Вилла Агриппы Постума
Агриппа Постум , внук императора Августа , имел виллу на склонах Везувия , который был погребен во время извержения 79 года нашей эры . Вилла находится на территории нынешней коммуны Боскотреказе , Кампания , Италия . Вилла наиболее известна своими древнеримскими произведениями искусства, особенно фресками. [1] Поскольку пепел от извержения Везувия сохранил фрески, их удалось раскопать между 1903 и 1905 годами. [2] Фрески происходят из различных кубикул , или спален, которые служили местами общения и бизнеса, вдоль южного коридора виллы, откуда открывается вид на Неаполитанский залив. [3]
Раскопанные фрески теперь переданы Метрополитен-музею. [4] и Национальный археологический музей Неаполя . Фрагмент виллы был обнаружен в коллекции Гарвардского художественного музея в 2007 году. Он был приобретен в 1921 году у Альберта Галлатина. [5]
История
[ редактировать ]Принято считать, что сама вилла была построена между 21 и 16 годами до нашей эры. [6] При раскопках виллы была обнаружена черепица с надписью «Papillus Agrippa Tuberi Fabius consuls». [7] Именно из этой плитки 11 г. до н.э. обычно считается датой украшения кубикулы, поскольку Туберонес и Фабий, два имени, начертанные на этой плитке, были консулами в 11 г. до н.э. [8] Однако вопрос, связанный с картинами, заключается в том, кто их заказал, поскольку Агриппа , предполагаемый строитель и владелец виллы, умер в 12 г. до н. э., оставив виллу своему маленькому сыну Агриппе Постуму. [2] Некоторые ученые, такие как Умберто Паппалардо, утверждают, что Джулия должна была отвечать за виллу после смерти ее мужа, поскольку в младенчестве Агриппа Постум не мог взять на себя обязанности по содержанию виллы как наследник Агриппы. [7] Надпись «Цезарь был матерью Августа», вырезанная на древке колонны, отсылает к Юлии. [9] [7] Многие аристократические женщины владели и управляли виллами в Неаполитанском заливе, поэтому Джулия нередко становилась владелицей виллы, когда ее сын не достиг совершеннолетия. [10] Хотя Юлию часто считают покровительницей картин кубулы, Эльфрида Кнауэр предполагает, что Агриппа заказал украшения комнат, когда правил провинциями Восточной Римской империи. [11]
Август также часто ассоциируется с контролем над виллой и ее владением. Когда Агриппа умер, Август стал владельцем многих владений Агриппы. [12] Завещание Августа также подтверждает утверждение о том, что он имел некоторую собственность на виллу. В завещании Августа говорилось, что он передаст любое наследство, полученное им от любого мужчины, ребенку умершего, если он достигнет совершеннолетия. Если ребенок не достиг совершеннолетия, Август сохранял собственность до тех пор, пока ребенок наконец не достиг совершеннолетия или не женился. [13] Точно так же Дион обсуждает гнев Агриппы Постума на Августа за то, что он не передал ему законное наследство как сыну и наследнику Агриппы, включая виллу в Боскотреказе. [14]
Вилла передавалась по наследству императорской семье. Джон Д'Армс предполагает, что Тиберий стал владельцем виллы после смерти Агриппы Постума. [15] Хотя Тацит упоминает в своих Анналах , что Тиберий вел дела на вилле с видом на скалу, он не уточняет, какую виллу использовал Тиберий, оставляя аргумент Д'Армса относительно права собственности Тиберия на виллу для обсуждения. [16] Однако общепринято, что последним владельцем и администратором виллы был Евфий, вольноотпущенник Клавдия, поскольку во время раскопок виллы были обнаружены бронзовые печати с именем «Тиберий Клавдий Евтихий Цезарь Либерати». [8]
Фрески
[ редактировать ]В 1922 году археолог Маттео Делла Корте опубликовал отчет о вилле, включая частичный план этажа. Жилая часть виллы была обозначена слева, ориентирована вокруг центрального перистиля. Рабы, лошади и сельскохозяйственный инвентарь находились на правой стороне в отдельном дворе. [17] Плитка в жилище рабов датирует его 2 годом до нашей эры. [18] год ссылки Юлии и когда надзиратель должен был принять виллу у императорской семьи. [19]
Сохранившиеся фрески принадлежат четырем кубикам южного коридора виллы. [3] вокруг центрального перистиля виллы, [7] где происходила общественная и деловая деятельность. [20] Картины взяты из кубикулума 15, 16 и 19, также известного как Черная комната, Красная комната и Мифологическая комната соответственно, из-за картин, которые находились в этих конкретных комнатах. Несколько панелей были также раскопаны в кубикулуме 20, или Белой комнате.
