Хелмер Ослунд




Джонас Хельмер Ослунд , первоначально Åslund (22 сентября 1866 года в приходе Тунца , Медельпад - 11 июля 1938 года, в Стокгольме ) был шведским художником. Он специализировался на мотивах из Lappland и часто нарисовал на листовой бумаге . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Его отец, Даниэль (1826–1885), был художником какой -то местной ноты. Его брат, Элис , также был художником, а его сводная сестра Фрида была автором. Он изменил свое имя с Åslund на Ослунд, когда жил в Америке, чтобы сделать правильное произношение более очевидным.
После своего базового образования он посетил Умео Хёгр Аллманна Ляроверк (средняя школа), а затем переехал в Соединенные Штаты для изучения инженерии. В возрасте двадцати лет он начал рисовать и работал на фарфоровой фабрике Густавсберга . В 1890 году они заплатили за учебную поездку в Париж. Вместо того, чтобы вернуться, он ушел с работы и начал брать уроки в Академии Коларосси в 1894 году. Он также поглотил символику из уроков из Пола Гогена и работал с Йенсом Фердинандом Уиллумсеном . В конце концов у него кончились деньги, и ему пришлось пойти домой в 1897 году.
По прибытии его друг Георг Дж. Сын Карлин нашел для него работу в Höganäs Ab . Он оставался всего шесть месяцев, производя более семидесяти дизайнов, большинство из которых никогда не были помещены в производство. [ 2 ] Именно тогда он разработал свой личный стиль ландшафтной живописи. Его первая поездка в северную дикую природу произошла в 1898 году. Он использовал безжизную бумагу, которая была дешевле и легче справиться, чем с холстом; Метод, который он узнал от Гогена. Его работы, в свою очередь, повлияли на молодого художника по имени Леандер Энгстрём .
В 1906 году он провел крупную выставку в мэрии в Гевле . Три из его картин были приобретены производителем кожи (позже консул) Эмилем Мэттоном (1866–1957), чья сестра Ида была известным скульптором. На последующей выставке в следующем году Мэттон заказал набор картин, представляющих четыре сезона. Когда его усадьба была снесена в 1979 году, «Осень» была приобретена Национальным Музеем и является одной из самых известных работ Ослунда. Остальные три находятся в частных коллекциях.
В течение многих лет он поддерживал летнюю резиденцию и студию в Гранвоге, недалеко от Соллефтео . После 1923 года его обычный дом был в Сандсвалл . В последние годы он страдал от неустановленного нервного заболевания, которое затрудняло рисование. Он был похоронен на местном кладбище. Его личные документы находятся в коллекции Университетской библиотеки Умео . Его работы можно увидеть в Национальном Музее, [ 3 ] Гетеборгский художественный музей , [ 4 ] и Гетеборгский городской музей . [ 5 ]
Его работы были частью живописи на художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1932 года . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смертельная книга Швеции 1901–2009 гг. , DVD-ROM, версия 5.00, Ассоциация семейных исследователей Шведы (2010)
- ^ Höganäs Ceramics- Искусство и коммунальные предметы 1832–1926 , Ann-Charlotte и Torsten Weimarck
- ^ Национальный музей
- ^ Гетеборгский художественный музей
- ^ Гетеборгский городской музей
- ^ «Хелмер Ослунд» . Олимпедия . Получено 2 августа 2020 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холгер, Лена: Хелмер Ослунд Уолдемардудде ISSN 0282-0323 , 2008.
- Холкерс, Märta: История шведской живописи искусства , Альберт Боннерс Фёрлаг А.Б., Стокгольм 2001. ISBN 91 0 056874 0
- Пальмгрен, Нильс и Гранберг, здесь: Хелмер Ослунд , шведская литература, 1937.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография @ шведский биографический лексикон
- Архив артиста Хельмера Ослунда в Университетской библиотеке Умеа
- Сюзанна Слёр: северный цвет Knollen на occonst.com
- Эрикссон, Эдит М.: Хелмер Осслунд и его братья и сестры: ранее неизвестная переписка в семейной архивировании 2015-09-24 в The Wayback Machine Scriptum 48, Research Archive, 1999.