Трамвай Вилласегура
Трамвай Вилласегура | |
---|---|
![]() Расположение бывшей электростанции и центральной станции трамвая в 2020 году. | |
Обзор | |
Местный | Тенерифе , Канарские острова |
Тип транзита | Трамвай |
Операция | |
Начало работы | 7 апреля 1901 г. |
Завершена операция | 26 февраля 1959 г. |
Tranvía Villasegura — трамвай , курсировавший между Санта-Крусом и Ла-Лагуной на Тенерифе , Канарские острова. Открытый в 1901 году, он расширился до Такоронте в 1905 году и закрылся в 1956 году. Новая трамвайная система Tranvía Tenerife начала работу по аналогичному маршруту в 2007 году.
Строительство
[ редактировать ]Строительство трамвайной системы на Тенерифе было впервые предложено в январе 1897 года в связи с ростом торговли, туризма и расширением железных дорог в то время. Он был одобрен 12 ноября 1898 года и поддержан консулом Бельгии. [ 1 ] Первоначально предполагалось соединить Санта-Крус с Икод-де-лос-Винос . [ 2 ] он был спроектирован Хулио Сервера Бавьера , а концессия была передана Алейшесу де Реусу 4 июля 1899 года. [ 3 ] Компания Societe Anonyme des Tramways Electriques de Tenerife была основана в Бельгии 28 сентября 1899 года, а строительство системы велось бельгийскими подрядчиками. Строительство началось 29 октября 1899 года, первые пути были проложены в Санта-Крусе в феврале 1900 года и дошли до центральной станции Ла-Куэста 2 августа 1900 года. Леопольд II из Бельгии посетил трамвай в 1900 году. Линия открылась 7 апреля 1901 года. Менеджером системы «Электрико» был Николас Марти Деэса. [ 1 ] Система была названа Tranvía Villasegura в честь Имельдо Сериса, маркиза де Вильясегура, который получил концессию на строительство трамвая. [ 4 ]
Система была электрической: каждый трамвай имел два двигателя мощностью по 50 лошадиных сил. Генераторная система располагалась в Ла-Куэсте и была открыта для всеобщего обозрения. Он имел два двигателя прямого действия, которые приводили в движение динамо-машины и обеспечивали мощность до 200 кВт, экономайзеры Green и батареи Tudor , а также трубчатый холодильник Кертинга для охлаждения конденсирующейся воды. [ 1 ] Гаражи и офис располагались рядом с генерирующей системой. [ 3 ]
Расширение Такоронте было предложено в декабре 1900 года. [ 1 ] и утвержден 18 апреля 1904 г. [ 3 ] Строительные работы начались в апреле 1904 года, открытие состоялось 27 июля 1904 года ( присутствовал Леопольд II из Бельгии ), а трамвайная линия открылась в 1905 году. Дальнейшее расширение Оротавы было предложено в 1905 году, но так и не было построено. [ 1 ]
Новые трамваи прибыли из Бельгии в 1912 году. 12 апреля 1927 года компания Cabildo de Tenerife взяла на себя управление трамваем с целью модернизации системы и ремонта износа, а в период с 1931 по 1940 год прибыли дополнительные трамвайные вагоны. [ 1 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Система стартовала в порту Санта-Крус и шла в Такоронте через Ла-Лагуну. Центральный вокзал находился в Ла-Куэста. Поездка из Санта-Крус в Ла-Лагуну имела длину 11 километров (6,8 миль), стоила 1,45 песо, занимала 45 минут, и система работала каждый час. Маршрут до Такоронте занял 1,5 часа, стоил 2,80 песо и простирался на 20 километров (12 миль), курсируя каждые два часа. Трамвай также принимал багаж, а при необходимости можно было арендовать специальный багажный вагон. [ 1 ]
Альфонсо XIII из Испании посетил трамвай в 1906 году. Он появился в рекламном фильме «Лето на Тенерифе» в 1956 году. [ 1 ]