Предполагается, что Черная и Красная комнаты, возможно, служили триклиниями или столовыми. Мифологическая комната и Белая комната, скорее всего, представляли собой кубикулы, служившие местами для отдыха. [17] Артефакты, найденные вокруг Черной комнаты, позволяют предположить, что более поздний владелец использовал ее в аграрных целях, скорее всего, как складское помещение. Близость комнаты к террасе, соединявшей жилую зону с помещениями для рабов, делала ее идеальной для хранения вещей. [21]
Фрески виллы относятся к третьему помпейскому стилю настенной росписи, созданному во времена императорского правления Августа. Ключевыми характеристиками третьего стиля, обнаруженными на вилле, были египетские образы, мифологические декорации и замысловатый орнамент. [17] [22]
Материалы комнат объясняют разрыв между тем, когда была построена вилла, и тем, когда были украшены кубикулы. Стены были сделаны из растворимой песчано-мраморной штукатурки, а это означало, что краску можно было наносить в любое время после нанесения последнего слоя штукатурки, пока штукатурка оставалась слегка влажной. [23]
Черная комната
[ редактировать ]Расположенная в восточном конце коридора Черная комната, кубик 15, имела дверной проем в южной стене, ведущий на террасу с видом на море. [24] [25] На фреске северной стены напротив дверного проема тонкие колонны поддерживают конструкцию павильона. Медальоны с портретами Агриппы и другого члена императорской семьи мужского пола или Юлии и Ливии расположены на вершине колонн, поддерживающих крышу павильона. [26] Между колоннами павильона проплывает сакрально-идиллический пейзаж небольшого здания с крыльцом, украшенным гирляндами, виноградом и патреей . [27] По обе стороны павильона расположены два канделябра. В середине каждого канделябра два лебедя, символы Аполлона, бога-покровителя Августа, держат в клювах филе, сидя на выступающих спиралях. [28] Наверху каждого канделябра находится изображение или пинак в желтой рамке египетских божеств, таких как Исида, и символы крокодилового бога Собека, Хатхор или Аписа с поклоняющимися им лидерами. [29] Пинаки на правом канделябре изображают правителя , стоящего на коленях и предлагающего оливковую ветвь, символ мира, святыне Амубиса. [30] Некоторые утверждают, что на этих пинаках изображены Агриппа и Юлия в облике египетского вождя и Исиды. [11]
Пинаки имеют стилистическое сходство с египетскими погребальными иллюстрациями, и в обоих присутствует схожая иконография. [31] Собека Иконография , скорее всего, была воспроизведена в другом кубикулуме либо в дадо, либо в верхних стенах. Рисунки фресок, заказанные Маттео Делла Корте, показывают, что иконы Собека были зеркальными, что позволяет предположить, что при создании египетских фигур использовалась книга выкроек. [32]
Восточная и западная стены представляли собой зеркальные отражения друг друга, украшенные канделябрами, павильоноподобной конструкцией, известной как эдикула. [33] и сакрально-идиллические пейзажи на открытом пространстве центральной эдикулы. Пейзаж на восточной стене содержит ворота, поддерживающие статую, крыльцо, украшенное головой козла, женщину и ребенка, входящих на территорию, и пастуха. [34] Ландшафт западной стены аналогичен ландшафту северной стены, подробно описанному выше. [34]
Пол Черной комнаты был выложен черно-белой мозаичной плиткой. [24] Мозаика на полу не сохранилась, хотя ее размеры воссоздали в Метрополитен-музее. На плане виллы Делла Корте было показано девять белых шестиугольников, образующих квадрат площадью 92 сантиметра в центре пола. [35] Черная мозаика и белая мозаичная плитка подтверждают идею о том, что эта комната использовалась как триклиния для обедов и развлечений. В комнате должен был быть установлен диван, который позволял бы гостям одновременно видеть только одну настенную картину с нижней точки зрения. [36]
Красная комната
[ редактировать ]Красная комната, кубикул 16, как и ее восточный сосед, Черная комната, имела южный вход, который вел на южную террасу виллы. [7] Стены Красной комнаты, также как и ее соседка, были украшены эдикулой и сакрально-идиллическими пейзажами.
