Jump to content

Шимон Гершон Розенберг

Раввин
Шимон Гершон Розенберг (Шагар)
שמעון גרשון רוזנברגШимон Гершон Розенберг
Рожденный ( 1949-11-13 ) 13 ноября 1949 г.
Умер 11 июня 2007 г. (11 июня 2007 г.) (57 лет)
Иерусалим, Израиль
Место отдыха Имейте Ха-Зейтим
Национальность Израильский
Другие имена ХаРав Шагар
Альма-матер Иешива Керем Б'Явне , Мерказ ха-Рав , Иешиват ха-Котель
Род занятий декан ешивы и религиозный мыслитель
Супруг Мириам

Раввин Шимон Гершон Розенберг (13 ноября 1949 – 11 июня 2007), известный под аббревиатурой Ха-Рав Шагар , был знатоком Торы и религиозным постмодернистом. В 1996 году он основал вместе с раввином Яиром Дрейфусом иешиват Сиах Ицхак в Иерусалиме до своей смерти.

Биография

[ редактировать ]

Розенберг родился и вырос в Иерусалиме в семье Шалома Зелига и его жены, переживших Холокост в Трансильвании. Он учился в начальной школе Неве-Эцион в районе Баит-Веган, а продолжил обучение в средней школе Нетив-Меир и в ешиве Хесдер ешиват Керем Б'Явне . В 1973 году он начал учиться в Мерказ ха-Рав Кук , а также у раввина Шломо Фишера и каббалистов. В том же году он женился на Мириам Зив. После свадьбы он начал учиться в Коллеле ешиват ха-Котель . Свое прозвище «Шагар» он получил в старшей школе, когда один из его учителей увидел инициалы его имени на сумке Таллит и начал с юмором называть его «Шагар».

Розенберг был тяжело ранен во время Войны Судного дня в танковых боях на Голанских высотах . Его танк получил прямое попадание, а двое его товарищей - однокурсников по ешиве - погибли на месте. Сам он сильно обгорел и его с большим трудом удалось спасти. [ 1 ] Оправившись от травм, он вернулся к учебе в ешиве. В 1976 году он был рукоположен в раввины .

В 1980-х годах он был доминирующей фигурой и учителем в ешиват ха-Котель и даже на один год заменил главу ешивы раввина Йешаягу Хадари (когда раввин Хадари взял творческий отпуск). Объединение вокруг него группы студентов привело к внутренней политике, и он оставил должность преподавателя в ешиве. В 1984 году была основана высшая иешива «Шефа». Вместе с ним ешиву возглавляли раввин Адин Штейнзальц и раввин Менахем Фроман . группа его учеников из ешиват ха-котель Вместе с ним в новую ешиву приехала . На более позднем этапе ешива помогла основать среднюю школу Макор Хаим. Иешиват Шефа закрылась с его уходом в 1988 году.

В 1989 году он в течение одного года занимал пост главы Бет Мидраш Маале — Центра религиозного сионизма вместе с раввином Йоэлем Бин-Нуном и профессором Шаломом Розенбергом . В 1990 году профессор Бенджамин Иш-Шалом учредил Бейт-Мидраш Бейт Мораша и назначил Харава Шагара возглавить его вместе с раввином Элияху Бломенцвейгом . В конце 1996 года он основал ешиват Сиах Ицхак вместе с раввином Яиром Дрейфусом . Он был главой этой ешивы до своей смерти. В это время он также возглавлял Бейт-мидраш «Ури» для женщин и преподавал женщинам мидраши в университетах Бар-Илан , Нишмат и Мидрешет Линденбаум . Он жил в Кирьят-Моше в Иерусалиме. Он был женат и имел шестерых детей.

В феврале 2007 года у него диагностировали рак поджелудочной железы. Это вынудило его покинуть ешиву, чтобы пройти курс лечения. Он и его жена переехали в мошав Гиват Йешаягу , осуществив многолетнюю мечту. Он передал свои сочинения своему другу и коллеге-декану ешивы раввину Яиру Дрейфусу, чтобы тот подготовил их к публикации. 21 мая 2007 года был создан институт для публикации его произведений. ХаРав Шагар умер месяц спустя, 25 Сивана 2007 года, и был похоронен на еврейском кладбище Елеонской горы .

В 2012 году раввин Мордехай Верди снял фильм о раввине Шагаре под названием «Погоня за тенью».

Мысль и восприятие

[ редактировать ]

Шагар был духовной фигурой, берущей начало в идеях религиозного сионизма , особенно в идеях раввина Авраама Исаака Кука . Его книга «Разбитые сосуды: Тора и религиозный сионизм в постмодерне» была попыткой дать религиозный ответ постмодернистским тенденциям в современном мире, утверждая, что они могут быть включены в мировоззрение Торы. Он принял некоторые постмодернистские утверждения и определил в них идеи и содержание, которые появляются в Каббале и хасидизме . Он утверждал, что именно Деконструкция , которую он определил как « разрыв сосудов » в Каббале, открывает людям религиозный выбор, поскольку дает человеку возможность свободно создавать свой религиозный мир. Эта позиция вызвала много критики со стороны [ ВОЗ? ] который считал постмодернизм чуждым иудаизму и выступал против включения этой философии в Бейт-Мидраш .

