Национальный археологический музей, Неаполь
Национальный археологический музей Неаполя | |
Учредил | 1777 |
---|---|
Расположение | Площадь Музея 19, Неаполь , Италия |
Тип | археология |
Коллекции | Римляне , греки , египтяне |
Посетители | 500.000 (2017) |
Директор | Паоло Джулирини |
Доступ к общественному транспорту | Остановка музея ( линия метро 1 ) Остановка Piazza Cavour ( линия метро 2 ) |
Веб-сайт | Манн-Неаполь |
Национальный археологический музей Неаполя Museo Archeologico ( итальянский : Nazionale di Napoli , сокр. MANN ) — важный итальянский археологический музей, особенно древнеримских останков. Его коллекция включает в себя произведения греческих , римских времен и времен Возрождения , а особенно римские артефакты из близлежащих Помпей , Стабий и Геркуланума . С 1816 по 1861 год он был известен как Real Museo Borbonico («Королевский музей Бурбона»).
Здание
[ редактировать ]Здание было построено как кавалерийская казарма в 1585 году. С 1616 по 1777 год здесь размещался Неаполитанский университет . В 19 веке, после того как он стал музеем, его основная структура претерпела множество изменений.
Коллекции
[ редактировать ]В музее собраны обширные коллекции греческих и римских древностей. Их ядро взято из коллекции Фарнезе , которая включает в себя коллекцию гравированных драгоценных камней (в том числе Чашу Фарнезе , птолемеевскую чашу из сардониксового агата и самое известное произведение в «Сокровище Великолепных») и основано на драгоценных камнях, собранных Козимо . де Медичи и Лоренцо Великолепный в 15 веке) и мрамор Фарнезе. Среди примечательных произведений, найденных в музее, — « Menologium Rusticum» и папирусы Геркуланума , обугленные в результате извержения Везувия , найденные после 1752 года на Вилле папирусов .
Мрамор
[ редактировать ]Большая часть коллекции классической скульптуры музея в основном происходит из мрамора Фарнезе, что важно, поскольку они включают римские копии классической греческой скульптуры, которые во многих случаях являются единственными сохранившимися свидетельствами утраченных работ древнегреческих скульпторов, таких как Каламис , Критиос. и Несиот выглядел так. были перенесены в Музей Каподимонте Многие из этих работ, особенно более крупные, в последние годы для экспонирования.
- Фарнезский Геракл , закрепивший образ Геркулеса в европейском воображении.
- Фарнезский Атлас — старейшее сохранившееся изображение Атласа из греческой мифологии и старейшее представление западных созвездий, возможно, основанное на звездном каталоге Гиппарха .
- Фарнезский бык , широко признанный крупнейшей скульптурой, когда-либо восстановленной в древности .
- Группа Гармодий и Аристогитон , римская копия бронзовой работы, некогда стоявшей на Агоре в Афинах.
- Афродита Каллипигос
- Фарнезская Артемида , опять-таки римская копия греческого оригинала.
- коллекция бюстов римских императоров
- еще один набор римских скульптур (опять же в основном копии греческих работ), которые (как и Геркулес) когда-то стояли в Термах Каракаллы в Риме .
Бронзы с Виллы Папирусов.
[ редактировать ]большая коллекция древнеримских бронзовых изделий с Виллы Папирусов В музее хранится . К ним относятся Сидящий Гермес , раскинувшийся Пьяный Сатир , бюст Теспида , еще один бюст, который по-разному идентифицируется как Сенека. [1] или Гесиод , [2] и пара исключительно энергичных бегунов.
Мозаика
[ редактировать ]музея Коллекция мозаик включает ряд важных мозаик, восстановленных на руинах Помпеи и других городов Везувия. Сюда входит Александровская мозаика , датируемая ок. 100 г. до н.э. , родом из Дома Фавна в Помпеях. На нем изображена битва между армиями Александра Македонского и Дария III Персидского. Другая найденная мозаика — это изображение гладиаторского бойца, изображенного на мозаике, найденной на Вилле Фигурных капителей в Помпеях.