Фреска на северной стене представляет собой большой сакрально-идиллический пейзаж гробницы с алтарем и статуей сидящего божества, плывущей на белом фоне. [11] [37] Эта священная сцена занимает большую часть центральной эдикулы и имеет более знаковые колонны и антаблементы, обрамляющие ее с обеих сторон. [11] Два ибиса сидят по углам центральной эдикулы . [38] В верхней части северной фрески различные растения, в том числе кусты плюща и олеандра, прорастают из тонких стеблей, сидящих на антаблементах, а цветочный канделябр и его стволы ниспадают организованными и симметричными кривыми. [38] В верхнем правом и левом углах фрески расположены два аналойных ящика. [38] На черном дадо инжир лежит под священно-идиллическими пейзажами. [39]
В центре восточной и западной стен расположены еще два больших сакрально-идиллических пейзажа на белом фоне, окруженных культовыми колоннами. Пейзаж восточной стены включает полукруглую стену, украшенную статуэтками, вазами, деревом со щитом и конусом на нем, строительный комплекс и скалы на заднем плане, жрицу, пастуха и путешественника. [40] Западный пейзаж содержит дерево, окруженное четырьмя колоннами, тетрастилон, украшенный головой козла, фонтан, три статуи и храм на скалах на заднем плане. [41]
Мифологическая комната
[ редактировать ]На западной стороне комнаты 17, которая соединяла центральный перистиль виллы с южной террасой, располагалась Мифологическая комната, кубикул 19. Из этой комнаты сохранились две мифологические сцены: Полифем и Галатея в центре западной стены и Персей и Андромеда в центре восточной стены. [42] Обе мифологические сцены одновременно показывают несколько сцен из каждой истории. В сцене Полифема и Галатеи Полифем любуется Галатеей со скалы, ухаживая за своими козами на переднем плане, а на заднем плане Полифем бросает камни в лодку Одиссея. [43] В сцене Персея и Андромеды Персей летит к скале, где прикована цепью Андромеда, чтобы спасти ее, а на заднем плане Персей просит у отца Андромеды, Цефея, ее руки и сердца. [43]
Остальная часть комнаты была выкрашена в красный цвет и украшена тонкими канделябрами. Эти канделябры содержат две сирены в центре, держащие гирлянды, которые соединены с колоннами по бокам панели. [44] Над канделябрами находится желтый фриз с изображениями египетской тематики, в том числе божествами, грифонами и комическими масками, в небольших фигурах на черном фоне. [8] [44] Подобные панели с таким декором украшали две мифологические картины на восточной и западной стенах комнаты. [45]
Белая комната
[ редактировать ]Эта комната, кубик 20, расположена слева от Мифологической комнаты. В обеих комнатах были входы, ведущие в общий коридор между ними. [46] Белая комната была раскопана лишь частично, после чего остались два фрагментированных изображения канделябров. Тонкие канделябры украшены гирляндами, цветами, ветками и листьями, растущими из них симметричными изгибами и спиралями. [44] Канделябры расположены на черном дадо, украшенном птицей и ягодами на сохранившихся панелях. [44] Тимиатерии , сжигавшие благовония, располагались по обе стороны южного входа в комнату. [46]
Открытие
[ редактировать ]Эта большая вилла была случайно обнаружена во время строительства железнодорожной линии Чиркумвезувиана в 1903 году. [2] Землевладелец Кавальере Эрнесто Сантини раскопал виллу с помощью итальянского археолога Маттео Делла Корте. [47] с 1903 по 1905 год. Однако извержение Везувия в апреле 1906 года перезахоронило виллу, что помешало ее полным раскопкам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вилла Августа в Боскотреказе Метрополитен. Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллекер, Элизабет Джонстон. (2000). Год первый: Искусство Древнего мира Востока и Запада . Метрополитен-музей. п. 45. ИСБН 0870999613 . OCLC 884668332 .