Вечером 1 сентября 1934 года трамвай № 15 был остановлен и украден на 600 песет, прежде чем подъехал трамвай № 13 и грабители открыли огонь, убив водителя трамвая № 13 Луиса Гарсиа-Панаско и ученика средней школы Агустина Берналя. , который был пассажиром трамвая № 15. Позже пять человек были арестованы, осуждены и заключены в тюрьму. [ 4 ]
15 сентября 1953 года разбился новейший действующий трамвай № 16. Двигаясь вниз по склону в сторону Санта-Крус во время дождя, трамвай потерял сцепление с дорогой и начал ускоряться, а тормоза не смогли его остановить. Он сошел с рельсов на повороте Ромеро и перевернулся, в результате чего погиб водитель и были ранены 15 пассажиров. [ 5 ]
Отклонить
[ редактировать ]Трамвай наиболее использовался до Первой мировой войны. Параллельно с трамвайными системами в других странах конкуренция со стороны дорожных транспортных средств привела к их снижению, система становилась все более устаревшей и дорогой в обслуживании. Предложения о замене его более гибкой троллейбусной системой появились примерно в 1936 году и стали более формальными в 1953 году. Трамвайное движение было приостановлено 15 ноября 1956 года, а окончательная замена троллейбусов произошла 26 февраля 1959 года. [ 1 ]
Останки
[ редактировать ]
После закрытия почти весь трамвай был списан. [ 1 ] детали распродаются аукционными лотами. [ 6 ] Деньги, полученные от аукционов, были использованы на строительство Университетской больницы Канарских островов . [ 2 ]
Только дымоход из красного кирпича высотой 35 м (115 футов). [ 7 ] от электростанции остается в Ла-Куэста, [ 1 ] на площади Пласа-эль-Транвиа, недалеко от станции La Cuesta нового трамвая, который открылся в 2007 году и идет по другому маршруту, отличному от первоначального. Некоторые опоры для воздушных проводов сохранились на некоторых улицах Санта-Крус и Ла-Лагуна, а один опорный пост сохранился на площади Пласа-де-ла-Консепсьон в Ла-Лагуне. [ 8 ]
Трамвай номер 8 был куплен на аукционе доном Альберто Бичара и Хулио Робле в 1965 году за 100 000 песет и переехал в соседнее место под названием «Pozo Cabildo», где с 1966 года он работал как бар под названием «Tranvía Club 8», прежде чем был открыт. продан в 1970 году и стал баром Le Wagon; Было подано несколько предложений о переезде в центр Санта-Крус, однако в конечном итоге трамвай был продан на металлолом после пожара в 1980-х годах. [ 6 ]
«Старый трамвай Тенерифе» ( испанский : El antiguo tranvía de Tenerife ). В 2013 году на испанском языке была опубликована книга Рафаэля Седреса Хорхе [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Старый трамвай Тенерифе» . Новости Тенерифе — Официальный сайт . 28 апреля 2015 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рафаэль Седрес Хорхе (2013). Старый трамвай Тенерифе . Канарская типография.
- ^ Перейти обратно: а б с д Олайсола, Хуанхо (13 января 2014 г.). «Истории поезда: Старый трамвай Тенерифе» . Истории поездов (на испанском языке) . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диа, Эл. «Зловещее совпадение 13-го и 15-го числа» . www.eldia.es (на испанском языке) . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Издано рассказами с Тенерифе. «Трамвайная катастрофа на Тенерифе 15 сентября 1953 года» . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Издано рассказами с Тенерифе. «Конец трамвая № 8» (на испанском языке) . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Канаризаме, администратор (1 апреля 2013 г.). «Старые промышленные дымоходы Тенерифе» . Канаризаме (на испанском языке) . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Издано рассказами с Тенерифе. «Остатки старого трамвая I» (на испанском языке) . Проверено 2 февраля 2020 г.