Джоан Бригам
Джоан Бригам | |
---|---|
Рожденный | Талса, Оклахома , США | 31 января 1935 г.
Альма-матер | |
Известный | Steam-арт |
Движение | Технологическое искусство |
Веб-сайт | Джоанбригам |
Джоан Бригам (родилась 31 января 1935 года) — американская художница, историк искусства и бывший научный сотрудник Центра перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института . Она наиболее известна своими паровыми скульптурами . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]С 1952 по 1956 год Джоан Бригам изучала историю искусств в колледже Помона в Клермонте , Калифорния. В 1965 году она получила степень магистра истории искусств в Гарвардском университете в Кембридже , штат Массачусетс. С 1971 года она преподавала в Эмерсон-колледже в Бостоне , штат Массачусетс, в качестве профессора визуальных и медиаискусств. [ 4 ]
С 1975 по 1995 год она была научным сотрудником Центра перспективных визуальных исследований (CAVS) Массачусетского технологического института . [ 5 ] Несколько лет CAVS руководил немецкий художник Отто Пиене . С 1970-х годов она работала в основном с паром, который использует в инсталляциях, объектах с паровым приводом и общественных фонтанах. Несколько раз Бригам сотрудничал с режиссером-экспериментатором Стэном ВанДербиком , который использовал крупномасштабные иммерсивные паровые установки Бригама в качестве эфемерных проекционных экранов. Одна из этих работ, «Паровые экраны» , была выставлена в Саду скульптур Музея Уитни в 1979 году. [ 6 ]
В 1977 году Бригам участвовал в работе над Centerbeam , вкладом CAVS в документацию 6 в Касселе , Германия. Скульптура длиной почти 40 метров (130 футов). [ 7 ] Основанный на дизайне сотрудника CAVS и художника Лоури Берджесса , он объединил различные художественные средства, такие как лазеры , голография , видео, пар и надувные лодки. Centerbeam стал результатом равноправного сотрудничества между стипендиатами CAVS из области искусства, техники и науки. [ 8 ] Куратор Documenta 6 Манфред Шнекенбургер назвал Centerbeam «акведуком в 21 век». [ 9 ] В 1978 году вторая версия Centerbeam была выставлена на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 10 ]
В 1984 году Джоан Бригам установила фонтан Таннера на территории кампуса Гарвардского университета в сотрудничестве с Питером Уокером и группой SWA. Фонтан длиной почти 20 метров (66 футов) состоит из 159 гранитных блоков, расположенных концентрическими кругами. Весной, летом и осенью из фонтана выходит мелкий водяной туман, а зимой пар из системы отопления университета подается в фонтан и поднимается в его центр. [ 11 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- 1975: Туман, туман и сны , совместная инсталляция с кинопроекциями водяного пара в сотрудничестве со Стэном ВанДербиком, Arttransition, Массачусетский технологический институт, Кембридж.
- 1976/77: «Под Водолеем» , совместная мультимедийная инсталляция водяного пара, проекций, звука, в сотрудничестве со Стэном ВанДербиком и Американским подводным оркестром, Фонд выпускников Массачусетского технологического института, Кембридж.
- 1977: Centerbeam I , коллективная мультимедийная скульптура членов Центра перспективных визуальных исследований, documenta 6, Кассель.
- 1977: Дневная работа/Ночные сны , паровой двигатель с синхронизированными стробоскопами, Фестиваль авангарда, Всемирный торговый центр, Нью-Йорк.
- 1977: Centerbeam II , коллективная мультимедийная скульптура, созданная членами Центра перспективных визуальных исследований, Washington Mall, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1978: Голем: Steam Theater , мультимедийный спектакль в сотрудничестве с Phoenix Dance Theater; Алан Лазар, Марк Мендель, Марк Росс, Cambridge River Festival
- 1979: Эолипилы , паровые кинетические стеклянные скульптуры, Национальная консерватория искусств и ремесел, Париж.
- 1979: Steam Screens , совместная инсталляция с кинопроекциями на Steam в сотрудничестве со Стэном ВанДербиком, Сад скульптур, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- 1979: Northeast Night Thrasher , установка пара с синхронизированными стробоскопами, празднование первой ночи, Copley Plaza, Бостон
- 1984: Фонтан Таннера перед Научным центром Гарвардского университета (в сотрудничестве с Питером Уокером и группой SWA).
- 1987: Steamshuffle , совместная инсталляция со Steam в сотрудничестве с Кристофером Дженни и текстами Эммета Уильямса, Здание муниципальных служб, Филадельфия.
- 1989: Фонтан Галактики: Земная сфера , Кендалл-сквер, Кембридж, Массачусетс (в сотрудничестве с художниками Джо Дэвисом и Отто Пиене)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карлок, Марти (12 августа 1983 г.). «Палитра пара, тумана и тумана Джоан Бригам» . Бостон Глобус . п. 42 . Проверено 8 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Искусство в движении» . Бостон Глобус . 22 декабря 2010 г. стр. G11 . Проверено 8 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Свет и пар становятся искусством для лектора местного музея» . Реформатор из Брэттлборо . 16 июля 1986 г. с. 13 . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Джоан Бригам» . Эмерсон Колледж . 31 августа 2023 г. . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Джоан Бригам» . act.mit.edu . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Стэн ВанДерБик и Джоан Бригам: Steam Screens» . Уитни.орг . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Пиене, Отто (1980). Центральная балка . Кембридж, Массачусетс: Отто Пиен, Элизабет Голдринг. п. 23.
- ^ «Центральная балка. Перформативная скульптура от CAVS | 24 мая 2017 г. — 00:00 по 1 октября 2017 г. — 00:00 | ZKM» . zkm.de. Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Шнекенбургер, Манфред (1980). Акведук в XXI век . Кембридж, Массачусетс: Отто Пиен, Элизабет Голдринг. п. 30.
- ^ «Публичное искусство в торговом центре: центральная балка и Икар - greg.org» . 6 сентября 2009 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Фонтан Таннера | TCLF» . www.tclf.org . Проверено 1 сентября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бригам, Джоан (осень 1977 г.). «Совместное искусство с использованием Steam как среды:« Steam Works » ». Леонардо . 10 (4): 307–308. дои : 10.2307/1573768 . JSTOR 1573768 . S2CID 191400252 .
- Отто Пиене; Элизабет Голдринг, ред. (1980). Центральный луч . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-262-66047-1 .
- Элизабет Голдринг; Эллен Себринг (2019). Centerbook: Центр перспективных визуальных исследований и эволюции искусства, науки и технологий Массачусетского технологического института . Кембридж, Массачусетс: SA+P Press . ISBN 978-0-9981170-5-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]