- ^ Перейти обратно: а б Лич, Элеонора Уинзор. (2004). Общественная жизнь живописи в Древнем Риме и на Неаполитанском заливе . Издательство Кембриджского университета. п. 144. ИСБН 1107690463 . OCLC 939787728 .
- ^ Настенная живопись: Персей и Андромеда в пейзаже, из императорской виллы в Боскотреказе . Метрополитен. Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Молачек, Элизабет М.; Смит, Кейт; Еремин, Кэтрин; Купер, Люси Дж.; Рейнер, Джорджина (3 июля 2020 г.). «Второе открытие римской настенной росписи в Гарварде: новое исследование фрагмента виллы в Боскотреказе» . Исследования в области консервации . 65 (5): 298–300. дои : 10.1080/00393630.2020.1733789 . ISSN 0039-3630 . S2CID 216358213 .
- ^ Бланкенхаген, Питер Генрих фон. (1962). Картины из Боскотреказе . ФХ, ребята. п. 11. ОКЛК 459562599 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паппалардо, Умберто (2009). Великолепие римской настенной живописи Музей Дж. Пола Гетти. п. 132. ИСБН 9780892369584 . OCLC 642285099 .
- ^ Перейти обратно: а б с Паппалардо, Умберто (2009). Великолепие римской настенной живописи Музей Дж. Пола Гетти. п. 134. ИСБН 9780892369584 . OCLC 642285099 .
- ^ Делла Корте, Маттео (1922). «Помпеи» . Новости раскопок древностей . 19 :478.
- ^ Фэнтем, Элейн; Фоли, Хелен Пит; Кампен, Натали Боймел; Помрой, Сара Б.; Шапиро, ХА (1994). Женщины в классическом мире: образ и текст . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 331.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кнауэр, Эльфрида Р. (1993). «Римские настенные росписи из Боскотреказы: три исследования взаимосвязи между письмом и живописью». Журнал Метрополитен-музея . 28:18 . дои : 10.2307/1512917 . ISSN 0077-8958 . JSTOR 1512917 . S2CID 191362250 .
- ^ Кэри, Эрнест; Фостер, Герберт Б. «Дио Кассий, римская история» . Классическая библиотека Леба .
- ^ Рольфе, Дж. К. «Севтоний, Жития Цезарей, II. Обожествленный Август» . Классическая библиотека Леба .
- ^ Кэри, Эрнест; Фостер, Герберт Б. «Дио Кассий, римская история» . Классическая библиотека Леба .
- ^ Д'Армс, Джон Хотон (1970). Римляне в Неаполитанском заливе . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 85. OCLC 164612741 .
- ^ Джексон, Джон. «Тацит, Анналы» . Классическая библиотека Леба .