Египетская коллекция
[ редактировать ]Имея 2500 объектов, [3] Музей обладает одной из крупнейших коллекций египетских артефактов в Италии, уступающей лишь коллекциям в Турине , Флоренции и Болонье . Его составляют преимущественно произведения из двух частных коллекций, собранных кардиналом Стефано Борджиа во второй половине XVIII века и Пиккьянти в первых годах XIX века. После недавней перестановки галерей эти два ядра коллекции выставлялись отдельно, в то время как другие предметы выставлены в смежном зале, в том числе египетские и «псевдоегипетские» артефакты из Помпеи и других кампанских памятников. Коллекция представляет собой важные сведения о египетской цивилизации от Древнего царства (2700–2200 гг. до н.э.) до эпохи Птолемеев и Рима. [4]
Секретный кабинет
[ редактировать ]Секретный кабинет ( Gabinetto Segreto ) (Gabbinete) или Секретная комната — это название, которое монархия Бурбонов дала частным комнатам, в которых они хранили свою довольно обширную коллекцию эротических или сексуальных предметов, в основном полученных в результате раскопок Помпеи и Геркуланума. Доступ был ограничен только лицами зрелого возраста и известных нравственных качеств . Комнаты также назывались Кабинетами секретных , непристойных или порнографических материалов . После революции 1848 года правительство монархии даже предлагало уничтожить предметы, опасаясь последствий их владения, что запятнало бы монархию распутством. Вместо этого тогдашнему директору Королевского музея Бурбонов был прекращен доступ к коллекции, а входная дверь была снабжена тремя разными замками, ключи от которых находились соответственно у директора музея, контролера музея и дворецкого дворца. Пик цензуры пришелся на 1851 год, когда даже статуи обнаженной Венеры были заперты, а вход замурован в надежде, что коллекция исчезнет из памяти.
В сентябре 1860 года, когда войска Гарибальди оккупировали Неаполь, он приказал сделать коллекцию доступной для всеобщего обозрения. Поскольку «Королевского дворецкого» больше не было в наличии, они ворвались в коллекцию. Ограничение зрителей и цензура всегда были частью истории коллекции. Цензура была восстановлена в эпоху Королевства Италия и достигла своего пика в фашистский период, когда посетителям комнат требовалось разрешение министра национального образования в Риме. Цензура сохранялась в послевоенный период до 1967 года и утихла только после 1971 года, когда министерству были даны новые правила, регулирующие запросы на посещение и доступ в секцию. Полностью перестроенная несколько лет назад с учетом всех новых критериев, коллекция была наконец открыта для публики в апреле 2000 года. Посетители в возрасте до 14 лет могут осмотреть выставку только в сопровождении взрослых.
- Плацентарий итифаллического , небольшая бронзовая статуя, представляет собой отчетливо обнаженного старика, который держит на ладони небольшой серебряный поднос.
Галерея
[ редактировать ]- Мозаика из каталога рыб
- Рыба и утки, римская мозаика
- Ахиллес и Агамемнон, сцена из первой книги « Илиады» , римская мозаика
- Мозаика «Пещера канем» (остерегайтесь собаки)
- Ахиллом Сдача Брисеиды Агамемнону . , из Дома трагического поэта в Помпеях , фреска, I век нашей эры
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Уолш и Дебра Гриббон, Музей Дж. Пола Гетти и его коллекции: музей нового века (Getty Publicans, 1997), стр. 10. 45.
- ^ Джером Джордан Поллитт , Искусство в эллинистическую эпоху (Издательство Кембриджского университета, 1986), стр. 162.
- ^ Борриелло, MR; Юпитер, Т. (2000). Египетская коллекция археологического музея Неаполя: путеводитель по коллекции (на итальянском языке). Неаполь: Электа, Археологическое управление Неаполя и Казерты. п. 9.
- ^ Национальный археологический музей Неаполя. Архивировано 6 февраля 2012 г. в Wayback Machine (на английском языке).
- ^ «Menologium Rusticum Colotianum — Маршрут SuperMANN» , Официальный канал (на итальянском языке), Youtube: Национальный археологический музей Неаполя, 7 июня 2023 г.
- ^ «Menologium Rusticum Colotianum — Маршрут GigaMANN» , Официальный канал (на итальянском языке), Youtube: Национальный археологический музей Неаполя, 2 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]40 ° 51'12,16 "с.ш. 14 ° 15'1,75" в.д. / 40,8533778 ° с.ш. 14,2504861 ° в.д.