Август Клотц
Август Клетт , или Клотц (1866–1928), был немецким художником-аутсайдером , страдающим шизофренией , и одним из «мастеров-шизофреников», описанных Гансом Принцхорном в его определяющей области работы «Артистизм психически больных» . Псевдоним Август Клотц ( Клотц — уничижительный термин для человека с низким интеллектом) был дан Принцхорном. [ 1 ]
Он родился в Хайльбронне . Его отец был преуспевающим швабским купцом, и Клотц много лет работал в бизнесе отца продавцом вина и шампанского. За исключением случая гонореи , он был здоров до приступа гриппа в 1903 году. После болезни он впал в глубокую депрессию, в которой слышал галлюцинаторные голоса, оскорбляющие его. Он попытался покончить жизнь самоубийством, порезав себе живот ножом. [ 2 ]
Клоц был помещен в приют в Гёппингене , где в протоколах его дела указано, что к августу 1903 года он занимался искусством. [ 1 ] Он натирал жиром фигурки на обоях и называл их « масонскими знаками». Он создал диаграммы, в которых буквы соответствуют числам, суммы которых соответствуют цветам. [ 2 ] Это может быть свидетельством того, что он испытал необычную форму синестезии графемного цвета . [ нужна ссылка ]
Клоц любил играть в словесные игры, и эта же игривость проявляется в его рисунках и акварелях. [ 3 ] Он часто придумывал длинные сложные существительные, такие как Halmdolchfischgradtropfeneweiss («Стебель-кинжал-рыбная кость-капля-яичный белок»), а в его изображениях иногда встречаются формы, имеющие двойное значение. [ 4 ] Примером может служить рисунок Клотца Wurmlöcher ( «Червоточины »), который Роджер Кардинал описывает как изображение «головы в профиль с волнистыми волосами, состоящими из кончиков пальцев, червей и голов гусениц. Другая часть головы соседствует с монахинями и фламинго». [ 4 ]
В отличие от большинства художников-аутсайдеров, Клотц не проявлял последовательности в своей работе. Иногда он начинал рисунок с того, что положил камень на лист бумаги и обвел его линией. [ 2 ] Принцхорн видел в нем яркий пример творческого импульса в его самой сути. «Он всегда позволяет себе руководствоваться сиюминутными импульсами, так что его картины обычно включают в себя бессознательные компоненты живописного творчества в редком состоянии чистоты… он сочиняет совершенно пассивно, почти как зритель, а затем пытается интерпретировать свои конфигурации» . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Художественный музей Краннерта 1984, с. 11
- ^ Jump up to: а б с Кардинал 1972, с. 88
- ^ Кардинал 1972, стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б Кардинал 1972, с. 89
- ^ Принцхорн 1972, с. 143
Ресурсы
[ редактировать ]- Кардинал, Роджер. 1972. Аутсайдерское искусство . Нью-Йорк, Вашингтон: Прегер. OCLC 1076124643 .
- Художественный музей Краннерта. 1984. Коллекция Принцхорна: избранные работы из коллекции Принцхорна по искусству душевнобольных: Художественный музей Краннерта, Университет Иллинойса, Урбана / Шампейн, Шампейн, Иллинойс, 10 ноября 1984 г. - 6 января 1985 г. [и другие] . Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса, Урбана/Шампейн. ОСЛК 957161097 .
- Принцхорн, Ганс. Артистизм душевнобольных: вклад в психологию и психопатологию конфигурации . Пер. Эрик фон Брокдорф. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1972. ISBN 3-540-05508-8 .
- http://www.stiftadmont.at/deutsch/presse/prinzhorn/KUeNSTLERBIOGRAFIEN_Handout.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]