По мнению Шагара, оптимизм — это отказ от принятия жизни такой, какая она есть. [ 2 ] Он не скрывает, что его собственная вера оставляет место для духовных вопросов, и в свете этого он иногда переформулирует основные традиционные убеждения. [ 3 ] Он рассматривал это как часть прогресса и совершенствования религиозных устройств, видя их гибкость (разрыв сосудов), как он изображает в своей книге « Разбитые сосуды» .

Понимание Шагара подчеркивает индивидуально-духовный аспект жизни в Израиле, а не только национальный аспект, который часто подчеркивался в религиозном сионистском движении. По его мнению, студенты ешивы должны научиться интегрировать каждый аспект своей жизни в свое религиозное мировоззрение и практику, а не только в армию или свою профессиональную жизнь. Шагар поощрял своих учеников заниматься искусством, а сам писал и публиковал стихи. В своих учениях и письмах он в значительной степени опирался на хасидские учения, как и большинство его близких учеников.

В 2005 году, на фоне плана одностороннего размежевания Израиля , он подписал вместе со многими раввинами Религиозно-Сионистской конфессии публичное письмо против этого плана. Однако он выразил явное несогласие с неподчинением солдат приказам.

Шагар активно участвовал в организации Б’Магале Цедек . В политическом спектре он выступал против ухода из Самарии и Иудеи . В то же время он признал «мессианскую оккупацию» и твердую необходимость заключить мир. Он сказал о себе: «Я не определяю себя как правый или левый, скорее как прагматик». [ 4 ]

Продолжая историософию школы раввина Авраама Исаака Кука , в своей проповеди ко Дню независимости «В этот день» раввин Шагар определил развитие израильской демократии как мультикультурной и многонациональной демократии как следующий этап искупительного процесса. процесс. Мультикультурализм и мультинационализм являются для него входом в мистическое сознание, вмещающее множественность и разделение. [ 5 ] По этой причине он хотел разрушить бинарное мышление между левыми и правыми в израильском дискурсе. [ 6 ]

Студенты и влияние

[ редактировать ]

Его книги и идеи в основном относятся к области нового хасидизма, развивающегося в религиозном сионистском сообществе. Его книги изучаются в основном в иешивах, которые считаются более прогрессивными, и его мысль не проникла в ядро ​​религиозных сионистских иешив. Его язык и области, которыми он занимался, получили признание академических и художественных учреждений, и многие из его учеников занимаются этими областями.

Публикация в 2017 году сборника его эссе на английском языке « Faith Shattered and Restored: Judaism in the Postmodern Age» (Иерусалим: Maggid Books), переведенного Эли Лешемом, вызвала множество онлайн-дебатов и споров. Тем не менее, это помогло расширить его влияние в современном православном сообществе Северной Америки.

Студенты

[ редактировать ]
  • Раввин Бенни Кальманзон и раввин Амирам Олами — основатель и руководители ешиват Отниэль
  • Раввин Дов Зингер, глава иешивата Макор Хаим
  • Да благословит Аллах доктора. Иегуда Брандейс - глава Бейт Мораша
  • Раввин Иеошуа Энгельман – раввин общины «Якар» в Тель-Авиве
  • Раввин Бенни Перл , директор средней школы искусств и наук ешивы Бар-Илан в Тель-Авиве.
  • Раввин Охад Техарлев - руководитель израильской программы в Мидрешет Линденбаум
  • Охед Эзрахи - духовный учитель и предполагаемый сексуальный преступник.
  • Да благословит Аллах доктора. Нафтали Моисей - переводчик двух книг рава Шагара на английский язык
  • Раввин доктор Цви Лешем – директор Шолемской коллекции Национальной библиотеки Израиля
  • Доктор Зохар Маор - преподаватель истории в Университете Бар-Илан и главный редактор книг рава Шагара
  • Профессор Цви Марк – хасидские исследования в Университете Бар-Илан.
  • Доктор Зеэв Китцес - Исследовательский проект хасидских историй Зусы
  • Раввин Мордехай Варди, раввин кибуца Рош Цурим и руководитель сценарного факультета киношколы Маале в Иерусалиме.
  1. ^ «Обсуждение бойцов десятилетия войны Судного дня / бойцов из ешивы» .
  2. ^ В тени веры твои действия будут во тьме.
  3. ^ Например, концепция провидения в его книге «Тень веры» в проповеди «Пространство для веры» и в его книге «Тень веры» в проповеди для этого времени.
  4. Раввин Шагар, Кидуш Хашем и события нашего времени , посреди воды, Колледж Лифшица, 5-й округ, Иерусалим 5574, стр. 62.
  5. ^ В тот день: Проповеди и статьи для Моеди Айера, в проповеди и было в тот день.
  6. Там же, в проповедях «Закон и любовь» и «Шалом Иерусалим».
[ редактировать ]

Дополнительная литература

  • Эфраим Шамиэль, Между религией и разумом - диалектическая позиция в современной еврейской мысли, Academic Studies Press, Бостон, 2020, часть I, стр. 168–176.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e447d050faddfd202c0c76a815d46be__1725208680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/be/2e447d050faddfd202c0c76a815d46be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shimon Gershon Rosenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)