюю школу Макор Хаим. Иешиват Шефа закрылась с его уходом в 1988 году.
В 1989 году он в течение одного года занимал пост главы Бет Мидраш Маале — Центра религиозного сионизма вместе с раввином Йоэлем Бин-Нуном и профессором Шаломом Розенбергом . В 1990 году профессор Бенджамин Иш-Шалом учредил Бейт-Мидраш Бейт Мораша и назначил Харава Шагара возглавить его вместе с раввином Элияху Бломенцвейгом . В конце 1996 года он основал ешиват Сиах Ицхак вместе с раввином Яиром Дрейфусом . Он был главой этой ешивы до своей смерти. В это время он также возглавлял Бейт-мидраш «Ури» для женщин и преподавал женщинам мидраши в университетах Бар-Илан , Нишмат и Мидрешет Линденбаум . Он жил в Кирьят-Моше в Иерусалиме. Он был женат и имел шестерых детей.
В феврале 2007 года у него диагностировали рак поджелудочной железы. Это вынудило его покинуть ешиву, чтобы пройти курс лечения. Он и его жена переехали в мошав Гиват Йешаягу , осуществив многолетнюю мечту. Он передал свои сочинения своему другу и коллеге-декану ешивы раввину Яиру Дрейфусу, чтобы тот подготовил их к публикации. 21 мая 2007 года был создан институт для публикации его произведений. ХаРав Шагар умер месяц спустя, 25 Сивана 2007 года, и был похоронен на еврейском кладбище Елеонской горы .
В 2012 году раввин Мордехай Верди снял фильм о раввине Шагаре под названием «Погоня за тенью».
Мысль и восприятие
[ редактировать ]Шагар был духовной фигурой, берущей начало в идеях религиозного сионизма , особенно в идеях раввина Авраама Исаака Кука . Его книга «Разбитые сосуды: Тора и религиозный сионизм в постмодерне» была попыткой дать религиозный ответ постмодернистским тенденциям в современном мире, утверждая, что они могут быть включены в мировоззрение Торы. Он принял некоторые постмодернистские утверждения и определил в них идеи и содержание, которые появляются в Каббале и хасидизме . Он утверждал, что именно Деконструкция , которую он определил как « разрыв сосудов » в Каббале, открывает людям религиозный выбор, поскольку дает человеку возможность свободно создавать свой религиозный мир. Эта позиция вызвала много критики со стороны [ ВОЗ? ] который считал постмодернизм чуждым иудаизму и выступал против включения этой философии в Бейт-Мидраш .
По мнению Шагара, оптимизм — это отказ от принятия жизни такой, какая она есть. [ 2 ] Он не скрывает, что его собственная вера оставляет место для духовных вопросов, и в свете этого он иногда переформулирует основные традиционные убеждения. [ 3 ] Он рассматривал это как часть прогресса и совершенствования религиозных устройств, видя их гибкость (разрыв сосудов), как он изображает в своей книге « Разбитые сосуды» .
Понимание Шагара подчеркивает индивидуально-духовный аспект жизни в Израиле, а не только национальный аспект, который часто подчеркивался в религиозном сионистском движении. По его мнению, студенты ешивы должны научиться интегрировать каждый аспект своей жизни в свое религиозное мировоззрение и практику, а не только в армию или свою профессиональную жизнь. Шагар поощрял своих учеников заниматься искусством, а сам писал и публиковал стихи. В своих учениях и письмах он в значительной степени опирался на хасидские учения, как и большинство его близких учеников.
В 2005 году, на фоне плана одностороннего размежевания Израиля , он подписал вместе со многими раввинами Религиозно-Сионистской конфессии публичное письмо против этого плана. Однако он выразил явное несогласие с неподчинением солдат приказам.
Шагар активно участвовал в организации Б’Магале Цедек . В политическом спектре он выступал против ухода из Самарии и Иудеи . В то же время он признал «мессианскую оккупацию» и твердую необходимость заключить мир. Он сказал о себе: «Я не определяю себя как правый или левый, скорее как прагматик». [ 4 ]
Продолжая историософию школы раввина Авраама Исаака Кука , в своей проповеди ко Дню независимости «В этот день» раввин Шагар определил развитие израильской демократии как мультикультурной и многонациональной демократии как следующий этап искупительного процесса. процесс. Мультикультурализм и мультинационализм являются для него входом в мистическое сознание, вмещающее множественность и разделение. [ 5 ] По этой причине он хотел разрушить бинарное мышление между левыми и правыми в израильском дискурсе. [ 6 ]
Студенты и влияние
[ редактировать ]Его книги и идеи в основном относятся к области нового хасидизма, развивающегося в религиозном сионистском сообществе. Его книги изучаются в основном в иешивах, которые считаются более прогрессивными, и его мысль не проникла в ядро религиозных сионистских иешив. Его язык и области, которыми он занимался, получили признание академических и художественных учреждений, и многие из его учеников занимаются этими областями.
Публикация в 2017 году сборника его эссе на английском языке « Faith Shattered and Restored: Judaism in the Postmodern Age» (Иерусалим: Maggid Books), переведенного Эли Лешемом, вызвала множество онлайн-дебатов и споров. Тем не менее, это помогло расширить его влияние в современном православном сообществе Северной Америки.
Студенты
[ редактировать ]- Раввин Бенни Кальманзон и раввин Амирам Олами — основатель и руководители ешиват Отниэль
- Раввин Дов Зингер, глава иешивата Макор Хаим
- Да благословит Аллах доктора. Иегуда Брандейс - глава Бейт Мораша
- Раввин Иеошуа Энгельман – раввин общины «Якар» в Тель-Авиве
- Раввин Бенни Перл , директор средней школы искусств и наук ешивы Бар-Илан в Тель-Авиве.
- Раввин Охад Техарлев - руководитель израильской программы в Мидрешет Линденбаум
- Охед Эзрахи - духовный учитель и предполагаемый сексуальный преступник.
- Да благословит Аллах доктора. Нафтали Моисей - переводчик двух книг рава Шагара на английский язык
- Раввин доктор Цви Лешем – директор Шолемской коллекции Национальной библиотеки Израиля
- Доктор Зохар Маор - преподаватель истории в Университете Бар-Илан и главный редактор книг рава Шагара
- Профессор Цви Марк – хасидские исследования в Университете Бар-Илан.
- Доктор Зеэв Китцес - Исследовательский проект хасидских историй Зусы
- Раввин Мордехай Варди, раввин кибуца Рош Цурим и руководитель сценарного факультета киношколы Маале в Иерусалиме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обсуждение бойцов десятилетия войны Судного дня / бойцов из ешивы» .
- ^ В тени веры твои действия будут во тьме.
- ^ Например, концепция провидения в его книге «Тень веры» в проповеди «Пространство для веры» и в его книге «Тень веры» в проповеди для этого времени.
- ↑ Раввин Шагар, Кидуш Хашем и события нашего времени , посреди воды, Колледж Лифшица, 5-й округ, Иерусалим 5574, стр. 62.
- ^ В тот день: Проповеди и статьи для Моеди Айера, в проповеди и было в тот день.
- ↑ Там же, в проповедях «Закон и любовь» и «Шалом Иерусалим».
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дополнительная литература
- Эфраим Шамиэль, Между религией и разумом - диалектическая позиция в современной еврейской мысли, Academic Studies Press, Бостон, 2020, часть I, стр. 168–176.