- ^ Перейти обратно: а б с Метрополитен-музей (2020). Римское искусство: путеводитель по коллекции Метрополитен-музея . Пол Занкер, Шон Хемингуэй, К.С. Лайтфут, Джоан Р. Мертенс, Х.А. Шапиро. Нью-Йорк. стр. 102–103. ISBN 978-1-78551-183-7 . OCLC 1090281744 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Александр, Кристина (1929). «Настенные росписи третьего стиля из Боскотреказа» . Исследования Метрополитен-музея . 1 (2): 176–186. дои : 10.2307/1522722 . ISSN 1556-8725 . JSTOR 1522722 .
- ^ «Императорская вилла в Боскотреказе» . Бюллетень Метрополитен-музея . 45 (3): 54. 1987. doi : 10.2307/3269141 . ISSN 0026-1521 . JSTOR 3269141 .
- ^ Лич, Элеонора Уинзор. (2004). Общественная жизнь живописи в Древнем Риме и на Неаполитанском заливе . Издательство Кембриджского университета. п. 48. ИСБН 1107690463 . OCLC 939787728 .
- ^ Светнам-Берланд, Молли (2020). За пределами египтомании: предметы, стиль и агентство . МЮ Верслуйс. Берлин: Де Грюйтер. п. 112. ИСБН 978-3-11-056584-3 . OCLC 1163878462 .
- ^ Александр, Кристина (1929). «Настенные росписи третьего стиля из Боскотреказа» . Исследования Метрополитен-музея . 1 (2): 177–178. дои : 10.2307/1522722 . ISSN 1556-8725 . JSTOR 1522722 .
- ^ Бланкенхаген, Питер Генрих фон. (1962). Картины из Боскотреказе . ФХ, ребята. п. 65. OCLC 459562599 .
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Максвелл Л. (1987). «Портретные медальоны императорской виллы в Боскотреказе». Американский журнал археологии . 91 (1): 135. дои : 10.2307/505462 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 505462 . S2CID 191376360 .
- ^ Миллекер, Элизабет Джонстон. (2000). Год первый: Искусство Древнего мира Востока и Запада . Метрополитен-музей. п. 46. ИСБН 0870999613 . OCLC 884668332 .
- ^ Андерсон, Максвелл Л. (1987). «Портретные медальоны императорской виллы в Боскотреказе». Американский журнал археологии . 91 (1): 127–135. дои : 10.2307/505462 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 505462 . S2CID 191376360 .
- ^ Бланкенхаген, Питер Генрих фон. (1962). Картины из Боскотреказе . ФХ, ребята. п. 18. OCLC 459562599 .
- ^ Бланкенхаген, Питер Генрих фон. (1962). Картины из Боскотреказе . ФХ, ребята. п. 14. ОСЛК 459562599 .
- ^ Кнауэр, Эльфрида Р. (1993). «Римские настенные росписи из Боскотреказы: три исследования взаимосвязи между письмом и живописью». Журнал Метрополитен-музея . 28 : 13–15. дои : 10.2307/1512917 . ISSN 0077-8958 . JSTOR 1512917 . S2CID 191362250 .
- ^ Кнауэр, Эльфрида Р. (1993). «Римские настенные росписи из Боскотреказы: три исследования взаимосвязи между письмом и живописью». Журнал Метрополитен-музея . 28:17 . дои : 10.2307/1512917 . ISSN 0077-8958 . JSTOR 1512917 . S2CID 191362250 .
- ^ Кнауэр, Эльфрида Р. (1993). «Римские настенные росписи из Боскотреказы: три исследования взаимосвязи между письмом и живописью» . Журнал Метрополитен-музея . 28:18 . дои : 10.2307/1512917 . ISSN 0077-8958 . JSTOR 1512917 . S2CID 191362250 .
- ^ Светнам-Берланд, Молли (2020). За пределами египтомании: предметы, стиль и агентство . МЮ Верслуйс. Берлин: Де Грюйтер. п. 108. ИСБН 978-3-11-056584-3 . OCLC 1163878462 .
