Jump to content

Дизайнерская плитка

Designed Tiles , нью-йоркская студия шелкографии, занимающаяся декорированием и обжигом керамической плитки, была основана в 1941 году американским художником и скульптором Гарольдом Амбелланом (1912-2006). В записанных на пленку интервью 2005 года, описывающих всю свою творческую карьеру, Амбеллан рассказал о зарождении Designed Tiles. [1] Компания Ambellan управляла компанией Designed Tiles с 1941 по 1958 год, а затем продала ее Стивену и Маше Склански, которые продолжали производить декорированную плитку до 1978 года. [2]

Художественная шелкография и «Новый курс»

[ редактировать ]

Во время Великой депрессии 1930-х годов безработным художникам в Нью-Йорке можно было платить за обучение дизайнерам шелкографических плакатов, изготовителям трафаретов и печатникам. Эта программа первоначально была создана мэром Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардиа, а затем, в 1935 году, была включена в программу президента Франклина Д. Рузвельта Федеральный художественный проект (FAP) Управления прогресса работ (WPA). [3] Энтони Велонису приписывают введение шелкографии в Нью-Йорке, ссылаясь на его буклет 1937 года «Технические проблемы художника: техника шелкографии», распространенный в магазинах WPA. [4]

Закрытие Федерального художественного проекта в 1938 году освободило многих новых безработных художников, таких как Амбеллан, а также группу дизайнеров шелкографии, резаков по трафаретам, производителей трафаретов, принтеров и так далее. [5]

В этой художественной среде скульптор Гарольд Амбеллан наблюдал, как другие занимаются шелкографией, и в частном порядке экспериментировал с шелкографией своих рисунков на промышленной керамогранитной плитке, используя цветные подглазурные краски и обжигая их. [5]

Создание спроектированных плиток

[ редактировать ]

Когда в 1939 году Соединенные Штаты были отрезаны от европейского импорта из-за начала Второй мировой войны, он показал образцы своей декорированной плитки производителю кованой мебели Джону Салтерини, который больше не мог получить доступ к испанской и итальянской плитке для своих столов. . Салтерини вложил 1000 долларов в предприятие Амбеллана, что позволило им купить большую печь и переехать в лофт на втором этаже по адресу 22 East 21st Street, в районе Флэт-Айрон на Манхэттене, через дорогу от квартиры Гарольда и его жены Элизабет на верхнем этаже по адресу 31 East 21st. Улица. [5]

Создавал ранние проекты студии Tiles 1940-х годов. 6x6 дюймов. (Коды по каталогу Vanderlaan Tile DH, DW, D19,DX)

Амбеллан рассказал, что вначале у них было от пяти до восьми сотрудников, в основном художников, а позже у них было от восьми до десяти сотрудников. Наняв менеджера, Амбеллан смог вернуться к своей скульптуре. Сотрудников можно уволить, получить страховку по безработице, создавая свои собственные произведения искусства, а затем вернуться в студию еще на одну работу. [5]

Амбелланы приглашали друзей на вечеринки по росписи плитки. По крайней мере, один из таких друзей, жительница Манхэттена Кэрол Джейнвей , в конце 1941 года начала карьеру ручного украшения плитки под глазурью. [6] История студии Designed Tiles и ее международного персонала была распространена по всей стране в новостной статье 1946 года, опубликованной Associated Press. [7] К 1958 году адрес студии был указан по адресу 324 West 26th Street в Промышленном справочнике штата Нью-Йорк .

Плитка производства студии Designed Tiles: 1941-1958 гг.

[ редактировать ]
Плитка студии Designed Tiles, представленная в каталоге Vanderlaan Tile Co. 1952 года.

Рисунки были напечатаны на неглазурованных заготовках промышленного фарфора размером 6x6 дюймов, купленных непосредственно у Wheeling Tile Co. 3–4 цветных рисунка указывают на то, что использовалось 3–4 шелкографии, при этом на последней трафаретной печати были черные детали поверх ранее нанесенных цветов. Подглазурные конструкции дополнительно покрывались свинцовой глазурью, возможно, все за один обжиг. [2] По словам Амбеллана, его ранние рисунки представляли собой симметричные узоры и напоминали испанский, в то время как они разветвлялись на цветы, сцены Новой Англии и международных событий, другие абстрактные узоры и даже стихотворение о питье кофе. [5] В новостной статье 1946 года было заявлено, что объем производства студии составляет 10 000 плиток в неделю. [7] Сам Амбеллан предоставил множество дизайнов, а два других дизайнера поставили свои подписи на трафаретах плитки: дизайнер по текстилю и специалист по шелкографии Рут Ривз и художница-примитивист Туснельда Сандерс . В качестве дизайнеров Designed Tiles были предложены еще два дизайнера, которые, как известно, создавали плитки с шелкографией с подписью: дизайнер по текстилю Максин Сзантон (1911–1998) и ее сестра, иллюстратор Беатрис Сзантон Тоби (1910–1993). Имеется описание технологии шелкографии того периода, использовавшейся для украшения этих изразцов. [2]

Идентификация плитки по Designed Tiles

[ редактировать ]

За исключением двух плиток с подписью Ривза и одной плитки с инициалами Туснельды, плитки студии Designed Tiles не подписаны и на них не отпечатан какой-либо логотип, указывающий на авторство студии. Иллюстрированные каталоги плитки компании Vanderlaan Tile Company, опубликованные в 1950-х годах, позволяют достоверно идентифицировать плитку, изготовленную студией Designed Tile компании Ambellan в 1941–1958 годах.

