Jump to content

Panayiotou v Sony Music Entertainment (UK) Ltd.

Дело Панайоту и другие против Sony Music Entertainment (UK) Ltd. ([1994] ChD 142) рассматривалось Канцелярским отделом Высокого суда по закону о ​​развлечениях контрактах и . Истец, артист Джордж Майкл , утверждал, что его контракт на запись представляет собой необоснованное ограничение торговли. Майкл утверждал, что ответчик не смог продвинуть свой альбом Listen Without Prejudice Vol. 1 с должной энергией в качестве наказания, когда артист решил принизить свой статус секс-символа. Майкл описал свою ситуацию как «профессиональное рабство», поскольку его контракт требовал, чтобы он производил музыку и уступал авторские права Sony на многие годы, не оставляя ему никакого контроля над тем, как музыка будет продаваться, и не устанавливая взаимного требования, чтобы лейбл инвестировал в продвижение. Если бы дело увенчалось успехом, это могло бы ограничить практику подписания с артистами контрактов на выпуск нескольких альбомов. Суд полностью отклонил исковые требования.

Георгиос Панайоту, профессионально известный как Джордж Майкл, подписал контракт с Innervision Records в 1982 году в возрасте восемнадцати лет в составе тогда еще относительно неизвестного поп-дуэта Wham! . [ 1 ] [ 2 ] Innervision распространялись CBS Records . В 1984 году этот контракт был аннулирован в рамках юридического компромисса, согласно которому Wham! были обязаны выпустить до восьми новых альбомов для CBS Records; лейбл и контракт были приобретены Sony Music Entertainment в 1987 году. [ 1 ] После успеха Wham! и последующего распада Майкл в 1988 году пересмотрел с Sony новый контракт на выпуск восьми альбомов в качестве сольного исполнителя. [ 1 ] В 1990 году условия этой сделки были пересмотрены, чтобы отразить статус суперзвезды Майкла, и были достигнуты условия, сопоставимые с условиями для столь же прибыльных артистов. [ 1 ] [ 3 ] Первый сольный альбом Майкла Faith был выпущен в 1987 году и к моменту подачи иска было продано 14 миллионов копий; его второй сольный альбом Listen Without Prejudice Vol. 1 был выпущен в 1990 году и было продано 5 миллионов копий. [ 4 ] «Слушай без предубеждений» представляло собой новое направление для Майкла, преуменьшая статус секс-символа, который он культивировал с помощью Wham! в пользу более сдержанной идентичности исключительно серьезного музыканта; он решил не размещать свое узнаваемое изображение на обложке альбома и отказался сниматься в рекламных видеороликах. Майкл утверждал, что Sony недостаточно продвигала его новый альбом в ответ на эти решения. Он также заявил, что контракт ограничивал его возможность искать новый лейбл и не позволял ему управлять своим профессиональным имиджем так, как он считал нужным. [ 3 ] [ 5 ] Майкл назвал этот дисбаланс власти и длительное отсутствие контроля над своей карьерой «профессиональным рабством». [ 4 ]

В звукозаписывающей индустрии было обычной практикой заключать контракты со многими начинающими артистами, такими как Wham!, полагая, что долгосрочная прибыль от нескольких коммерческих успехов покроет убытки от продвижения остальных. Решение о признании контракта Майкла неисполнимым могло бы резко снизить ожидаемую отдачу от инвестиций в подписание контракта и продвижение начинающего артиста, что привело бы к опасениям, что этой практике придет конец. Майкл утверждал, что структура индустрии концентрирует власть в слишком немногих руках и что эти компании конкурируют за счет продажи музыки, а не за счет тех условий, которые предлагаются новым артистам. Это привело к дисбалансу сил, когда артист был по контракту обязан выпустить определенное количество альбомов приемлемого качества и передать авторские права лейблу, но лейбл не нес взаимных обязательств по маркетингу и продвижению продукта в соответствии с желанию художника или иным образом. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

В феврале 1992 года Майкл получил аванс в размере 1 миллиона фунтов стерлингов по условиям контракта 1990 года. Эта сумма была возвращена Sony в августе того же года при подготовке к подаче иска в октябре. [ 1 ] [ 6 ]

Майкл подал иск в канцелярию 30 октября 1992 года, а судья Джонатан Паркер вынес решение 1 июня 1994 года. Требования истца были полностью отклонены. Паркер считал, что контракты Майкла были разумными и справедливыми. [ 7 ] особенно с учетом его доступа к экспертным юридическим консультациям, нескольких пересмотров условий и условий, сопоставимых с отраслевыми стандартами для артиста его коммерческого успеха. [ 1 ] [ 3 ] У увольнения судьи было пять причин:

  • случай действительно был таков, что доктрина ограничения торговли была бы применима;
  • соглашение 1984 года было добросовестным компромиссом, и полученные в нем условия будут распространяться на все последующие повторные переговоры: существует законный общественный интерес в поддержке такого компромисса, и иск терпит неудачу при первом же препятствии;
  • если оставить в стороне происхождение соглашения 1988 года, его положения были оправданными: лейбл имеет законное и осуществимое право на возмещение в эксклюзивном контракте на определенный срок;
  • ограничение торговли в соответствии со статьей 85 Римского договора, учреждающего Европейское сообщество, касается торговли между государствами-членами и было признано неприменимым; Статья 222, регулирующая право собственности, включая интеллектуальную собственность, в любом случае имела бы преимущественную силу;
  • активировав его условия, запросив аванс в 1992 году, Майкл подтвердил соглашение 1988 года. [ 1 ] [ 6 ]

В июле 1995 года Sony продала контракт конкурирующим звукозаписывающим компаниям Virgin Records и DreamWorks Records. Virgin предоставила права по всему миру, когда DreamWorks предоставила права в США и Канаде. Все релизы этих лейблов выпускались совместно с Aegean Records , звукозаписывающей компанией, принадлежащей Джорджу Майклу. В конце концов он вернулся в Sony Music в 2004 году, где выпустил свой последний студийный альбом Patience . Кроме того, в 2011 году все его каталоги для Virgin и DreamWorks были переизданы на Sony.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Култхард, Алан (1995). « Джордж Майкл против Sony Music – вызов свободе творчества?» . Обзор современного права . 58 (5): 731–744. дои : 10.1111/j.1468-2230.1995.tb02047.x .
  2. ^ Перейти обратно: а б Ипсен, Эрик (19 октября 1993 г.). «Иск Sony играет в Верховном суде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Джайлз (22 июня 1994 г.). « Поп-раб Джордж Майкл будет продолжать сражаться» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 28 января 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Ричард В. (22 июня 1994 г.). «Джордж Майкл проигрывает иск против Sony» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Листер, Дэвид (19 октября 1993 г.). «Джордж Майкл и Sony сталкиваются с музыкой: дело о контракте рок-звезды в Высоком суде может потрясти индустрию звукозаписи до ее основания» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 28 января 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Тан, Ин Хуэй (24 июня 1994 г.). «Законодательный отчет: Соглашение о записи подлежит исполнению: Панайоту и другие против Sony Music Entertainment (UK) Ltd – Канцелярия (г-н судья Джонатан Паркер), 1 июня 1994 г.» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 28 января 2012 г.
  7. ^ Под первым крылом дела Норденфельт против Максима, Nordenfelt Guns and Ammunition Co Ltd, в отличие от дела ZTT против Холли Джонсон .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f1d965967f1c0747eaefa3ce35d87a7__1713928620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/a7/2f1d965967f1c0747eaefa3ce35d87a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panayiotou v Sony Music Entertainment (UK) Ltd. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)