- ^ Кларк, Джон Р. (2005), «Домашний интерьер Августана: пропаганда или мода?», Кембриджский спутник эпохи Августа , Cambridge University Press, стр. 268, номер домена : 10.1017/ccol0521807964.012 , ISBN 9780521003933
- ^ Перейти обратно: а б Бланкенхаген, Питер Генрих фон. (1962). Картины из Боскотреказе . ФХ, ребята. п. 20. OCLC 459562599 .
- ^ Андерсон, Максвелл Л. (1987). «Портретные медальоны императорской виллы в Боскотреказе» . Американский журнал археологии . 91 (1): 135. дои : 10.2307/505462 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 505462 . S2CID 191376360 .
- ^ Метрополитен-музей (2020). Римское искусство: путеводитель по коллекции Метрополитен-музея . Пол Занкер, Шон Хемингуэй, К.С. Лайтфут, Джоан Р. Мертенс, Х.А. Шапиро. Нью-Йорк. п. 104. ИСБН 978-1-78551-183-7 . OCLC 1090281744 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бланкенхаген, Питер Генрих фон. (1962). Картины из Боскотреказе . ФХ, ребята. п. 22. ОКЛК 459562599 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кнауэр, Эльфрида Р. (1993). «Римские настенные росписи из Боскотреказы: три исследования взаимосвязи между письмом и живописью». Журнал Метрополитен-музея . 28:20 . дои : 10.2307/1512917 . ISSN 0077-8958 . JSTOR 1512917 . S2CID 191362250 .
- ^ Бланкенхаген, Питер Генрих фон. (1962). Картины из Боскотреказе . ФХ, ребята. п. 15. OCLC 459562599 .
- ^ Бланкенхаген, Питер Генрих фон. (1962). Картины из Боскотреказе . ФХ, ребята. стр. 22–23. OCLC 459562599 .
- ^ Бланкенхаген, Питер Генрих фон (1909–1990), автор. (1962). Картины из Боскотреказе . ФХ, ребята. стр. 23. OCLC 489759241 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бланкенхаген, Питер Генрих фон. (1962). Картины из Боскотреказе . ФХ, ребята. п. 38. ОКЛК 459562599 .
- ^ Перейти обратно: а б Линг, Роджер. (1991). Римская живопись . Издательство Кембриджского университета. п. 114. ИСБН 0521306140 . OCLC 898697417 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бланкенхаген, Питер Генрих фон. (1962). Картины из Боскотреказе . ФХ, ребята. п. 17. ОСЛК 459562599 .
- ^ Кнауэр, Эльфрида Р. (1993). «Римские настенные росписи из Боскотреказы: три исследования взаимосвязи между письмом и живописью». Журнал Метрополитен-музея . 28:29 . дои : 10.2307/1512917 . ISSN 0077-8958 . JSTOR 1512917 . S2CID 191362250 .
- ^ Перейти обратно: а б «Императорская вилла в Боскотреказе» . Бюллетень Метрополитен-музея . 45 (3): 48. 1987. doi : 10.2307/3269141 . ISSN 0026-1521 . JSTOR 3269141 .
- ^ «Императорская вилла в Боскотреказе» . Бюллетень Метрополитен-музея . 45 (3): 37–55. 1987. doi : 10.2307/3269141 . ISSN 0026-1521 . JSTOR 3269141 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Вилла Агриппы Постума. Викискладе есть
- Заведения I века до нашей эры в Римской империи
- Здания и сооружения, построенные в I веке до нашей эры.
- Археологические открытия 1903 года.
- Археологические открытия в Италии.
- Виллы в Кампании
- Римские виллы в Италии
- Династия Юлиев-Клавдиев
- Древнеримские картины
- Извержение Везувия в 79 году нашей эры.