Компания Wheeling Tile Company наносила на обратной стороне плитки даты производства, датирующие если не дизайн, то создание самой плитки.

Мерчандайзинг плитки Designed Tiles: 1941–1958 гг.

[ редактировать ]
Плитка студии Designed Tiles, представленная в каталоге Vanderlaan Tile Co. 1958 года «Фаянс и плитка», 11.

Плитка Designed Tiles студии Ambellan продавалась не напрямую розничным торговцам, а через два известных на данный момент агентства: Edward Greeman Associates (220 Fifth Avenue) и Vanderlaan Tile Company (Парк-авеню). В 1940-х годах в газетах и ​​журналах появились рекламные объявления о плитке, называемой «дизайнерской плиткой», предлагаемой различными розничными торговцами по 1 доллару за штуку. Два каталога Вандерлаана, один начала 1950-х годов, другой конца 1950-х годов, позволяют идентифицировать плитки, а также предполагают их датировку.

Компания Designed Tiles выполняла индивидуальные заказы: либо трафаретная шелкография, изготовленная для студий керамического искусства, либо разработка и печать плитки по индивидуальному заказу. [8]

Некоторые компании включили в свою продукцию известную плитку Designed Tiles: например, подносы Cellini Argental, анонимные латунные пепельницы и подставки, а также металлическую и деревянную мебель. [2]

Успех Designed Tiles, стартапа военного времени, вдохновил в 1940-х годах нескольких других нью-йоркских художников на создание студий по декорированию шелкографии: Esteban Soriano, Warner Prins, Ceramo Studios. Среди ветеранов, занимавшихся шелкографией для армии США, самым известным художником, основавшим студию после войны, был Роберт Дарр Верт. [9]

В конце жизни Амбеллан прокомментировал: «В любом случае, у нас была довольно хорошая коллекция. Это было не искусство, но и не худший вид коммерческого искусства...» [5]

Личная жизнь Гарольда и Элизабет Амбеллан

[ редактировать ]

Элизабет (Лис) Хиггинс и Гарольд были представителями левой сцены Нью-Йорка 1930-х годов. Гарольд формировал United American Sculptors, подразделение United American Artists, филиала директора по информационным технологиям. Лис Хиггинс была профсоюзным организатором. Когда они поженились 4 мая 1940 года, их друг и давний постоялец Вуди Гатри спел Требуется женатый мужчина, чтобы спеть тревожную песню» для их свадебной песни « . Гарольд, также фолк-певец, выступал с Гатри, Питом Сигером и другими в начале 1940-х годов. Письмо Вуди Гатри от 1941 года, в котором он дразнил их по поводу «борьбы за плитку», подтверждает, что компания Designed Tiles уже действовала к 1941 году. [2] Основной ролью Лис Амбеллан в Designed Tiles стал маркетинг, а не художественная часть бизнеса. [5]

Гарольд провел большую часть Второй мировой войны в ВМС США. Их записи ФБР за 1950-е годы показывают, что агенты неоднократно расследовали как Гарольда, так и Лиса на предмет того, что они знали о докторе Роберте Соблене, социальном друге, который, неизвестно им, был советским шпионом. [10]

1958: Продается студия Designed Tiles.

[ редактировать ]

Продажа Designed Tiles в 1958 году стала одним из совпадений событий. И Гарольд, и Лис, разведенные с 1948 года, сохранили интерес к студии. Звонили другие занятия. После продажи студии Лис вернется в университет, получит докторскую степень по биохимии и переедет в Университет Коннектикута. Гарольда разозлила эпоха Маккарти и преследования со стороны ФБР. После продажи студии он навсегда переедет во Францию ​​и продолжит свою художественную карьеру. [5]

Основная торговая площадка Designed Tiles, Vanderlaan Tile Company, была продана в 1958 году Герману Голдбергу, который продолжил название фирмы и, судя по всему, ее линии плитки. После сокращения компании Wheeling Tile Company в 1958 году возникла необходимость найти новых поставщиков заготовок для плитки.

Дизайн студии Tiles: 1958-1978 гг.

[ редактировать ]

В 1958 году компания Designed Tiles была куплена друзьями Амбелланов, Стивеном и Машей Склански, чья студия располагалась в лофте на 9-м этаже дома 714 по Бродвею, недалеко от Купер-Юнион и колледжа Вашингтон-сквер Нью-Йоркского университета. Они работали еще 20 лет, концентрируясь на новых дизайнах отдельных плиток, в основном надглазурных, часто используя импортные трансферы, а иногда и воспроизводя более ранние образцы Амбеллана. Эту плитку можно узнать по пробковой основе с новым логотипом фирмы. Для надглазурной нанесения они использовали заготовки предварительно глазурованной плитки от различных поставщиков: Pilkington, Robertson, Richards. Сегодня они часто появляются на рынке в упаковке из белого картона с логотипом Designed Tiles. [2]

Нина Склански, дочь, назвала имена сотрудников и описала студийную практику. Хотя в период 1958-1978 годов не было каталога с дизайнерскими плитками, Склански продолжили модель Амбелланов: продавать торговцам, выполнять специальные заказы, изготавливать ширмы с трафаретами по индивидуальному заказу для местных керамистов и проводить эксперименты по улучшению и расширению своего ассортимента. предложения. [2]

Закрытие

[ редактировать ]

Семья Склански закрыла студию Designed Tiles в 1978 году. Была ли она продана преемнику, неизвестно, как и судьба артистического репертуара, деловых записей и клиентов. [11]

  1. ^ Амбеллан, Гарольд (2005). «Мемуары Гарольда Амбеллана» . www.credo.library.umass.edu . Специальные коллекции и университетские архивы, Библиотеки Массачусетского университета в Амхерсте . Проверено 4 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дженссен, Виктория (2022). «Дизайн плитки: студия шелкографии в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк: 1940–1958; 1958–1978» . Плиточное наследие . XII : 21–37 . Проверено 4 ноября 2023 г.
  3. ^ Денун, Чистофер (1987). Плакаты ВПА . Лос-Анджелес: Уитли Пресс.
  4. выразил благодарность другим художникам за внедрение шелкографии в художественные проекты . Недавно Гвидо Ленгвилер в своей книге «История трафаретной печати: как искусство превратилось в индустрию », опубликованной на английском языке в 2016 году,
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Амбеллан, Гарольд (2005). «Мемуары Гарольда Амбеллана: Глава 7: Нью-Йорк: Конец нового курса, плиточный бизнес» . www.credo.library.umass.edu . стр. 30–31 . Проверено 4 ноября 2023 г.
  6. ^ Дженссен, Виктория (2022). Искусство Кэрол Джейнвей: карьера в области плитки и керамики с Georg Jensen Inc. и Осипом Цадкиным на Манхэттене 1940-х годов . Фризен Пресс.
  7. ^ Jump up to: а б Керр, Аделаида (18 октября 1946 г.). «Роспись плитки помогает карьере художника». Ланкастер Новая Эра . Ланкастер, Пенсильвания: 8.
  8. ^ Дженссен, Виктория (2022). Глава 15: Печать рисунков Джейнвей на керамике, в книге «Искусство Кэрол Джейнвей: карьера в области плитки и керамики с Георгом Йенсеном Inc. и Осипом Цадкиным на Манхэттене 1940-х годов» . Фризен Пресс.
  9. ^ «Проект Роберта Дарра Верта» . Историческая комиссия Гилла . Проверено 4 ноября 2023 г.
  10. ^ Хейнс, Джон Эрл; Клер, Харви (2006). Шпионы раннего периода холодной войны: судебные процессы над шпионажем, сформировавшие американскую политику . Издательство Кембриджского университета.
  11. ^ Компания Screencraft, основанная в 1955 году, возможно, купила и поглотила дизайнерский репертуар и отчеты Designed Tiles в 1970-х годах, и информация об этом приобретении исчезла.

Библиография

[ редактировать ]
  • Амбеллан, Гарольд (2005). Мемуары Гарольда Амбеллана: Глава 7: Нью-Йорк: конец нового курса, плиточный бизнес . www.credo.library.umass.edu. стр. 30–31.
  • Дженссен, Виктория (2022). «Дизайн плитки: студия шелкографии в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк: 1940–1958; 1958–1978». Плиточное наследие . XII: 21–37.
  • Дженссен, Виктория (2022). «Глава 15: Печать рисунков Джейнвей на керамике» в книге «Искусство Кэрол Джейнвей: карьера в области плитки и керамики с Георгом Йенсеном Inc. и Осипом Цадкиным на Манхэттене 1940-х годов». Фризен Пресс.
  • Керр, Аделаида (18 октября 1946 г.). «Роспись плитки помогает карьере художника». Ланкастер Новая Эра . Ланкастер, Пенсильвания: 8.
  • Кетчум, Ховард. (1949) Как использовать цвет и дизайн декора в доме. Грейстоун Пресс.
  • Компания Vanderlaan Tile Company (издание 1952 г.) Каталог продаж фаянса и плитки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Vanderlaan Tile Co.
  • Компания Vanderlaan Tile Company (издание 1957 г.) фаянса и плитки Каталог продаж . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Vanderlaan Tile Co., внесенная в Фонда Tile Heritage Foundation список каталога (ноябрь 2018 г.): (1136) Vanderlaan Tile Company, 1957 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f79bc03587cbfde5b431854038c591c__1707796560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/1c/2f79bc03587cbfde5b431854038c591c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Designed Tiles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)